«Дифференциация звуков ш-щ»
Оценка 5

«Дифференциация звуков ш-щ»

Оценка 5
docx
21.03.2023
«Дифференциация  звуков  ш-щ»
занятие дифференциация звуков ш-щ.docx

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: « Дифференциация  звуков Ш-Щ »

                                                                     Составитель:

учитель-логопед

Обухова Н.Е.

                                                                               г. Отрадный,

 

 

I.Документная часть (паспортная)                                                                                                                                                                  Дата: 14.04.2019.                                                                                                                                                                           Время проведения: 9.00                                                                                                                                         Продолжительность занятия: 30 минут                                                                                                                                   Вид занятия: (звукопроизношения).                                                                                                                                             Этап коррекционной работы: Дифференциация                                                                                                                                     Организационная форма (фронтальное).

II.Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)                                                                                                                     Доминирующая образовательная область: речевое развитие.                                                                                                   III. Методическая информация                                                                                                                                                                 Вид деятельности детей игровая, коммуникативная                                                                                                                              1.Тема образовательной деятельности: «Дифференциация  звуков  Ш-Щ».                                                                            2.Методы и приемы реализации содержания занятия: практические методы;                                                                                        наглядные, игровые приёмы.                                                                                                                                              3.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,                                                                                                                                                       4.Возрастная  группа 6-7 лет                                                                                                                                            5.Цель: Создание условий для   дифференциации  звуков:  Ш-Щ.                                                                             6.Задачи обучающие:                                                                                                                                                  1.Закрепить знания детей по теме: весна, приметы весны и бытовой  технике;                                                                                               2. Продолжать  формировать  у детей  фонематические процессы;                                                                                                           3.Выполнять звукослогового   анализа слова, дифференцировать заданный звук по мягкости твердости                                 4. Формировать  у  детей  умения  различать   звуки Ш-Щ  в словах, предложениях, стихах;                                                                                5.Отрабатывать отражённое  произношение  оппозиционных   слогов;                                                                           6.Формировать у  детей  способность   выделять  последовательно  каждый  звук  в  слове;                       7.Познакомить  с анализом  слова типа:  машинка;                                                                                                                    8.Учить  детей  синтаксису  слов  типа: щётка;                                                                                                             9.Закреплять умения  делить  слова  на  слоги.    развивать фонематический слух.                                  Развивающие:                                                                                                                                                                   1.Развивать   мелкую  моторику;                                                                                                                                   2.Воспитывать  навыки самостоятельности и самоконроля;.                                                                                                  3.Развивать внимание, память;                                                                                                                                          4.Развивать мыслительные операции.  Процессы анализа и синтеза.                                                                   5.Осуществлять коррекцию речевого недоразвития.                                                                                            Воспитательные:                                                                                                                                                          1.Закреплять навык внимательно слушать взрослого;                                                                                                   2.Способствовать проявлению положительных эмоций;                                                                                                3.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.                             7.Планируемые результаты:                                                                                                                                                                     Дети  должны  называть приметы,  месяцы,  весны. Давать характеристику  звуков  Ш и Щ, выделять  различия.   Определять  позицию  звуков  Ш  и Щ  в словах. Различать  звуки Ш-Щ в словах  и тексте.                           У детей сформировано умение понимать обращенную речь. Дети способны самостоятельно выполнять слого-звуковой анализ слова. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно.                             8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)                                                                                    1.Компьютер, видео – два  солнышка  одно  не  улыбается, а другое улыбается и лучики  к солнышку.                                                                                                                                                 2.Поднос  у  каждого  ребёнка.                                                                                                                               3.Карточки у каждого ребёнка  с предметами в  названии, которых есть  звуки  Ш и Щ.                                4.Карточки   «Угадай слово».                                                                                                                      5.Колокольчики, которые  обозначают   звонкость  и глухость звуков.
6.Кружочки  красные, зелёные  и синие.                                                                                                          7.Лодочки  для  определения  звуков  в  слове.                                                                                                 8.Капельки  для личной  оценки  своей  деятельности.                                                                                                  9. Музыкальная  пауза: «Фиксики» для  динамической  паузы (физминутка)                                                                                    10 Схемы  звуков.                                                                                                                                                                  9Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты                                                     Введение в тему (создание проблемной ситуации)                                                                                                    Приветствие детей. Демонстрация видео-отрывка « У солнышка  пропали  лучики».                            10.Мотивация деятельности детей                                                                                                                                            Злая   зима   украла  лучики  у  солнышка,  и  оно  стало  грустным. Нужно выполнить  задания  и вернуть солнышку  лучики.                                                                                                                                             Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)                                                                                                                                                                                                            Мы должны помочь  солнышку вернуть  лучики  и вернуть ему  хорошее настроение.                  11.Актуализация ранее приобретенных знаний:
                                                                                                                            Ход занятия                                                                                                                                                                                     
I   Организационный момент.                                                                                                                                    Беседа  о весне.                                                                                                                                                             - Какое  время  года?                                                                                                                                   

-Назовите  первый месяц  весны.                                                                                       

-Назовите  второй месяц  весны.                                                                                      

 -Назовите  третий месяц  весны                                                                                                    

 -Какая  весна ?\  светлая, солнечная, тёплая, долгожданная, журчащая, весёлая, шумная. 

