Дифференциация - адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся
Оценка 4.6

Дифференциация - адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся

Оценка 4.6
docx
05.06.2020
Дифференциация - адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся
Дифференциации — адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся..docx

                                                          Введение.

 

Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратил актуальности  во все времена, а сегодня он не просто актуален он самый главный, учитывая экологическую обстановку, где живут люди, и есть промышленные предприятия. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.

Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы педагогического сопровождения.

 Задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

  -  защиту прав личности обучающихся, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

  - квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;

  - реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся;

  - психологическую помощь семьям детей группы риска.

Физическое воспитание занимает особое положение в системе коррекционно-воспитательной работы в школе, поскольку физическое состояние и двигательные возможности детей с нарушением интеллекта во многом определяют его общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.

 Коррекция и развитие движений у детей с нарушением интеллекта является не только целью занятий физкультурой, но и необходимым условием успешного физического воспитания в целом.

  Наше время предъявляет к школам требования, в соответствии с которыми в системе образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребенка с нарушением интеллекта на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой целью деятельности любой школы.

 Сопровождение- это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

    Социальная и образовательная деятельность в настоящее время направлена на развитие, а при его затруднении, на психологическую коррекцию личности ребенка. При этом практика оказания психолого-социальной помощи детям и подросткам требует поиска новых подходов к работе с детьми, относящимися к так называемой группе риска.

    Проблема индивидуального сопровождения школьников представляет сейчас наибольшую значимость для личностного развития школьников и состоит в следующем:

  в школах отсутствуют необходимые условия, обеспечивающие равные права на качественное образование, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.  

   Необходимость реализации принципа дифференцированного обучения связана с объективно существующими противоречиями между общими для всех обучающихся в том или ином классе целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка; между коллективной формой учебного процесса и индивидуальным характером усвоения учебного материала и развития детей. Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

   С точки зрения дидактики, дифференцированный подход в обучении — это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента, а также комплекс методических, психолого-педагогических мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

    Цель дифференциации — адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

     В.А Сухомлинский говорил: «Целью индивидуального подхода к обучению является всемерное способствование тому, чтобы подметить в каждом ученике его самую сильную сторону, помочь этой «живинке» претвориться и развиться в деятельность так, чтобы в ребенке засверкала его человеческая индивидуальность, поддержать веру в свои силы, укрепляя его бодрость и волю, помочь достичь свой «потолок» витии, до которого позволяет ему подняться полный расцвет его способностей».

  Так, одним из направлений реализации принципа индивидуализации обучения в коррекционной школе является дифференцированный подход к учащимся, суть которого заключается в выделении типологических групп для проведения в них соответствующей коррекционно-компенсаторной работы.

   Процесс физического воспитания в коррекционной школе направлен на решение таких задач, как коррекция и компенсация нарушений моторики, содействие оптимальному физическому развитию школьника, повышение его физической подготовленности, развитию двигательных качеств, закаливанию.

    Целью коррекционной работы учителя в школе является формирование доступных для данной категории учеников знаний, умений и навыков при помощи оказания своевременной поддержки в затруднительных для них вопросах. Любая программная тема должна планироваться не только с целью коррекции, но и быть воспитательной.

   Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления:

1. Доступность;

2. Последовательность;

3. Наглядность;

4. Сознательность;

5. Систематичность;

6. Связь теории с практикой.

   Особое место отводится коррекции умственных и физических недостатков посредством индивидуального подхода в обучении. Последовательное развитие двигательных возможностей учащихся позволяет обогатить арсенал физических упражнений и, благодаря этому, решать все более сложные задачи образовательно-воспитательного и коррекционно- развивающего характера.

