Дифференциация звуков [С]-[Ц], [С]-[З], [С']-[З']
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С]—[Ц]
1. Произнеси слова парами.
сок — цок сыр — цирк
свет — цвет сухари — цунами
судаки — цукаты лисы — птицы
сабля — цапля бас — бац
2. Ответь на вопросы.
1) Кто живёт в скворечнике? (Скворец.)
2) Кто поедает листья на деревьях? (Гусеницы.)
3) Где в театре выступают артисты? (На сцене.)
4) Что нужно, чтобы забраться на крышу? (Лестница.)
5) У какой птицы жёлто-зелёная грудка? (У синицы.)
6) Что освещает землю днём? (Солнце.)
3. Составь слово из слогов.
(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)
си, ли, ца — лисица ли, ос, ца — ослица
ни, суп, ца — супница ни, стра, ца — страница
ни, рее, цы—ресницы ни, си, ца — синица
4. Выучи скороговорки. Чётко произноси звуки [С], [С] и [Ц].
На сцене лисица собак не боится.
Не построена ещё лестница, чтоб дотянуться до месяца.
Спелая пшеница на солнце колосится.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С]-[З], [С']-[З']
1. Произнеси слова по парам.
сайка — зайка Сима — зима
сойка — Зойка сила — Зина
росы — розы семя — зелень
коса — коза сёла — озёра
лиса — Лиза семья — земля
суп — зуб посёлок — позёмка
2. «Много — один». Следи за чётким произношением звуков [С] и [З].
(Взрослый произносит существительное во множественном числе, а ребёнок в единственном числе, затем наоборот.)
арбузы арбуз [С] газы газ [С]
рассказы рассказ [С] глаза глаз [С]
морозы мороз [С] тазы таз [С]
3. Выучи скороговорки. Чётко произноси звуки [С] и [З].
Роса легла на розы.
Роса блестит, как слёзы.
Судак в садке, сом на песке,
Сазаны в тазу, всех домой отвезу.
Глаза у Лизоньки, как у лисоньки.
4. Выучи стихотворение.
Я ЛЮБЛЮ ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
Я люблю зелёный цвет.
В зелёный цвет весь мир одет.
Зелёный лес за тем прудом,
Зелёная трава кругом.
Зелёные кузнечики-певцы,
Жуки, стрекозы, гусеницы.
В пруду зелёные лягушки,
Зелёные летают мушки,
Зелёный цвет моей панамы,
Зелёные глаза у мамы.
5. Пальчиковая гимнастика «У бабушки в гостях».
Мы приехали не зря
К нашей бабушке, друзья. (Попеременные хлопки: в ладоши — в кулачки.)
Косим сено для козы, (Делают руками дви-
жения косца и пока-
Собираем огурцы, зывают, как срывают
и складывают огурцы.)
Курицам зерно даём, (Пальцами обеих рук
«крошат» зерно.)
И цыплятам счёт ведём. (Хлопают в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно загибают
пальцы на правой руке, начиная с большого пальца.)
Под крыльцом сидят опять. (Хлопают кулачком
правой руки по ладони левой.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно загибают
пальцы на левой руке, начиная с большого.)
Убежали в сад гулять. (Хлопают кулачком левой руки по ладони правой.)
Ай да гости у меня!
Радуется бабушка. (Попеременные хлоп-
ки: в ладоши — в кулачки.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.