Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Оценка 4.7
Игры
docx
история
7 кл
01.08.2018
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь». По типу игра относиться к играм - ходилкам, но отличие в том, что встав на определенный кружок, нужно отвечать на вопросы из выпавшей категории. В материале предоставлено игровое поле, правила игры и карточки с вопросами.Настольная игра по предмету "История Отечества" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями"
Назад в прошлое.docx
Министерство образования Российской Федерации (Россия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» г. Перми
Дидактическое пособие.
Настольная игра
«Назад в прошлое. Древняя Русь»
Авторыразработчики:
Скорых Ирина Николаевна
учитель истории I категории
Леонтьева Марина
Владимировна
учитель профильного труда
и ИЗО
Пермь, 2018 Актуальность:
страхи,
У детей с ОВЗ часто возникают проблемы с саморегуляцией,
эмоциональноповеденческими нарушениями:
повышенная
агрессивность, застенчивость, своеволие.(1) Подобрать адекватные методики и
приемы обучения – задача для каждого педагога. На помощь приходит игра во
всем её многообразии, и выручает, когда традиционные методы бессильны.
Сознательная цель (сосредоточить внимание и припомнить) выделяется
для ребенка легче всего в игре. Сами условия требуют от ребенка
сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию(3)
На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их
утомляемость. Но не менее важно влияние этого вида деятельности на
личность ребенка. Игра в группе создает условия для приобретения навыков
конструктивного взаимодействия со сверстниками, кроме того способствует
развитию волевой регуляции поведения. Они учатся слушать друг друга,
контролировать свои желания, подчиняться правилам. У обучающихся
развивается чувство ответственности за команду. Соблюдение правил в ходе
игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами
общения.
Ценными и интересными для старших детей являются игры, в содержании
и правилах которых имеется элемент соревнования в точности, быстроте,
сообразительности (2)
Разработанная нами игра была использована в рамках недели истории в
20172018 учебном году. Апробация прошла успешно. У ребят была высокая
мотивация, удалось обобщить и закрепить знания по предмету История
Отечества. В игре принимали участие две команды из 7х классов, которые
обучаются по программе для обучающихся с легкой степенью умственной
отсталости (интеллектуальными нарушениями). (Приложение №1)
Цель: Обобщение и систематизация знаний по курсу «История Отечества.
Древняя Русь», с помощью настольной игры «Назад в прошлое»
Оборудование и материалы: игровое поле 40х60 см (Приложение №3, №5),
фишки по количеству команд, игральный кубик, карточки с заданиями 10х15
см. (Приложение №4) , памятка с правилами игры, условные обозначения
категорий вопросов (Приложение №2)
Участники: Обучающиеся 7х классов (по программе для обучающихся с
легкой степенью УО)
Продолжительность игры: 3040 минут Число играющих: 56 человек в команде. Оптимально две команды, но
можно три ( в таком случае количество человек в команде должно быть
уменьшено)
Организационный этап:
1. Подготовка игрового поля, размещение его на столе. Карточки с
заданиями лежат «рубашкой» вверх по тематике вопросов.
2. Ознакомление обучающихся с правилами игры.
3. Выбор капитанов, и разъяснение их роли (распределение ролей в
команде: кто бросает кубик, передвигает фишки по полю, выбирает
карточку, читает для команды вслух вопрос, кроме того организация
обсуждения, выбор версии и выбор отвечающего)
Правила игры:
Цель игры: бросая кубик и продвигаясь по клеткам игрового поля достичь
игрового финиша. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Как играть:
Фишки размещаются перед первой клеткой на линии старта. Первой начинает
игру команда, у которой выпадет большее количество очков на игральном
кубике. Затем начинающая команда бросает кубик и перемещает фишку на
соответствующее количество клеток.
В зависимости от того на какую клетку встала фишка, берется карточка с
совпадающим изображением на рубашке. И команда отвечает на вопрос по из
выпавшей категории. В зависимости от сложности на обсуждение дается от 10
до 30 секунд.
Если команда ответила верно – остается на той клетке, какая выпала. Если
ответ на вопрос был не верным, фишка перемещается на одну клетку назад, но
при этом новая карточка с вопросом не достается до следующего бросания
кубика (таким образом, за неверный ответ замедляется продвижение к
финишу). Кидают команды кубик по очереди.
Если фишка попадает на клетку со стрелкой, то, не ответив на вопрос по
выпавшей категории, переместиться назад нужно будет не на одну клетку, а
на столько, сколько указано на игровом поле.
Во время игры не допускается нарушения правил и неэтичного
поведения. Команда, нарушившая условия – пропускает ход. Использованная литература:
1. Использование игровой деятельности в обучении детей с лёгкой
умственной отсталостью. http://docplayer.ru/51989658Ispolzovanie
igrovoydeyatelnostivobucheniideteyslyogkoyumstvennoy
otstalostyu.html
2. Игра и ее роль в учебновоспитательном процессе
https://works.doklad.ru/view/TV9PPuGG5_8/all.html.
3. Нетребо Елена Викторовна и Лебедева Наталья Владимировна
Использование игр и игровых приемов в процессе обучения детей с
умеренной умственной отсталостью
http://lomonpansion.com/articles_2_3623.html
Источники иллюстраций:
1. "Введение в историю. 3 класс. С богатырем в Древнюю Русь. Пособие
для общеобразовательных учреждений" Саплина Е. В., Саплин А. И.
М.:2006
2. https://politikus.ru/articles/103284pravoslavnyybogatyrilya
muromec.html
3. http://5sec.info/kartiny/kartinavasnecovaguslyary/
4. http://vestilipetsk.ru/zavtraprojdetfestivalrusskixtradicijsolnceslavyan/
5. https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/slavjanskijslovarazbuki
vedi
6. http://kremlion.ru/praviteli/olga/
7. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2729420kaknapisatotzyvpo
kartinezamorskiegosti4klass.html
8. https://www.booksite.ru/enciklopedia/towns/24.htm
9. http://pereformat.ru/2013/08/bogatyrivladimira/
10.https://bigslide.ru/istoriya/9250srednevekovoeoruzhiedrevneyrusipo
istoricheski.html
11.http://www.hnh.ru/culture/201007265
12.http://paranormalblog.ru/leshij/ 13.http://pervyjblin.ru/istoriyamaslenitsykratkoprazdnikdlyadeteji
vzroslyhistoriyavozniknoveniyaitraditsii/
14.http://hcenterirk.info/content/zlatoognennyycvet0
15.http://dozado.ru/horovod/
16.http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/4905
17.https://dpchas.com.ua/zhizn/vdneprevystavlenunikalnyymechknyazya
svyatoslavafoto
18.http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossiiskoy_istorii/77
0_let_pobedi_na_chudskom_ozer/ledovoe_poboishe/
19.http://istoriyadrevnegomira.ru/proisxozhdenieipoyavlenievaryagna
rusi.html
20.http://www.spasnews.ru/2012/02/page/10
21.http://www.myshared.ru/slide/880256/
22.https://www.liveinternet.ru/users/3971977/post346357401/
Приложение №1 Приложение №2
Условные обозначения категорий вопросов:
Тема «Ратные дела»
Тема «Событие» Тема «Славянские праздники»
Тема «Что это? Кто это?»
Тема «Вопрос от княжны»
Приложение №3 Игровое поле Приложение №4 Карточки с вопросами
Вопросы от княжны:
Найдите различия в рисунке Найди ошибки в рисунке Найдите
различия в рисунке
Что напутал художник? Что лишнего
нарисовал художник Славянские праздники. Ратные подвиги Событие: Кто это? Что это? Приложение №5 Фото игры
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.