    Изучение моторики учащихся коррекционных школ выявило, что в произвольных движениях проявляется и функционирует взаимосвязь между внутренней (психической), и внешней (физической) деятельностью, то есть возникшие в сознании намерения реализуются во внешних двигательных актах, которые, в свою очередь, способствуют развитию психических функций и накоплению двигательного опыта. Анализ результатов исследований ряда авторов, таких как В.М.Мозговой, Н.А.Козленко, дает основание для вывода о том, что при значительных индивидуальных возрастных различиях в развитии движений у учащихся коррекционной школы наблюдаются специфические инвариантные при различных формах умственной отсталости двигательные нарушения. На занятиях физическими упражнениями, это проявляется прежде всего в несформированности тонких дифференцированных движений, плохой координации сложных двигательных актов, низкой обучаемости движениям, косности сформированных навыков, недостатках целесообразного построения действий, затруднениях при выполнении или изменении движений по словесной инструкции. Систематически выполняемые произвольные движения оказывают стимулирующее влияние на деятельность соответствующих отделов нервной системы. При этом за счет условно- рефлекторных связей в работу вовлекаются нервные механизмы. Большое значение имеет применение специальных упражнений и методических приемов, облегчающих учащимся понимание смысла действий, а также обеспечивающих доступность для восприятия и осознание ими признаков эффективности выполняемых двигательных заданий.  

Учитель физической культуры вправе уменьшить или увеличить количество учебного времени для прохождения той или иной темы. Учитель должен дифференцированно оценивать знания учащихся, учитывая физические возможности школьников. На каждом занятии учитель должен видеть индивидуальные возможности учеников. Наблюдая за выполнением задания, необходимо оценивать не только то, как ученик выполняет упражнение, но и отмечать его реакцию на оценку результатов. У детей с нарушениями интеллекта наблюдается недоразвитие самооценки и самоконтроля, что проявляется в неадекватных реакциях на оценку результатов своей учебной деятельности. Школьники с низкими возможностями обучаемости не всегда могу принять завышенные, по их мнению, требования учителя, правильно оценить свои способности. Они обидчивы, в состоянии аффекта агрессивны и могут отказаться от занятий. Учителю стоит учитывать психологические особенности своих воспитанников, трудности, переживаемые ими, и предъявлять к ним адекватные требования, всячески поощряя их старания и усилия, затраченные школьниками на выполнение упражнений.

 

Психолого-педагогические основы урока физической культуры

у детей с нарушениями интеллекта.

1.    Учет психологических особенностей детей. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

2.    Учет состояния детей к началу занятий и во время урока, во время ответов.

3.    Предотвращать наступление утомления (чередование умственной и практической деятельности)

4.    В течение всего урока проявлять особый педагогический такт- постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности.

5.    Эмоциональный настрой учителя на уроке, характер и тон реплик, указания педагога.

6.    Постоянная стимуляция активности детей (создание проблемных ситуаций).

7.    Учитывая недостатки познавательной деятельности и эмоционально-  волевой сферы школьников, педагог должен правильно организовать их восприятие и внимание.

8.    Рациональная смена видов работ следует всей системе занятий.

9.    Поддержание бодрого настроения и желания выполнять задание.

 

Организация и проведение занятий.

      Эффективность занятий по физической культуре в коррекционных учреждениях во многом зависит от того, насколько правильно выбраны учителем методы обучения и воспитания для достижения поставленных целей. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, формируются познавательные способности. Поэтому для правильной организации учебно-воспитательного процесса учителю необходимо знать особенности каждого метода. Рассмотрим эти методы подробнее.

    Вербальные методы- это передача и восприятие устной информации: рассказ, беседа, объяснение, лекции. К вербальным методам обучения относятся: книги, учебники, справочники, инструкции, карточки.

    Наглядные методы- это наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или их плоскостных, объемных изображений (моделей, макетов, рисунков, таблиц, диафильмов, кинофильмов, телепередач).

Источник информации- сами натуральные объекты, явления, процессы или их образы.

