ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
1. Название дисциплины: Морской английский
2. Тема: Different Types оf Marine Engine
Грамматический материал: Альтернативный вопрос.
3. Цель занятия: Расширение лексикограмматического минимума по теме
путём беседы и демонстрации. Формирование навыков чтения текста
профессионального характера и развитие навыков поиска необходимой
информации.. Обучение монологической речи на основе прочитанного текста в
рамках конкретной темы. Обучение обсуждению проблем профессионального
характера и подготовке выступления в профессиональной области.
Формирование устойчивых грамматических навыков с практическим их
применением в различных видах речевой деятельности.
4. Тип: применение знаний, умений, навыков
5. Методы: рассказ, работа с книгой, демонстрация, тренировочные упражнения
6. Материально – техническое обеспечение и дидактические материалы:
Раздаточный материал – а) изучаемый текст: Different Types оf Marine Engine; б)
слова и выражения к тексту; в) задания тестового характера и упражнения к тексту;
г) грамматическая таблица: Герундиальный оборот. Способы перевода герундия на
русский язык; д) книги, е) задания для выполнения самостоятельной работы.
7. Литература (основная и дополнительная):
1. Агабекян И.П. Английский для технических вузов. Сер. «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс». 2000.
2. Англорусскоукраинский словарь научнотехнической терминологии – Харьков. –
1999.
3. Буренина Л.К., Консон С.Б. Учебник английского языка для средних специальных
учебных заведений. – 6е изд., стереотипар. – М.: Высш. Школа 1982.
4. Коваленко В.Е. English Львов. – 1982.
5. Мюллер В.К. Англорусский словарь 53000 слов. – М. 1977.
6. Парахина А.В., Чернухин А.Е. Ученик английского языка для веч. и заочн.
сред.спец. учеб. заведений. – 3е изд. испр. и доп. – М.: Высш. школа. 1980.
7. Снежко Н.А., Шерешевская А.Д. Ласточки В.М. Английский язык для судовых
механиков. – Учеб. пособие. – М.: В/О «Мортехинформреклама». 1989. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
1. Организационная часть
Greeting
1) Приветствие
T: Good morning, students!
Sit down! Get ready for the lesson.
I am glad to see you! Are you in a good mood? Are you creative,
enthusiastic enough to start our lesson? I am sure you are.
What date is it today?
Who is absent today?
Describing
of the season
2) Описание времени года и погоды
T: What season is it now?
Do you like autumn? Why?
How many months has autumn?
Introductory Talk 2. Введение
Warmup
занятия
в иноязычную
атмосферу
. Вводная беседа по теме
Aim
T: 1. Can you tell about the alternative to diesel power in ships?
2. Is it difficult for you to give general information about the types of
marine engine?
3. What do you know about the process of the boiling water in a boiler?
4. Do you know about the difference between lowspeed and medium
speed diesel engines?
3. Объявление темы, формулировка цели и основных задач
1) T: Today we’ll discuss Different Types оf Marine Engine. The theme
of today’s lesson is – Finding reading of the texts of professional types..
And the text with which we’ll work today is lesson ” Different Types оf
Marine Engine”
Also we’ll learn grammar: Gerund Constructions.
T: By the end of the lesson you should be able:
to check your home task;
to do exercises in writing;
to read the text and enrich your vocabulary about our topic;
to carry on a conversation on the topic being studied;
to learn and practice in grammar
Plan
4. План занятия
Check on
home work
Vocabulary
Practice
Lexical
play
Conversation
Oral Practice
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
1. Контроль домашнего задания
T: Let’ begin with your home task. What was your home task?
Устный контроль
a) Активизация ЛЕ, изученной на предыдущем занятии.
Лексическая игра: «How many words do you know?»
T: Translate the following words and wordcombinations into English.
(см. слова к тексту ”Building Ships”)
Составление предложений; перевод словосочетаний с русского
языка на английский (2. While–reading activity, Ex. VI)
T: Answer please my questions according to the text: Building Ships
(см. вопросы в тесте: 3. Post–reading activity, Ex. X )
Контроль говорения
Практиковать студентов в устных монологических высказываниях
по изученной теме.
Grammar Review б) Повторение правила по грамматике
(опрос грамматического правила)
в) Проверка грамматических упражнений для д/з. (см. пред.
занятие)
T: Let’s check exercises for your home task
Test paper in
writing
2. Выполнение письменного теста к диалогу
T: Now we have a written test paper according to the text: Building
Ships (письменное выполнение заданий тестового характера и
упражнений по изученному тексту, см. разд. материал)
Presentation 3. Предъявление текста для чтения. (См. оригинальный текст:
of the text
Different Types оf Marine Engine Снежко Н.А., Шерешевская А.Д.
Ласточкин В.М. Английский язык для судовых механиков. – Учеб.
пособие. – М.: В/О «Мортехинформреклама». 1989. С. 9 10
Prereading
а) Предтекстовый этап activities
Presentation
of the words
T: What kind of diesel engine (slow, medium or high speed) is used
on large merchant vessels in most cases today?
What are its adventages?
T: Before reading the text let’s get acquainted with words and word
combinations to it.
предъявление новой лексики и активизация лексического
материала по теме (см.: раздаточный материал к занятию – слова к
тексту)
T: Can you make any sentences with these words?
выполнение различных предтекстовых упражнений (см.:
раздаточный материал к занятию – упражнения к тексту)
Whilereading б) Текстовый этап
activities
T: What does this text about?
выполнение упражнений во время чтения текста (см.: раздаточный
материал к занятию – упражнения к тексту)
Postreading
activities
Oral Speaking
Grammar
Reinforcement
[ri:in’fo:s]
Hometask
в) Послетекстовый этап
(проверка понимания прочитанного текста)
выполнение послетекстовых коммуникативных упражнений (см.:
раздаточный материал к занятию – упражнения к тексту)
4. Обучение монологической речи
(Составление монологического высказывания с помощью
предложенных вопросов из теста (см. разд. материал))
T: Make up a short story using these questions.
5. Предъявление нового грамматического материала
(см.: раздаточный материал к занятию)
таблицы по грамматике
6. Активизация и закрепление грамматического материала
(выполнение упражнений
материала:)
Л – 4, с. 258
на закрепление грамматического
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5. Домашнее задание
выдача заданий для самостоятельной работы
выучить лексический минимум к диалогу (см. разд. матер.)
подготовиться к письменной работе по грамматике
Л – 4: с. 54, упр. 6 7 письменное выполнение упражнений для домашнего задания –
(раздаточный материал к теме по грамматике)
Summarizing
6. Подведение итогов
обобщение материала
T: Which activities have we done today?
Was it difficult for you to translate the text and work with it?
What have you to do to improve your skills in reading and
understanding the dialogue?
Where can you apply the knowledge you’ve got?
Which activity did you find interesting/boring?
Преподаватель: _________ Е.В. Проноза
Different Types оf Marine Engine
Different Types оf Marine Engine
Different Types оf Marine Engine
Different Types оf Marine Engine
Different Types оf Marine Engine
Different Types оf Marine Engine
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.