Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"
Оценка 4.6

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—11 кл
01.05.2019
Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"
Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.
Дидактическое пособие Социализация обучающихся в классном коллективе.docx
«Социализация обучающихся в классном коллективе»   Авторская дидактическая и методическая  разработка классного руководителя Социализация —   процесс   интеграции   индивида   в   социальную   систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. На протяжении жизни человек проходит несколько этапов социализации. Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой   личности.  Первичная   социализация   очень   важна   для   ребёнка,  так   как   она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой­либо социальной группы, то ребёнок   может   воспринять   такое   отношение   как   приемлемое,   нормальное, устоявшееся в обществе.. В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.  Среди основных механизмов школьной социализации  выделяют два основных направления:   социально­психологическое   ­   неосознанное   усвоение   ребенком   норм социального   поведения,   подражание   какому­либо   примеру,   неосознанное отождествление себя с каким­либо человеком (или группой).  социально­педагогическое ­ усвоение ребенком принятых в нашем обществе эталонов поведения, норм, стереотипов и взглядов. Таким   образом,   за   время   пребывания   в   школе   ученики   не   только   получают базовые   знания,   но   и   вольно   или   невольно   усваивают   новые   социальные   роли, моральные нормы и ценности.  Одновременно   с   признанием   школы,   как   одного   из   значимых   инструментов социализации   детей,   специалисты   констатируют   тот   факт,   что   школьная социализация сегодня имеет явную проблему. А именно, современные подходы к социализации   личности   в   школе   опираются   преимущественно   на   теоретически­ просветительском   аспекте,   исключая   из   жизни   школьника   активное   социальное воздействие извне. Пути решения этой проблемы специалисты видят в:   постепенном   внедрении   в   систему   работы   учебных   заведений   психолого­ педагогического проектирования социального развития личности,  стимулировании социально­коммуникативной активности школьников,  создании единой системы воспитательных воздействий семьи и школы. Помимо   этого,   чтобы   вклад   учебного   заведения   в   социализации   молодого поколения   был   действенным   и   влиятельным,   необходимо   внедрять   новейшие социальные   программы   в   теорию   и   практику   социального   воспитания   молодежи. Поэтому данная авторская разработка является актуальной. Социализация личности предполагает, что объектом исследования становятся не одно или несколько, а весь комплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и   поведения:   знания,   убежденность,   трудолюбие,   культуру,   воспитанность, стремление жить по законам красоты и т.д.   Вместе с тем, в какой бы сфере ни действовал человек, духовный момент всегда и   во   всем   сопровождает   его   деятельность.   Более   того,   человек   не   пассивно воспроизводит то, что диктует ему общество. Он обладает возможностью проявить свою творческую силу и воздействовать на окружающие его явления.  Человека возвышают лишь уровень культуры, богатства и глубина его духовного мира, степень развитости гуманизма, милосердия и уважения к другим людям.  План   мероприятий   по   работе  социализация   обучающихся   в   классном коллективе: Мероприятия для учащихся 5 – 6 класса Классные часы:  «Моя КЛАСсная семья» Город в котором я живу Безопасная дорога Дорогою добра Я рисую свою мечту Виртуальное   путешествие   по   моей 1 2 3 4 5 6 Работа с родителями Посещение семей детей. Проведение консультаций для  родителей. Активизация деятельности  родителей в организации и  проведении родительских  собраний, мероприятий класса. Экскурсии: малой Родине В библиотеку На выставки В театр В филармонию Участие в социально – значимых проектах Экологический рейд Помоги перезимовать птицам Продли жизнь книге Ролевые игры, встречи с интересными людьми и тд. Мероприятия для учащихся 7 – 8 классов     Привлечение организации родительских   мероприятий класса. Посещение семей детей.   родителей и к проведении собраний,   Проведение консультаций для  родителей. Классные часы: Мир моих увлечений Дети войны Жизнь без вредных привычек Зачем человеку здоровье Россия – многонациональная страна Искусство жить в мире Экскурсии: 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 В библиотеку На выставки В театр В филармонию На предприятия Участие в социально – значимых проектах Помоги младшему другу Подари радость маме Чистый город Здоровое питание Диспуты, круглые столы и др. Мероприятия для учащихся 9 – 11 классов     Привлечение организации родительских   мероприятий класса. Посещение семей детей.   родителей и к проведении собраний,   Проведение консультаций для  родителей. Классные часы: Я гражданин Мир моих увлечений Я выбираю профессию Легко ли быть толерантным Дорога в будущее Великие имена Экскурсии: 1 2 3 4 5 1 2 3 4 В библиотеку На выставки В театр В филармонию На предприятия Участие в социально – значимых проектах Помощь слабому Я б в вожатые пошел Основы мастерства Организация праздника

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"

Дидактическое пособие "Социализация обучающихся в классном коллективе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019