      Дифференцированный подход предполагает сумму специальных педагогических приемов, способствующих успешному формированию знаний, умений и навыков нескольких учащихся, занимающихся фронтально с классом, но испытывающие сходные трудности на отдельных этапах учебной деятельности. При индивидуальном и дифференцированном подходах учитель физического воспитания не составляет для слабых учащихся отдельные планы и программу, как при индивидуальном и дифференцированном обучении. А оказывает им помощь в процессе фронтальной работы всего класса, используя дополнительные приемы и методы активизации их учебной деятельности.

 

Особенности обучения физическим упражнениям в сопровождении детей с нарушением интеллекта на уроках физической культуры.

    На уроках физкультуры у детей с нарушением интеллекта выявляются затруднения воспитания, понимания, выполнения общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Своеобразно поведение учащихся младших классов. Есть дети, которые всего боятся. Попадая в зал, они пугливо озираются по сторонам: их страшит большое помещение и спортивные снаряды. Другие, напротив, стремятся залезть на гимнастическую стенку или снаряд. Встречаются и расторможенные учащиеся, которые не дослушивают до конца объяснения учителя, быстро отвлекаются и дезорганизуют других.

      В целях осуществления оздоровительных задач подбираются такие упражнения, выполнение которых способствует закаливанию организма, укреплению сердечно- сосудистой, дыхательной систем, опорно- двигательного аппарата.

     При этом укрепление здоровья учащихся нельзя ограничивать только уроками физической культуры. Значительную роль играют санитарно- гигиенические условия жизни, правильный режим занятий и отдыха, физкультурно- массовые мероприятия в школе.

    Уроки физкультуры с правильно поставленными задачами к каждому разделу программы, с учетом возраста, пола, степени физического развития, планирование в соответствии с основными дидактическими принципами, чередованием гимнастических, игровых, легкоатлетических и других упражнений- решают образовательные, оздоровительные, воспитательные и коррекционные задачи.

    Наиболее важными и необходимыми упражнениями на уроках физкультуры в специальной школе являются:

1.  Дыхательные упражнения;

2. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

3.  Упражнения для формирования осанки;

4. Упражнения для развития пространственной ориентации и точности движений;

5.  Гимнастические построения и перестроения;

6.  Все виды прыжков для формирования сложных двигательных навыков;

7. Броски, ловля, метание, передача мячей, переноска груза, подвижные игры и эстафеты.

 

Дыхательные упражнения.

      Эти упражнения необходимо выполнять во всех видах физической культуры, потому что у детей с нарушением интеллекта дыхание поверхностное и неритмичное. Они не могут произвольно управлять актом дыхания и правильно согласовывать его с движениями. В первых- вторых классах обучение навыкам правильного дыхания проводится под контролем и показом учителя. Для лучшего восприятия я предлагаю детям выполнять упражнения в образном оформлении, чтобы учащимся были более понятны их действия при вдохе и выдохе.

     Например, при обучении выдоху я говорю ребятам, чтобы они «остудили воду», «согрели дыханием руки», «надули шар или камеру» и т.д., а сам слежу, чтобы выдох был более длительным, не прерывался, голова была приподнята, грудная клетка свободно поднималась вверх.

     При проверке первой попытки выдоха многие ученики делали этот акт за 1-2 секунды. При повторной (к концу месяца— 5-6 секунд), а некоторые— 10- 12 секунд. С удовольствием дети на моих уроках участвуют в соревнованиях по «гонкам теннисных шариков».

     Обучение вдоху следует делать при выполнении медленных движений на растягивание, а также при движениях приподнимающих и расширяющих грудную клетку. Ребята охотно выполняют  упражнения лежа на спине у гимнастической стенки. Очень важно приучить ребят во время выполнения упражнений не задерживать дыхание. Если у ученика нарушена координация движений, то он должен выполнять эти упражнения при свободном дыхании.

     В 3-4 классах продолжается совершенствование дыхания в различных положениях. Для формирования ритмичного дыхания целесообразно продолжить упражнения на осознанное регулирование вдоха и выдоха. Под мой счет учащиеся делают медленный вдох на 4 счета, выдох— резкий; вдох— быстрый, резкий, выдох— медленный. Одновременно можно сочетать вдох и выдох с движениями рук, ног, туловища.