Мы выполнили  первое  задание и вернули  солнышку  один  лучик. У  солнышка  появляется  лучик.

Кто  из  детей правильно  отвечал,  берут  капельки.                                                                                                                              А сейчас  мы  угадаем   загадку   и выполним  следующее  задание                                                                                                                                                      II.Угадайте  загадку.                                                                                                            

На столе  железный  дятел                                                                                                                                 

Лист бумажный  конопатил.                                                                                                 

Стукал, стукал без  оглядки.                                                                                                       

 И отстукал  вам  загадки.                                                                                                         

 – Что  это ребята? Пишущая  машинка  или  можно  сказать печатная.                            

В слове  пишущая  назовите  звук,  который  живёт  на  третьем  месте.                              

А теперь назовите  звук, который  живёт на пятом  месте.                                                                        

    – Кто догадался, что мы  сегодня  будем  делать?                                                                       

   Правильно  мы  будем  различать звуки:  Ш – Щ.                                                                      

  –Пользуясь  схемой, дать характеристику  звуку Ш.                                                      

–Пользуясь  схемой, дать характеристику  звуку Ш.                                            

 Звук Ш согласный,  твёрдый,  глухой.                                                                     

Сравнение звуковых характеристик                                                                                                      

   на  звук  Ш- язык  вверху, а на  звук  Щ  между  зубами

Возвращаем  солнышку   ещё  один  лучик.   У  солнышка  появляется  второй лучик.                                                                             

 III.Игра:   Повтори  \ произношение  отражённых  звуков\                                                                                                        Дети  слушают  внимательно  учителя-логопеда и  повторяют  слоги.                                                                                           Ша-ша-щу-щу .                                                                                                                                                                                    А сейчас  мы  поиграем  в  игру:«Светофоры» и выполним  следующее  задание.                                                                                                                                                               IV. Игра: Светофоры.                                                                                                                                                                        – Если  слышишь  звук  Ш  показываешь синий  кружочек, а если Щ ,то зелёный  кружочек.                                                                                                           - Каждый,  ребёнок,  поднявший  верный  кружочек ,   берёт  капельку.                                                                                                                                                                         Мы выполнили  четвёртое задание и вернули  солнышку  четвёртый  лучик. У  солнышка  появляется  четвёрый   лучик.                                                                                                                                                                                    А сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Лодочки»  и выполним  следующее  задание.                                                                                                                                                                V. Игра: Лодочки.                                                                                                                                                                    Определяем с помощью  лодочек   и кружочков, где живут звуки Ш и Щ.                                                                                                                         Слова: плащ,  щегол, клещи, шуба, душ, кошка.                                                                                                                             Каждый,  ребёнок,  правильно выбравший  верный  кружочек ,  берёт  капельку.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили пятое задание и вернули  солнышку  пятый  лучик. У  солнышка  появляется  пятый   лучик.                                                                                                                                                                                      

                                                

  А сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Найди  картинку с нужным  звуком»  и выполним  следующее  задание.

VI. Игра: «Найдите  картинку   с нужным  звуком».                                                           

– Берём  картинки  с  подноса  и выбираем  те  картинки,  в  которых  есть  звук Ш  и поднимаем  картинки  со звуком Ш.                                                                                                                                                                                             А теперь выбираем среди  картинок   и  поднимаем  картинки  со  звуком Щ.                                                                                                                                           – Каждый,  ребёнок,  правильно поднявший  верную  картинку,  берёт  капельку.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили шестое задание и вернули  солнышку  шестой  лучик. У  солнышка  появляется  шестой   лучик.                                                                                                                                                                                                    А сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Колокольчики» и выполним  следующее  задание.                                                                                                                                                                                    VII.  Игра:  Колокольчики.                                                                                                                                                                               Учитель-логопед  называет  слова:шуба, шина,щетка, щенок,  шайка  итд                                                                                                                                                                     – Если  слышим    звук   [Ш] – руки   поднимаем вверх.                                                                                                              –Если  слышим  звук [Щ]  руки  поднимаем   вперёд.                                                                                                                     Каждый,  ребёнок,  правильно поднявший  руки,  берёт  капельку.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили седьмое задание и вернули  солнышку седьмой  лучик. У  солнышка  появляется седьмой лучик.                                                                                                                                                                                                    А сейчас  мы  сделаем  физминутку: «Фиксики» и выполним  следующее  задание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                VIII.Физминутка  Фиксики .                                                                                                                                                                                                                                                         -Что   из  бытовой  техники   называется    машинка?  Швейная, стиральная, посудомоечная.                                                         Каждый,  ребёнок,  правильно ответивший,  берёт  капельку.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили восьмое задание и вернули  солнышку восьмой  лучик. У  солнышка  появляется восьмой лучик.                                                                                                                                                                                                     А сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Шифровальщики» и выполним  следующие  задание                                                                                                                                                                                                  

