Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Оценка 4.7

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Оценка 4.7
Игры
docx
история
7 кл
01.08.2018
Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь». По типу игра относиться к играм - ходилкам, но отличие в том, что встав на определенный кружок, нужно отвечать на вопросы из выпавшей категории. В материале предоставлено игровое поле, правила игры и карточки с вопросами.Настольная игра по предмету "История Отечества" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями"
Назад в прошлое.docx
Министерство образования Российской Федерации (Россия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь» Авторы­разработчики: Скорых Ирина Николаевна  учитель истории I категории Леонтьева Марина  Владимировна  учитель профильного труда  и ИЗО Пермь, 2018 Актуальность:             страхи,   У   детей   с   ОВЗ   часто   возникают   проблемы   с   саморегуляцией,   эмоционально­поведенческими   нарушениями:   повышенная агрессивность, застенчивость, своеволие.(1) Подобрать адекватные методики и приемы обучения – задача для каждого педагога. На помощь приходит игра во всем её многообразии,  и выручает, когда традиционные методы бессильны.         Сознательная цель (сосредоточить внимание и припомнить) выделяется для   ребенка   легче   всего   в   игре.   Сами   условия   требуют   от   ребенка  сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию(3) На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость.  Но   не   менее   важно   влияние   этого   вида   деятельности   на личность ребенка. Игра в группе создает условия для приобретения навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками, кроме того  способствует развитию  волевой  регуляции поведения.     Они учатся слушать друг друга, контролировать   свои   желания,   подчиняться   правилам.   У   обучающихся развивается чувство ответственности за команду.  Соблюдение правил в ходе игры   вызывает   необходимость   проявления   усилий,   овладения   способами общения.        Ценными и интересными для старших детей являются игры, в содержании и   правилах   которых   имеется   элемент   соревнования   в   точности,   быстроте, сообразительности (2)          Разработанная нами игра была использована в рамках недели истории в 2017­2018 учебном году. Апробация прошла успешно. У ребят была высокая мотивация,   удалось   обобщить   и   закрепить   знания   по   предмету   История Отечества. В игре принимали участие две команды из 7х классов, которые обучаются   по   программе   для   обучающихся   с  легкой   степенью   умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). (Приложение №1) Цель:  Обобщение и систематизация знаний по курсу «История Отечества. Древняя Русь», с помощью настольной игры «Назад в прошлое»  Оборудование и материалы: игровое поле 40х60 см (Приложение №3, №5), фишки по количеству команд, игральный кубик, карточки с заданиями 10х15 см.  (Приложение   №4)   ,  памятка   с   правилами   игры,  условные   обозначения категорий вопросов (Приложение №2) Участники:  Обучающиеся   7х   классов   (по   программе   для   обучающихся   с легкой степенью УО) Продолжительность игры: 30­40 минут Число   играющих:  5­6   человек   в   команде.   Оптимально   две   команды,   но можно   три   (   в   таком   случае   количество   человек   в   команде   должно   быть уменьшено) Организационный этап: 1. Подготовка   игрового   поля,   размещение   его   на   столе.   Карточки   с заданиями лежат «рубашкой» вверх по тематике вопросов. 2. Ознакомление обучающихся с правилами игры.  3. Выбор   капитанов,   и   разъяснение   их   роли   (распределение   ролей   в команде:   кто   бросает   кубик,   передвигает   фишки   по   полю,   выбирает карточку, читает для команды вслух вопрос, кроме того организация обсуждения, выбор версии и выбор отвечающего) Правила игры: Цель игры:  бросая кубик и продвигаясь по клеткам игрового поля достичь игрового финиша. Побеждает команда, сделавшая это первой. Как играть: Фишки размещаются перед первой клеткой на линии старта. Первой начинает игру команда, у которой выпадет большее количество очков на игральном кубике. Затем начинающая команда   бросает кубик и перемещает фишку на соответствующее количество клеток.  