 

Общеразвивающие упражнения.

    Основная ценность их состоит в том, что они дают «школу движений» и имеют большое образовательное значение. Они укрепляют двигательный аппарат и воздействуют на весь организм, а также на определенные ослабленные группы мышц.

     Наряду с упражнениями в исходных положениях «сидя» и «стоя» я даю упражнения в исходном положении «лежа», чтобы разгрузить позвоночник. При выполнении общеразвивающих упражнений ученики получают представление о направлении, силе, скорости и приучаются регулировать   движения своего тела.

    Пользоваться упражнениями нужно выборочно, в соответствии с задачами урока и определенными влияниями каждого упражнения на организм учащегося.

 В начальных классах я применяю имитационные и игровые движения, например, «деревья качаются», «летят птицы», «прыгает зайчик», «идет медведь», «гусиный шаг» и др.

   Общеразвивающие упражнения могут проводиться при различных построениях— в кругу, в колонне, в движении— все это развивает пространственную ориентацию, корригирует недостатки детей с нарушениями интеллекта.

  Учитывая особенности высшей нервной деятельности детей с нарушениями интеллекта, замедленность и узость восприятия, особенности волевых качеств, необходимо заинтересовать детей выполнять упражнения правильно, что поможет в коррекции недостатков ученика. Немаловажное значение для коррекции недостатков физического развития имеет и подход к ребенку во время выполнения задания— (молодец!, повтори, покажи всем).

   Несколько «быстрее» ускоряет коррекцию физических недостатков при выполнении ребятами упражнений с мячами, гимнастическими палками, они делают их более правильно, эмоционально.

 

Формирование правильной осанки.

   Формирование и закрепление правильной осанки учащихся сводится к обучению их принимать рациональное положение в жизненно необходимых позах и движениях. В 1-2 классах упражнения на правильную осанку я начинаю проводить с детьми у вертикальной стены. Плотно прижавшись к стене спиной, затылком, пятками дети делают движения руками, ногами, сохраняя правильность состояния осанки. В 3-4 классах упражнения по коррекции осанки усложняются: ребята должны научиться сохранять правильную осанку с закрытыми глазами более продолжительное время.

   Чтобы у детей была большая заинтересованность в выполнении заданий, я составляю полосу препятствий, которую они должны преодолеть.

I этап. Пройти в положении правильной осанки 5-6 м по гимнастической скамейке;

II этап. Лечь на скамейку и, подтягиваясь на руках, преодолеть ее;

III этап. Пройти 5-6 м с гимнастической палкой за спиной;

   По окончании выполнения заданий я даю оценку каждому ученику: кто выполнил хорошо, кто- с ошибками, кто- лучше всех.

   В 4 классе много внимания уделяется упражнениям с удержанием на голове мешочков с песком, дощечек, колец и т.д.

 

Развитие пространственной ориентации и точности движений.

  Значительные нарушения в системе пространственной ориентации, которые наблюдаются у детей с нарушениями интеллекта, проявляются в их учебной и трудовой деятельности. Введение в уроки физкультуры упражнений, направленных на развитие пространственной ориентации и точности движений способствует коррекции указанных нарушений.

    Выполняя задания, учащиеся приучаются управлять своими движениями, совершать их с различной амплитудой, овладевают умениями точно совершать действия, используемые в повседневной жизни: ходьбу, бег, прыжки, метание.

   При выполнении упражнений на точность движений можно их усложнить за счет введения определенных требований.

  Так, при прыжках в длину я ставлю дополнительным условием точное приземление в обозначенное место; при метании в цель я изменяю расстояние от места броска до мишени. Изучение упражнений на развитие пространственной ориентации и точности движений в сочетании с материалом других разделов вносит элемент новизны в знакомые упражнения и способствует их лучшему усвоению. Сложность заданий я увеличиваю постепенно, например, при выполнении бросков мяча в стену с отскоком в обозначенное место я увеличиваю расстояние от отметки метания. Такая постепенность в повышении координационной сложности заданий способствует лучшему усвоению их и коррекции физических недостатков детей с нарушением интеллекта.