  IX.Самостоятельная  деятельность  детей   игра: «Шифровальщики»                                                                                                                                                  Каждый  ребёнок   составляет  схему  слова  машинка  самостоятельно,  один ребёнок  у  доски.                                                                                                                                                         - Скажи  сколько  в  слове  согласных.                                                                                                                             - Скажи  сколько  в  слове  твёрдых  согласных.                                                                                                                          - Скажи  сколько  в  слове  гласных.                                                                                                                                                – Каждый,  ребёнок,  правильно ответивший,  берёт  капельку.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили девятое задание и вернули  солнышку девятый  лучик. У  солнышка  появляется  девятый лучик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -  А сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Угадай-ребус» и выполним  следующее  задание.                                                                   X. Игра: «Угадай   ребус »    КА  МЫШИ                                                                                                                                       На доске  появляются  ребусы                                                                                                                                        Прочитайте  слог и добавьте  слово  мыши, скажи, что  получилось                                                                                Ребёнок,  правильно ответивший,  берёт  капельку.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили десятое задание и вернули  солнышку десятый  лучик. У  солнышка  появляется  десятый лучик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -  А сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Хлопни-топни» и выполним  следующее  задание

 XI.   Игра:  «Хлопни - топни».                                                                                                                                             Учитель  логопед  читает  стихотворение, а  дети  на звук  Ш поднимают  букву  Ш, а  на  звук Щ  букву  Щ.                                                                                                

 Умещался  на ладошке                                                                                                           

  Щуплый  маленький  щенок,                                                                                                      

  Был  он  даже  меньше  кошки,-                                                                                              

Чёрный  нос,  пятнистый  бок,                                                                                                                                                                              Очень вкусными вещами,                                                                                           

Угощал  щенка  я:  щами,                                                                                                      

   И печеньем,  и медком,                                                                                                                       

 И сгущённым  молоком.                                                                                                             

 Пища впрок  щенку  пошла,                                                                                          

  Вырос больше  он  стола.                                                                                                                                                     Дети,   правильно  поднявшие  буквы,  берут  капельки.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы выполнили одиннадцатое задание и вернули  солнышку одиннадцатый  лучик. У  солнышка  появляется  одиннадцатый лучик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -  А теперь  угадайте, что  хочет  сказать солнышко.                                                                                                                                Игра:  Угадай-ка  слово .                                                                                                                                                                                           - Берём  первый  звук  с названия  каждой  картинки и узнаём  слово  Умники.                                                                                                       XIII. Анализ и самоанализ деятельности детей.                                                                                                                                         - Ребята  мы  вернули  много  лучиков  солнышку,  и оно  стало  улыбаться. Появляется, солнышко, которое улыбается  . Дети  должны  сказать:   - А,   солнышко  улыбается, значит,  мы  справились.                                                                                      Вы все  хорошо  работали  и получили  много  капелек,  и вернули  солнышку  лучики.                                                 Теперь оно улыбается  спасибо  вам  за   отличную   работу.                                                                                            Видео - ролик с сюрпризным моментом                                                                                                                                   Каждый  ребёнок   получает  приз: «Мудрой  совы» и педагоги, присутствующие  на  занятии.

.

 

 


Конспект логопедического занятия для детей с

Конспект логопедического занятия для детей с

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 1

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 1

Назовите третий месяц весны -Какая весна ? \ светлая, солнечная, тёплая, долгожданная, журчащая, весёлая, шумная

Назовите третий месяц весны -Какая весна ? \ светлая, солнечная, тёплая, долгожданная, журчащая, весёлая, шумная

Пользуясь схемой, дать характеристику звуку

Пользуясь схемой, дать характеристику звуку

А сейчас мы поиграем в игру: «Найди картинку с нужным звуком» и выполним следующее задание

А сейчас мы поиграем в игру: «Найди картинку с нужным звуком» и выполним следующее задание

IX .Самостоятельная деятельность детей игра : «Шифровальщики»

IX .Самостоятельная деятельность детей игра : «Шифровальщики»

Угощал щенка я : щами,

Угощал щенка я : щами,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023