Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.
Оценка 4.8

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Оценка 4.8
Памятки
docx
дефектология
Детсад—2 кл
15.04.2018
Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.
Моторная алалия - это такое нарушение речи, при котором малыш хорошо Вас понимает, выполняет все Ваши инструкции, однако речи как таковой у него нет. Основной причиной появления у ребенка моторной алалии является неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка во внутриутробном периоде, в основном это асфиксия. Также причиной появления моторной алалии может быть травма головного мозга, полученная до 3 лет. Для специалистов же при определении, постановки правильного заключения и планирования коррекционной работы с ребенком, имеющим задержку речевого развития, нарушение речи, необходимо отличать моторную алалию от других, сходных с ней состояний и нарушений.Табличная форма материала по дифференциальной диагностики моторной алалии от сходных с ней состояний.
дифференц диагностика моторн алалии Воробьева Э.Ю..docx
Воробьева Элла Юрьевна,  учитель­дефектолог, логопед ГКОУ СКОШИ № 31 города Москвы Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний Моторная алалия ­ системное  недоразвитие  экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью   языковых   операций   процесса   порождения   речевых   высказываний   при   относительной   сохранности смысловых и сенсорных операций. Другими словами это такое нарушение речи, при котором   малыш хорошо Вас понимает, выполняет все Ваши инструкции, однако речи как таковой у него нет. Основной причиной появления у ребенка моторной алалии является неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка во внутриутробном периоде, в основном это асфиксия. Также причиной появления моторной алалии может быть травма головного мозга,  полученная до 3 лет.  Для   специалистов   же   при   определении,   постановки   правильного   заключения   и   планирования   коррекционной   работы   с ребенком, имеющим задержку речевого развития, нарушение речи, необходимо отличать моторную алалию от других, сходных с ней состояний и нарушений.  Представленная информация будет полезна,  как родителям, так и педагогам.  Критерии  сравнения Особенности  перинатального  развития Моторная алалия Дизартрия Задержка  речевого  развития Ранний детский  аутизм Интеллектуальная  недостаточность Воспалительные или алиментарно­ трофические  обменные  патологии,  энцефалиты,  менингиты, ранние  Асфиксия,  родовая травма,  поражения ЦНС  при  гемолитической  болезни,   заболевания  Минимальная  мозговая  дисфункция,  преждевременные , длительные  роды, кесарево  сечение, роды  Причины мало  изучены,  предположительно:  особая комбинация  генов родителей, нарушение  внутриутробного  Различные вредности  в период  беременности,  внутриутробные  инфекции, прием  медикаментозных  средств, др; родовая нервной системы, ЧМТ, нарушение  мозгового  кровообращения,  пороки развития  нервной системы. травмы мозга (в  т.ч.родовые),  асфиксия,  соматические  заболевания,  вызывающие  истощение ЦНС,  частые заболевания  верхних  дыхательных путей травма, асфиксия,  длительный  безводный период,  затяжные роды, роды  с ручным пособием  др. При наследственной  форме – без  особенностей. незрелым, но  доношенным  плодом,  асфиксия, раннее  искусственное  вскармливание,  неблагоприятные  социальные  факторы.  Чаще  встречается при  повторной  беременности,  чем при первой;  поздняя  беременность  развития (патология  строения плаценты).  Психическое  развитие большинства детей патологично с  самого рождения. В  грудном возрасте  отмечается патология вегетативных  функций и ряда  витальных  адаптивных  механизмов. Состояние общей  и мелкой  моторики Неврологические  симптомы  двигательных  расстройств  (спастичность,  Симптомы  двигательных  расстройств  выражены в  различной  Ранний дизонтогенез  двигательной сферы:  неуверенность  ходьбы, слабая  дифференцированнос Обычно без  проявлений  неврологической  симптоматики Выраженные  нарушения моторной  сферы не являются  обязательным ть тонкой моторики,  плохое овладение  навыками  сомообслуживания. Выраженная  моторная неловкость. сопутствующим  явлением. При этом  развитие моторики  протекает  замедленно  недифференцированн о, отмечается  неточный  кинестетический  контроль.  степени в  зависимости от  места и степени  локализации  поражения  (формы  дизартрии) паретичность мышц  и мышечных групп,  возможны  синкинезии и  гиперкинезы, ручная апраксия,  нарушения осанки и походки,  координации  движений,  статического  равновесия ­ у 50 %  детей)  Гиперактивность  или  заторможенность.  Левшество. Темп овладения  речью Темп овладения  речью замедленный, вероятность  самокомпенсации  низкая Темп овладения  смысловой  стороной речи не  нарушен Темп  замедленный,  может  наблюдаться  скачкообразность . Высокая  вероятность  самокомпенсации Неравномерный, с  периодами речевого  мутизма; часто  опережающий. В  период раннего  детства у детей  отмечается слабость  артикуляции,  Замедленное  овладение всеми  подсистемами языка,  несформированность  всех операций  речевой  деятельности:  слабость мотивации, . Сохранно Восприятие речи,  коммуникативные  навыки Сохранно. Стремление к  общению, однако  используются  неречевые средства: жесты, мимика. Сохранно.  