Всех привлекает красота звездного неба. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же звезды на самом деле! Поздно вечером, когда я выхожу на улицу, то смотрю на звёздное небо и наблюдаю за звёздами. Они светятся жёлтыми огнями. Звёзд на небе много. Некоторые из них собраны в группы. Я знаю, что такие группы и есть созвездия.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.docx
Дидактические
игры
Выполнила: Тютнева Н.А Нижневартовск 2018
"КОСМОС"
Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 12 больших карточек с изображением
какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и
др.) и геометрических фигур разного цвета.
Варианты игры:
Вариант 1: дети накладывают детали на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Вариант 3: дети конструируют по памяти. " Угадай по тени" (космическая
техника).
Цель:
- К каждой форме большой карты нужно подобрать пару -
предмет с таким же размером и внешними очертаниями.
В состав игры входят большие карты с силуэтами картинок и
маленькие карточки с рисунками предметов.
Перед началом игры рассмотрите большие карты с
силуэтами, на что (кого) они похожи.
Варианты игр могут быть такими:
- взрослый показывает и называет изображение, ребенок
рассматривает цветную картинку и находит
соответствующий силуэт;
- взрослый показывает, но не называет изображение,
ребенок сравнивает, находит, называет картинку и получает
карточку. «Разрезные картинки».
На картоне рисуются (распечатываются) самые простые
картинки (космонавт, ракета, планеты)
Для начала лучше делать картинки покрупнее.
Картинки разрезаете на восемь частей.
Задача ребенка: сложить все половинки в одно целое.
На обратную сторону картинок можно наклеить липучку и
тогда собирать их можно будет на фланелеграфе, что очень
удобно в том плане что картинки не будут "ломаться" при
неосторожных движениях.
Когда ребенок хорошо освоит принцип складывания
картинок можно брать сюжетные картинки.
хвост. В процессе игры вы выучите с ребенком названия
животных, проговорите кто как «разговаривает», выучите
части тела животного и т.д. « Мы изучаем космос».
1-ый вариант игры
Цель: развивать память детей ,внимание, воображение,
коммуникативные способности, конкретизировать знания
детей о профессии космонавта, условиями работы в
космосе, космическими обитателями.
Ход игры: (Постройка космического корабля и
путешествие на нем.)
Педагог, используя заранее приготовленную схему,
обговаривает устройство космического корабля. Сверяясь с
чертежами, дети строят корабль(выделяют отсеки: рабочий,
технический, пульт управления, иллюминаторы, трап.)
Обговаривают одежду космонавта, пробуют надеть
воображаемый скафандр, шлем. Обсуждают, какими
качествами должен обладать космонавт, в чем заключается
смысл этой профессии. Затем дети занимают места в
космическом корабле и воображают себя в открытом
космосе.
2-ой вариант игры
Цель: развивать внимание, память, воображение;
продолжить знакомство с условиями работы в космосе и
планетами.
Игровое задание: побывать в космосе и познакомиться с
планетами Солнечной системы.
Ход игры: Педагог предлагает детям занять место в
воображаемом звездолете (предварительно обыгрывается
старт звездолета) и отправиться в путешествие к планетам
Солнечной системы. Используя фотографии, рисунки детей,
педагог дает характеристику каждой планете.
Обговаривается вместе с детьми ее форма, цвет. Расположение в пространстве .В итоге дети выполняют
рисунки под впечатлением от предпринятого путешествия.
«Геометрия в космосе».
В космос полетел необычный человек, который состоит
только из геометрических фигур. Посмотрите внимательно
на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Сколько кружков, треугольников, квадратов, отрезков?
Чего больше: кружков или треугольников? Квадратов или
кружков? Игра «Найди ракету».
Цель:
-учить ориентироваться в замкнутом пространстве
(помещении кабинета), находить и располагать игрушки по
инструкциям педагога;
- Развивать зрительный поиск в макропространстве,
закреплять знание основных предлогов, характеризующих
местоположение предметом.
Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты,
расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где
находятся ракеты, используя пространственные предлоги. «Космическая пыль».
Цель:
- учить видеть среди множества предметов заданный
предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.
- формировать понятие относительности величины
предметов, умение сравнивать предметы по величине.
Ход игры:
1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд,
найти заданную:
– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.
- Найдите большую голубую звезду.
- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или
голубая? и т.д. «Космическое поле».
Цель:
- формировать умение детей ориентироваться в
макропространстве (на листе бумаги).
- учить показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю
стороны листа бумаги (по инструкции тифлопедагога).
Ход игры:
Педагог раздает детям конверты, в которых находятся 5
маленьких изображений и 1-2 большие. Предлагает
выложить на доске космическое поле. По инструкции
педагога дети выкладывают большие предметные картинки
на доске.
Далее садятся за столы и раскладывают картинки, следуя
инструкции педагога: - В центр космического поля положи
солнце, справа от солнца звезду
и т.д. «Маршрут ракеты».
Цель:
- развивать у детей зрительное восприятие;
- активизировать зрительные функции глаз, развивать
периферическое зрение;
- формировать зрительно-двигательную ориентировку,
графические навыки.
