Игры для дидактического пособия предназначены для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Занятия для данного пособия проводятся как закрепление пройденного маетриала по программме Куражевой "Цветик-семицветик для детей 5 6 лет" Целью является создание положительной атмосферы, и закрепление знаний детей об эмоциях
Игры для пособия.docx
ХантыМансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социальноличностному направлению развития детей
№11 «Елочка»
ХантыМансийский автономный округ Югра, Тюменская область, г. Нягань, ул. Мира 2а
Тел\факс: 50316, 30632, еmail: dselo
4 ka @ mail
. ru
Дидактическое пособие в технике лэпбук «Эмоции»
Педагогпсихолог
Никитина Елена Сергеевна
МАДОУ Д/С №11
№11 «Елочка» Пояснительная записка
Современный педагог – профессионал,
постоянно занимающийся
самообразованием,
владеющий необходимыми образовательными
технологиямии постоянно повышающий свой уровень профессиональной
компетентности
В своей педагогической деятельности, в связи с внедрением ФГОС
дошкольного образования, педагог ищет новые подходы, идеи, формы и
методы, которые были бы интересны дошкольникам, и эффективно решали
педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Методическое пособие: Лэпбук «Эмоции» предназначен для ознакомления
детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего
эмоционального состояния. Лэпбук состоит из многофункциональных
игр с большим количеством вариаций. Материалы пособия несут в себе
познавательную и развивающую функции.
Занятия по данному пособию проводятся, как закрепление пройденного
материала по программе Куражевой Н.Ю «Цветик –семицветик для детей 56
лет»
Цель:
Создать эмоциональноположительную атмосферу в детском коллективе;
Закрепить знания детей об эмоциях;
Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника
2. Развитие коммуникативных умений
3. Развитие воображения и творческой фантазии.
«Собери эмоцию»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к
особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения
соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал : разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные
выражения.
Задание: собрать эмоциональные состояния и назвать их
Второй вариант игры «Собери эмоцию»
Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц
Задание: вынуть из общей колоды 2 карточки и попробовать показать
те «неправильные» выражения лиц, которые выпали случайно. Это не так легко
одновременно хмурить брови и улыбаться!
«ПОДБЕРИ ЭМОЦИЮ»
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц
Материал: карточки с эмоциональными состояниями
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица у героев?
Покажи настроение мальчика.
«ПОКАЖИ ЭМОЦИЮ»
Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние,
словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха,
огорчения и др.
Материал: набор картинок с различными выражениями
Задание: Найти выражение среди карточек соответствующее настроению.
«ГРАФИНИ ВИШЕНКИ ИЛИ НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ЭМОЦИИ» Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал : карточки с изображением веточки с вишенкой, набор вишенок с различными
эмоциями
Задание: подобрать одинаковые эмоции у вишенок.
«ДОМ ЭМОЦИЙ»
Цель: продолжать закреплять знания детей о разных эмоциональных
состояниях, знакомство с новыми понятиями
Материал: картинка с изображением дома с окошками,
Задание: в каждом окошке необходимо подобрать соответствующую
пиктограмму с эмоциями (предварительная работа, познакомить
дошкольников с понятием безмятежность, принятие)
«РАЗНЫЕ ЭМОЦИИ»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, умения соотносить выражение глаз с
выражением рта.
Материал : картинки c героем мультфильма, лента с разными эмоциональными
выражениями
Задание: двигая ленту показать различные состояния по заданию ведущего(взрослого или
ребенка)
«НАРИСУЙ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ» (в конце занятия)
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными
приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.
Материал: картинки с лицами шаблоны, карандаш
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние Совет: при обсуждении рисунков следует избегать оценок по технике их
выполнения, необходимо обратить внимание на приемы, передающие
настроение и переживания автора рисунка
Дидактическое пособие в технике лэпбук "Эмоции"
Дидактическое пособие в технике лэпбук "Эмоции"
Дидактическое пособие в технике лэпбук "Эмоции"
Дидактическое пособие в технике лэпбук "Эмоции"
Дидактическое пособие в технике лэпбук "Эмоции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.