Сформированнос ть  коммуникативны х навыков зависит от степени  выраженности  дизартрии. склонность к  вербальным  стереотипиям. Нарушение  формирования как  активного, так и  пассивного речевого  контакта. Признаки  снижения  энергетического  потенциала (вялость,  безынициативность,  отсутствие  любознательности). Психопатологические симптомы, фобии,  непредвиденные  реакции. Отсутствие  адекватного контакта с детьми. Импрессивная  речь Нарушение  понимания  значений,  Не имеет  выраженных  Хорошо понимает обращенную речь Понимание речи не  нарушено.  нарушение  программирования  речевой деятельности и т.д. Нарушение  формирования  коммуникативных  навыков  по причине  недоразвития  познавательной  деятельности (слабость  речевых контактов,  незрелость интересов,  не разграничивает  слова, произносимые  окружающими, снижение потребности в  речевом общении).  Выраженные  нарушения на уровне  слова, предложения, Звукопроизношени е нарушений Отмечается эхолалия Отставание  формирования  артикулем от  условного  эталона детской  речи по  эпикризным  срокам Отставание в  формировании  артикулем не  отмечается, часто  речь соответствует  фонетическим  нормам с  опережением Нарушение  формирования  артикулемы Как правило,  нарушения  однотипны,  постоянны  (правильные  варианты  искаженных  звуков  встречаются  редко) грамматических  форм слов, текстов.  Отмечается  эхолалия. Нарушение  формирования  артикулем.  Отмечается большое  количество замен  (трудность тонкой  моторной  дифференциации, несформированность  операций слухового и кинестетического  контроля). выраженных  морфологическими  элементами слов,  затруднено  понимание слов,  сходных по  звуковому составу При кинетич.ф.:  возможно  спонтанное  формирования  большинства  артикулем,  трудности  комбинирования  отдельных  элементов речи  (даже простых в  артикуляторном  отношении) в  единое целое; при  кинестетич.ф.:  затруднено  формирование Слоговая  структура слова артикулем Выраженные  нарушения в  усвоении  количества,  последовательности слогов в  слове. Искажение  ритмического  рисунка слова,  скандированность,  паузирование,  изменение мелодики слова При корковой  форме ­  ограничены  возможности к  воспроизведению  слоговой  структуры слов Трудности  воспроизведения  многосложных  слов, редко  встречающихся в  речи ребенка Без особенностей Отмечаются  нарушения слоговой  структуры слова Активный  словарный запас Грамматический  строй речи Затруднено  формирование  полноценных  лексем, длительное  использование  аморфных слов­ корней,  звукоподражаний,  звуковых  комплексов.   Затруднения в  дифференцированно м использовании  лексических  значений, овладении лексемами  обобщенного,  неконкретного  значения  Синтаксическая  система языка  формируется с  трудом, нарушения  выражены резко.  Длительное  Соответствует  возрасту Обогащение  активного  словаря  происходит в  соответствии с  онтогенетическим и принципами,  однако  неравномерно,   волнообразно или скачкообразно Отсутствие личного  местоимения «я»,  диапазон м.б  широким: от  скудного словаря до  значительного  опережения  возрастных норм.  Значительное  запаздывание  появления слов  «мама», «папа».  Использование  лексических  штампов,  неадекватных  возрасту и ситуации  общения. Длительное время  сохраняется  отсутствие точной  предметной  соотнесенности,   выраженные  затруднения в  овладении лексемами отвлеченного,  обобщенного  характера.  Преобладающим в  структуре  системного речевого  нарушения является  семантический  дефект. Соответствует  возрасту Происходит  постепенное и  последовательное усложнение  синтаксической  структуры  Характерная  неравномерность  интеллектуальной  деятельности: при  богатом запасе слов – невозможность  Несформированность синтаксических  структур  предложения.  Аграмматизмы.  Трудности использование  стереотипных,   однословных   предложений,  при  усложнении  синтаксич. стр­ры  нарушение порядка, пропуски слов в  предложениях. Выраженные  затруднения в  усвоении  морфологических  явлений языка:  овладении навыками словоизменения и  словообразования  (использование слов в нулевой форме,  ограниченное  количество  прилагательных). последовательно  изложить содержание  простого рассказа.  выполнения заданий,  требующих  грамматических  обобщений. Несформированность динамического  речевого стереотипа. предложений,  однако  наблюдается  некоторое  отставание по  эпикризным  срокам. Полноценное  овладение  морфологической системой языка Отстает от нормы объем речевых   Отсутствие  способности к  Высказывания  малоразвернуты, в Навыки  самостоятельного  связного  высказывания Грубо нарушено.  Ребенок не может  установить  элементарные  причинно­ следственные и  временные  отношения Соответствует  возрасту навыков, но  они  способны  формироваться в  условиях  свободного  общения. развернутому  изложению.  При формировании  навыка  ­использование  речевых штампов,  отклонение от  основной темы  высказывания,  воспроизведение  ассоциаций, др. них нарушена  логическая  последовательность,  нет единой  целостности  высказывания.  Ребенок не  ориентируется на  слушателя,  воспроизводит  фрагменты в порядке их припоминания.  Фрагментарность  предложения с  пропуском  подлежащего, либо  сказуемого, либо и  подлежащего, и  сказуемого.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.

Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018