   Для более эффективного развития точности движений  выполнение упражнений для коррекции недостатков физического развития целесообразно проводить их игровыми методами.

  Так, при выполнении прыжков на точность в 1- 2 классах я провожу игру «Волк во рву», при этом за «рвом» чертится линия. Внимание ребят акцентирую на том, что при прыжках через «ров» необходимо приземлиться в обозначенное место между «рвом» и линией. При изучении построений провожу игру «Кто быстрее построится». Построение по росту в коррекционной школе не является обязательным, так как при его проведении строго учитывается состояние физического развития и моторики детей. Место каждого учащегося в строю определяется с учетом того, чтобы ему было удобно ходить, чтобы он мог выполнять удобные для него задания и не мешал другим ученикам. Сначала направляющим ставлю наиболее сообразительного ученика. По мере обучения это место занимает другой ученик, так, чтобы все учащиеся по возможности могли быть первыми в строю. Чтобы избежать монотонности в построениях, я применяю игровой метод для повышения эмоциональности. Например, во втором классе при обучении размыканию на вытянутые руки провожу игру- соревнование на скорость и правильность его выполнения, разделив учащихся класса на две колонны.

    В ходьбе и беге учащиеся коррекционной школы имеются значительные затруднения. Их необходимо, прежде всего, правильно учить: держать голову прямо, координировать движения рук и ног, выработать легкую непринужденную походку с хорошей осанкой.

   Одним из основных условий овладения сложными двигательными действиями является правильно разработанная система подводящих и подготовительных упражнений. Подготовительные и подводящие упражнения, которые по своей направленности развивают физические качества— силу, гибкость, выносливость, скорость, необходимы для выполнения сложного движения, для коррекции недостатков физического развития.

     Эти упражнения сходны по своей структуре с разучиваемыми, но являются более простыми по технике выполнения и представляют какую-либо часть разучиваемого движения. Если эти подводящие и подготовительные упражнения умело и правильно подобраны, то они выступают  в качестве первичных коррекционных воздействий и способствуют успешному процессу формирования сложного двигательного навыка. Дети с проблемами интеллекта должны быть подготовлены физически к образованию у них сложного двигательного навыка. Иногда они выполняют упражнения, но выполнение проходит вяло, недостаточно четко, с ошибками. Объясняется это не умением сразу включаться в выполнение упражнения. Для детей с нарушением интеллекта особенно трудным является выполнение опорного прыжка. Многие выполняют отдельные фазы, но целостно опорный прыжок не могут. Так, некоторые учащиеся подбегали к снаряду, делали толчок ногами, а прыжок выполнить не смогли. Я проводил с ними следующие подводящие упражнения:

  - стоя у снаряда, положив на него руки, сделать толчок и развести ноги в стороны в прыжке, не отрывая рук.

  - тоже, но прийти в упор на коленях.

  - тоже с шага и т.д.

    Спустя некоторое время, эти учащиеся  с небольшой помощью, преодолев боязнь, а вернее трудность согласования всех движений, выполнили опорный прыжок.

      Учащиеся, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата или различные дефекты моторики, допускаются к выполнению прыжков только после разрешения врача и должны находиться под постоянным контролем учителя.

    Прежде чем учить ребят как бросать или ловить мяч я даю им сначала поиграть с мячом. Они получают возможность определить, что мячи легкие или тяжелые, выскальзывают из рук, быстро катятся, подпрыгивают и т.п. В силу патологических усиленных защитных рефлексов некоторые дети с нарушением интеллекта боятся всего нового, незнакомого, необычного.         Такие дети не только стремятся убежать от летящего мяча, закрыться руками, зажмуриться, но и вообще боятся его, отбрасывают его, прячутся за кого-либо, если мяч бросают в него. Таких детей я сначала знакомлю с мячом в такой ситуации, чтобы мяч ему понравился. Для начала самые простые действия в строго ограниченном пространстве, с доступными ребенку движениями с моментальным результатом, вызывающим положительную реакцию.