Ход игры:
Дети, следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты:
- Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее
полетит к маленькой зеленой планете и т.п.
Один ребенок выполняет задание у доски. «Семейка слов».
Цель:
- словообразование родственных слов.
Ход игры:
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки
к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?
(звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам?
(звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который
предсказывает будущее по звездам? (звездочет) Космический обед.
Цель:
Ход игры:
Продукты питания на космическом корабле хранятся в
тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только
размером побольше. Из них еду выдавливают. Все продукты
находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а
пить можно только через трубочку. Перед использованием
консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым
блюдами, разводят водой. «Космическое путешествие».
На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно
поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись
маршрута, например: «Земля - Венера - Земля», «Земля -
Лупа -Земля», «Земля - Марс - Земля». В каждой ракете 3-6
мест. Весь зал (площадка) - ракетодром. Во всех ракетах на
2-3 места меньше, чем играющих.
Ход игры:
Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После слова «нет», все разбегаются и стараются занять
место в одной из ракет.
Правила игры:
1) Опоздавшие игроки становятся в центр круга
2) Игра повторяется несколько раз.
Варианты: 1) Передвигаются играющие различными способами:
прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и
т.д.
«Космические разведчики».
Цель: развитие у детей наблюдательности,
коммуникативности, организаторских способностей.
Ход игры:
Воспитатель: «Наш космический корабль совершил
посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться
на ней и разбить лагерь, мы должны провести разведку.
Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети
образуют отряд, или группу разведки».
В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик
прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных
сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а
потом проводит свой отряд по проложенному маршруту.
Можно построить игру и по-другому: командир ведет отряд
из того места, где закончил свой путь разведчик, в то место,
из которого разведчик вышел.
После игры дети обсуждают правильность действий
командира и допущенные им ошибки. «Что изменилось?»
Цели:
- тренировка наблюдательности, развитие зрительной
памяти.
Ход игры:
Воспитатель: «А сейчас мы проверим, какая память у
наших космонавтов». Для игры первоначально выбирается
группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по
росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к
шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех
участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого
водящие удаляются в другую комнату. По указанию
воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие
изменения в костюм или прическу.
Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них
должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает
тот, кто заметил больше изменений. «Дверная скважина».
Цель: развитие зрительной памяти и пространственного
мышления.
Ход игры:
Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще
одно испытание на сообразительность. Я покажу вам
картинки с изображением того, что вы можете увидеть на
далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в
нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже
невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не
можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны
догадаться, что же изображено на картинке». Для игры
необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист
бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий
размер картинки. В середине этого листа вырезается
отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий
прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед
играющими (лучше, если их будет 4-5 человек).
Рассматривать картинку можно только через отверстие,
постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его.
Все рассматривают картинку одновременно, но каждый
водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков
рассказывает, что изображено на картинке, другие
исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и
подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на
картинке.
«Звук потерялся».
Цель:
-развитие внимания, развитие фонематического слуха.
Ход игры:
Воспитатель: «Космонавты должны быть очень
внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в
одной простой игре». Воспитатель называет заранее
подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то
звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети
должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет
правильно звучать слово. Игра проводится в кругу,
воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен
вернуть мяч вместе с правильным ответом. Еще один вариант
игры: слово с точками вместо пропущенного звука пишется
на доске, дети должны вписать нужный звук и прочесть
слово целиком. Подвижная игра «
Космический полет».
(Дети передвигаются по залу под музыку, на полу разложены
обручи из расчета на 1 меньше, чем детей. Музыка
замолкает, и дети занимают свободный обруч… не успевший
выбывает из игры, воспитатели убирают обруч после каждой
остановки музыки. Играют до последнего оставшегося
ребенка, который считается победителем.)
«Кто быстрее до Луны».
Выбираются 2 ребенка, встают друг напротив друга. У
каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты
символ Луны. По команде дети закручивают ленту на
палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится 3-4 раза. «Назови ласково».
Цель: учить образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображениями
большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением
какого-либо большого предмета, например, звезды и
спрашивает,
как он называется. Затем объясняет: «Это звезда большая. А
как ты назовешь ласково маленькую. Демонстрирует
картинку
Аналогично рассматриваются другие предметы:
Солнце – солнышко Дождь – дождик
колесо
«Один - много»
Цель: научить образовывать существительные
множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном
числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет
существительное во множественном числе и возвращает мяч:
Планета – планеты
Ракета – ракеты
Космонавт – космонавты
Луноход - луноходы «Чего не стало?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа,
развить зрительное внимание и память.
Оборудование: предметные картинки
Ход. Взрослый выкладывает предметные картинки. Ребенок
называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза,
а сам в это время прячет одну из них. Ребенок должен
отгадать, какая картинка исчезла. Игру рекомендуется
повторять 3-4 раза.
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Дидиактические игры и опыты "Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.