Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Дидактическое пособие.docx
Дидактическое пособие
по речевому развитию «Теремок»
Введение
ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ.
Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного
возраста, задачами которого являются: владение речью как средством
общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Период от рождения до поступления в школу является, как это
признано специалистами, возрастом наиболее стремительного
физического и психического развития ребенка, возрастом
первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка
человеком.
Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он
обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в
дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является
фундаментом для овладения различными видами деятельности.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических
игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование
настольных дидактических игр.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного
настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и
сверстниками.
В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено,
что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются
речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на
вопросы отвечают одним словом, не используя простые и
распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и
проблемы с произношением чистоты звуков (5% низкий уровень, 65%
средний,30% высокий).
Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую
деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать
дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие
«Теремок».
Цель
которого: развитие речевой активности детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению
полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и
будет способствовать развитию внимания, памяти, нагляднообразного и
логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук.
Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет
детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия
предметов окружающего мира.
Критерии оценки эффективности дидактического пособия
«Теремок»
1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и
активное взаимодействие с ними.
2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и
сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.
3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми,
так и со сверстниками.
4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.
Методика использования дидактического пособия «Теремок»
Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми
подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи у детей.
2. Развитие связной речи детей.
3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных,
пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу»,
предлогов «над», «под», «между».
4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных
звуков в слогах.
5. Развитие мелкой моторики. 6. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности
речи.
Дифференцированный подход в реализации дидактических задач
пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.
Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый
красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения
предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с
буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское
оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и
привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального
использования пособия, что позволит демонстрировать не только в
горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для
работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой
деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении
используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие
является безопасным для использования.
Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного
общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические
игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой
деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают
правила использования дидактического пособия в совместной
деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и
развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошкамикармашками
2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и
мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,
Картотека игр.
Пособие может использоваться:
• В совместной деятельности детей
• В ходе режимных моментов
• Индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу: Варианты заданий.
1 задание. Д/и «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении
порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
Угадай, из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью
логопеда рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл
последним и сломал теремок? 2 задание. Д/и «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную
выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису,
волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются
ролями.
3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. Педагог размещает зверей в окнахкармашках, предлагает внимательно
посмотреть и отгадать, кто это?
Этот зверь живёт над волком. Это…
Этот зверь живёт над лисой. Это …
Этот зверь живёт под мышкой. Это …
Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
Этот между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под,
между 5 задание. Д/и «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа,
вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в
составе слова, автоматизировать звук […] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо
другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим
звуком. 7 задание. Д/и «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и
предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со
схемой.
Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в
каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт. 8 задание. Д/и «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать
поставленные звуки в слогах.
воспитатель:"Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт.
Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай
внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с
лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!" Заключение.
Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой
деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи
детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти,
логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации
звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование
предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева,
справа, вверху, внизу.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился
познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и
взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы
взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в
режимных моментах, речь детей стала понятна. В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для
индивидуальной работы с детьми дома.
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.