В зависимости от того на какую клетку встала фишка, берется карточка с совпадающим изображением на рубашке. И команда отвечает на вопрос по из выпавшей категории. В зависимости от сложности на обсуждение дается от 10 до 30 секунд. Если команда ответила верно – остается на той клетке, какая выпала. Если ответ на вопрос был не верным, фишка перемещается на одну клетку назад, но при этом новая карточка с  вопросом не достается до следующего бросания кубика   (таким   образом,   за   неверный   ответ   замедляется   продвижение   к финишу). Кидают команды кубик по очереди. Если фишка попадает на клетку со стрелкой, то, не ответив на вопрос по выпавшей категории, переместиться назад нужно будет не на одну клетку, а на столько, сколько указано на игровом поле. Во   время   игры   не   допускается   нарушения   правил   и   неэтичного поведения. Команда, нарушившая условия – пропускает ход. Использованная литература: 1. Использование игровой деятельности в обучении детей с лёгкой  умственной отсталостью. http://docplayer.ru/51989658­Ispolzovanie­ igrovoy­deyatelnosti­v­obuchenii­detey­s­lyogkoy­umstvennoy­ otstalostyu.html 2. Игра и ее роль в учебно­воспитательном процессе  https://works.doklad.ru/view/TV9PPuGG5_8/all.html. 3. Нетребо Елена Викторовна и Лебедева Наталья Владимировна  Использование игр и игровых приемов в процессе обучения детей с  умеренной умственной отсталостью  http://lomonpansion.com/articles_2_3623.html  Источники иллюстраций: 1. "Введение в историю. 3 класс. С богатырем в Древнюю Русь. Пособие  для общеобразовательных учреждений" Саплина Е. В., Саплин А. И.­ М.:2006 2. https://politikus.ru/articles/103284­pravoslavnyy­bogatyr­ilya­ muromec.html 3. http://5sec.info/kartiny/kartina­vasnecova­guslyary/ 4. http://vesti­lipetsk.ru/zavtra­projdet­festival­russkix­tradicij­solnce­slavyan/ 5. https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/slavjanskij­slovar­az­buki­ vedi 6. http://kremlion.ru/praviteli/olga/ 7. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2729420­kak­napisat­otzyv­po­ kartine­zamorskie­gosti­4­klass.html 8. https://www.booksite.ru/enciklopedia/towns/24.htm 9. http://pereformat.ru/2013/08/bogatyri­vladimira/ 10.https://bigslide.ru/istoriya/9250­srednevekovoe­oruzhie­drevney­rusi­po­ istoricheski.html 11.http://www.hnh.ru/culture/2010­07­26­5 12.http://paranormal­blog.ru/leshij/ 13.http://pervyj­blin.ru/istoriya­maslenitsy­kratko­prazdnik­dlya­detej­i­ vzroslyh­istoriya­vozniknoveniya­i­traditsii/ 14.http://hcenter­irk.info/content/zlatoognennyy­cvet­0 15.http://dozado.ru/horovod/ 16.http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/4905 17.https://dpchas.com.ua/zhizn/v­dnepre­vystavlen­unikalnyy­mech­knyazya­ svyatoslava­foto 18.http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossiiskoy_istorii/77 0_let_pobedi_na_chudskom_ozer/ledovoe_poboishe/ 19.http://istoriyadrevnegomira.ru/proisxozhdenie­i­poyavlenie­varyag­na­ rusi.html 20.http://www.spas­news.ru/2012/02/page/10 21.http://www.myshared.ru/slide/880256/ 22.https://www.liveinternet.ru/users/3971977/post346357401/ Приложение №1 Приложение №2 Условные обозначения категорий вопросов:                       Тема «Ратные дела»                        Тема «Событие» Тема «Славянские праздники»                                   Тема «Что это? Кто это?»                                    Тема «Вопрос от княжны» Приложение №3 Игровое поле Приложение №4  Карточки с вопросами Вопросы от княжны: Найдите различия в рисунке Найди ошибки в рисунке Найдите различия в рисунке Что напутал художник? Что лишнего нарисовал художник Славянские праздники. Ратные подвиги Событие: Кто это? Что это? Приложение №5 Фото игры

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра «Назад в прошлое. Древняя Русь»

Дидактическое пособие. Настольная игра  «Назад в прошлое. Древняя Русь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018