     Например, я сажаю детей в круг, чтобы они перекатывали мяч друг другу. Разнообразие подготовительных упражнений вызвано тем, что обогащение, расширение двигательного опыта детей с нарушением интеллекта, требует обучение разным вариантам выполнения определенной двигательной задачи, разным способом действия.

 

                                                  Заключение.

     Из всего можно сделать вывод, что есть положительные аспекты индивидуального  и дифференцированного подхода в обучении, а так же отрицательные аспекты.

   Положительные:

  - исключение «уравниловки» и «усреднение детей»;

  - появление учителя возможности помогать слабому, уделять внимание сильному;

   - повышение уровня Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать успех, избавиться от комплекса неполноценности;

  - повышение мотивации учения в сильных группах;

  - в группах, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться;

  - выступает как средство развития самостоятельности учащихся.

   

    Отрицательные аспекты:

   - лишение возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;

    - несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся «неординарные» дети;

    - подготовка учителя к уроку с использованием дифференцированного подхода к обучению требует больших временных затрат.

Необходимо хорошо понимать, что разноуровневая форма обучения не может дать положительный результат сама по себе, а требует системного подхода, огромной работы над содержанием и методикой преподавания.

Литература:

  1. Т.А.Шилова «Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении»,  М. 2004г.
  2. Т.В.Николаева «Индивидуализация и дифференциация обучения как основа педагогического сопровождения учащихся», М. 2011г.
  3. Е.С.Черник «Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы», М. «Просвещение» 1992г.

 

Введение. Здоровье детей – богатство нации

Введение. Здоровье детей – богатство нации

Социальная и образовательная деятельность в настоящее время направлена на развитие, а при его затруднении, на психологическую коррекцию личности ребенка

Социальная и образовательная деятельность в настоящее время направлена на развитие, а при его затруднении, на психологическую коррекцию личности ребенка

Целью коррекционной работы учителя в школе является формирование доступных для данной категории учеников знаний, умений и навыков при помощи оказания своевременной поддержки в затруднительных для…

Целью коррекционной работы учителя в школе является формирование доступных для данной категории учеников знаний, умений и навыков при помощи оказания своевременной поддержки в затруднительных для…

Учитель физической культуры вправе уменьшить или увеличить количество учебного времени для прохождения той или иной темы

Учитель физической культуры вправе уменьшить или увеличить количество учебного времени для прохождения той или иной темы

Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, формируются познавательные способности

Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, формируются познавательные способности

Уроки физкультуры с правильно поставленными задачами к каждому разделу программы, с учетом возраста, пола, степени физического развития, планирование в соответствии с основными дидактическими принципами, чередованием…

Уроки физкультуры с правильно поставленными задачами к каждому разделу программы, с учетом возраста, пола, степени физического развития, планирование в соответствии с основными дидактическими принципами, чередованием…

Под мой счет учащиеся делают медленный вдох на 4 счета, выдох— резкий; вдох— быстрый, резкий, выдох— медленный

Под мой счет учащиеся делают медленный вдох на 4 счета, выдох— резкий; вдох— быстрый, резкий, выдох— медленный

Чтобы у детей была большая заинтересованность в выполнении заданий, я составляю полосу препятствий, которую они должны преодолеть

Чтобы у детей была большая заинтересованность в выполнении заданий, я составляю полосу препятствий, которую они должны преодолеть

Сначала направляющим ставлю наиболее сообразительного ученика

Сначала направляющим ставлю наиболее сообразительного ученика

Прежде чем учить ребят как бросать или ловить мяч я даю им сначала поиграть с мячом

Прежде чем учить ребят как бросать или ловить мяч я даю им сначала поиграть с мячом

Литература: Т.А.Шилова «Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении»,

Литература: Т.А.Шилова «Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020