Дифференциация парных согласных Б -П.
Оценка 4.8

Дифференциация парных согласных Б -П.

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл
20.04.2018
Дифференциация парных согласных Б -П.
Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен.Цели: 1. Коррекционно-образовательные : различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен. 2 .Коррекционно-развивающие: развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия. 3. Коррекционно-воспитательные: воспитание нравственно-этических чувств .конспект
класс.docx
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии на почве нарушения фонемного  распознавания у обучающихся 1­го класса на тему: «Дифференциация звуков и букв «Б» и «П» в слогах, словах и предложениях» 2013­2014 уч.г. Цели: 1. Коррекционно­образовательные : различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;  уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков  звуко­слогового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен. 2 .Коррекционно­развивающие: развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и  мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия. 3. Коррекционно­воспитательные: воспитание нравственно­этических чувств . Оборудование: домики (Б­П), буквы­поделки , индивидуальные зеркала; слоговые таблицы, картинный  материал для звуко­буквенного анализа,касса букв и слогов, фишки­символы для  обозначения звуков П, Б (синяя – звук П, синяя с колокольчиком – звук Б), лист со  спрятанными буквами П и Б, фотографии продуктов (баранки, булки, бублики, буханки,  пирожки, батоны, плюшки, бисквит, печенье, бутерброды, пряники, конфеты, вафли, торт),  предметные картинки (бусы, кепка, бант, панама, пушка, рубашка), карточки со словами для  чтения, со слогами для чтения, карточки со схемами предложений, карточки с картинками  для составления слова «Буратино» по первым звукам слов, коробка­посылка, письмо от  Буратино, картонные сумочки (для игры в «Магазин», карточки для чтения слов с  пропущенной буквой. Тип занятия: комбинированный (одновременное решение дидактических и коррекционных задач) Этапы занятия:  Оргмомент­ психогимнастика, речевая разминка  Собщение темы занятия.  Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.  Произношениие и дифференциация изучаемых звуков в слогах и слоговых  сочетаниях.  Произношениие и дифференциация изучаемых звуков в словах.  Физминутка.  Работа над предложением.  Итог логопедического занятия. Основные формы работы Индивидуальная, групповая. Основные методы обучения: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный, работа по алгоритму. Психогимнастика. ­Сейчас я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы  сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы!  Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя  свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните . Вдохните ещё раз и  выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу  и начнем наше занятие. Игра: «Запомни и повтори». Назовите звуки, которые встречаются чаще других. Белые бараны били в барабаны У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка . Введение в тему занятия. ­ Сегодня мы будем учиться различать звуки П и Б. ­Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по  подражанию без голоса, с подачей воздушной струи) ­Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию). ­ Какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б? ­ При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает. Характеристика звуков. П Б Буква Б в берете с козырьком и барабаном. Выглядывает в окно и барабанит. Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну­ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись . Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П,Б в слогах Игра «Внимательные ушки». ­ Назовите, сколько звуков вы услышали. Какой был первый звук, второй звук? ПА, АП, БЫ,  ПО, УП, БО Игра «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем: ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах х. Игра «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б. Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор. Запомните и повторите слово со звуком П. Балка – палка, пашня – башня, запор – забор . Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове). ­ Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за покупками. Что хотите выбирайте, Но товары покупайте Лишь со звуком Б в названии, Лишь со звуком П в названии. ­Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем. Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце). Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем. Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине). Выделение слов со звуками Б — П из стихотворного текста. У Мальвины есть баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки И плетенки, и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем». Слоговой анализ слов. Закрепление понятия о слогообразующей гласной. Назовите гласные в слове БАНТ­ определите количество слогов. БУРАТИНО. Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. А чтоб ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.

Дифференциация парных согласных Б -П.
Скачать файл