Дидиактические игры и опыты "Космос"
Оценка 4.7

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
астрономия
Детсад
10.02.2019
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Всех привлекает красота звездного неба. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же звезды на самом деле! Поздно вечером, когда я выхожу на улицу, то смотрю на звёздное небо и наблюдаю за звёздами. Они светятся жёлтыми огнями. Звёзд на небе много. Некоторые из них собраны в группы. Я знаю, что такие группы и есть созвездия.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.docx
Дидактические игры Выполнила: Тютнева Н.А Нижневартовск 2018 "КОСМОС" Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу, • развивать мышление, творческое воображение, память Количество игроков 1-12. Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета. Варианты игры: Вариант 1: дети накладывают детали на образец. Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец. Вариант 3: дети конструируют по памяти. " Угадай по тени" (космическая техника). Цель: - К каждой форме большой карты нужно подобрать пару - предмет с таким же размером и внешними очертаниями. В состав игры входят большие карты с силуэтами картинок и маленькие карточки с рисунками предметов. Перед началом игры рассмотрите большие карты с силуэтами, на что (кого) они похожи. Варианты игр могут быть такими: - взрослый показывает и называет изображение, ребенок рассматривает цветную картинку и находит соответствующий силуэт; - взрослый показывает, но не называет изображение, ребенок сравнивает, находит, называет картинку и получает карточку. «Разрезные картинки». На картоне рисуются (распечатываются) самые простые картинки (космонавт, ракета, планеты) Для начала лучше делать картинки покрупнее. Картинки разрезаете на восемь частей. Задача ребенка: сложить все половинки в одно целое. На обратную сторону картинок можно наклеить липучку и тогда собирать их можно будет на фланелеграфе, что очень удобно в том плане что картинки не будут "ломаться" при неосторожных движениях. Когда ребенок хорошо освоит принцип складывания картинок можно брать сюжетные картинки. хвост. В процессе игры вы выучите с ребенком названия животных, проговорите кто как «разговаривает», выучите части тела животного и т.д. « Мы изучаем космос». 1-ый вариант игры Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности, конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями. Ход игры: (Постройка космического корабля и путешествие на нем.) Педагог, используя заранее приготовленную схему, обговаривает устройство космического корабля. Сверяясь с чертежами, дети строят корабль(выделяют отсеки: рабочий, технический, пульт управления, иллюминаторы, трап.) Обговаривают одежду космонавта, пробуют надеть воображаемый скафандр, шлем. Обсуждают, какими качествами должен обладать космонавт, в чем заключается смысл этой профессии. Затем дети занимают места в космическом корабле и воображают себя в открытом космосе. 2-ой вариант игры Цель: развивать внимание, память, воображение; продолжить знакомство с условиями работы в космосе и планетами. Игровое задание: побывать в космосе и познакомиться с планетами Солнечной системы. Ход игры: Педагог предлагает детям занять место в воображаемом звездолете (предварительно обыгрывается старт звездолета) и отправиться в путешествие к планетам Солнечной системы. Используя фотографии, рисунки детей, педагог дает характеристику каждой планете. Обговаривается вместе с детьми ее форма, цвет. Расположение в пространстве .В итоге дети выполняют рисунки под впечатлением от предпринятого путешествия. «Геометрия в космосе». В космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур. Посмотрите внимательно на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: - Какие геометрические фигуры вы видите? - Сколько кружков, треугольников, квадратов, отрезков? Чего больше: кружков или треугольников? Квадратов или кружков? Игра «Найди ракету». Цель: -учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета), находить и располагать игрушки по инструкциям педагога; - Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом. Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги. «Космическая пыль». Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие. - формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине. Ход игры: 1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную: – Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую. - Найдите большую голубую звезду. - Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д. «Космическое поле». Цель: - формировать умение детей ориентироваться в макропространстве (на листе бумаги). - учить показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны листа бумаги (по инструкции тифлопедагога). Ход игры: Педагог раздает детям конверты, в которых находятся 5 маленьких изображений и 1-2 большие. Предлагает выложить на доске космическое поле. По инструкции педагога дети выкладывают большие предметные картинки на доске. Далее садятся за столы и раскладывают картинки, следуя инструкции педагога: - В центр космического поля положи солнце, справа от солнца звезду и т.д. «Маршрут ракеты». Цель: - развивать у детей зрительное восприятие; - активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение; - формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки. Ход игры: Дети, следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты: - Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т.п. Один ребенок выполняет задание у доски. «Семейка слов». Цель: - словообразование родственных слов. Ход игры: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет) • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) Космический обед. Цель: Ход игры: Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. «Космическое путешествие». На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля - Венера - Земля», «Земля - Лупа -Земля», «Земля - Марс - Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) - ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих. Ход игры: Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!» После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Правила игры: 1) Опоздавшие игроки становятся в центр круга 2) Игра повторяется несколько раз. Варианты: 1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д. «Космические разведчики». Цель: развитие у детей наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей. Ход игры: Воспитатель: «Наш космический корабль совершил посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь, мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд, или группу разведки». В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту. Можно построить игру и по-другому: командир ведет отряд из того места, где закончил свой путь разведчик, в то место, из которого разведчик вышел. После игры дети обсуждают правильность действий командира и допущенные им ошибки. «Что изменилось?» Цели: - тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. Ход игры: Воспитатель: «А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов». Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу. Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений. «Дверная скважина». Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Ход игры: Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке». Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на картинке. «Звук потерялся». Цель: -развитие внимания, развитие фонематического слуха. Ход игры: Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре». Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом. Еще один вариант игры: слово с точками вместо пропущенного звука пишется на доске, дети должны вписать нужный звук и прочесть слово целиком. Подвижная игра « Космический полет». (Дети передвигаются по залу под музыку, на полу разложены обручи из расчета на 1 меньше, чем детей. Музыка замолкает, и дети занимают свободный обруч… не успевший выбывает из игры, воспитатели убирают обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.) «Кто быстрее до Луны». Выбираются 2 ребенка, встают друг напротив друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится 3-4 раза. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображениями большого и маленького размера. Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого предмета, например, звезды и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Это звезда большая. А как ты назовешь ласково маленькую. Демонстрирует картинку Аналогично рассматриваются другие предметы: Солнце – солнышко Дождь – дождик колесо «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: Планета – планеты Ракета – ракеты Космонавт – космонавты Луноход - луноходы «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: предметные картинки Ход. Взрослый выкладывает предметные картинки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из них. Ребенок должен отгадать, какая картинка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"

Дидиактические игры и опыты "Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019