Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).
Оценка 4.6

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
2 кл
13.05.2018
Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).
Основная задача логопеда специальной школы - предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи. Общая задача при коррекционно-развивающем обучении - своевременная и целенаправленная работа по восполнению пробелов в развитии устной речи - как звуковой, так и смысловой её сторон. Основными задачами этих занятий являются развитие фонематического слуха, постановка и закрепление звуков, формирование психологических предпосылок к полноценной учебной деятельности.
2 класс.docx
Дифференциация звуков с­ш. Цели   и   задачи.  Закреплять   знание   норм   артикуляции   звуков   с­ш; дифференцировать   звуки   с­ш   в   слогах,   словах;   развивать   фонематическое восприятие; формировать навыки работы с обобщениями; развивать понимание пространственных отношений; логическое мышление; зрительное восприятие. Оборудование:  буквы   с­ш,   картинки   с   изображением   Малыша,   Карлсона   и Фрекен   Бок,   карточки   с   заданиями,   слоговая   таблица,   карточки   с дифференцированными заданиями, раскраски, карандаши зеленый и красный. Ход занятия. I Орг. момент. 1.       Знакомство с героями занятия. Составьте имена героев занятия по первым буквам названий картинок. Запишите их и выделите буквы с­ш. Сегодня у нас необычный урок: Карлсон, Малыш и Фрекен Бок Будут учить, а вы обучаться. Знания вам всегда пригодятся! Выставляются на доску изображения героев занятия. 2.       Сформулировать тему занятия. II Основная часть. 1.       Сравнительная характеристика звуков с­ш. С — согласный, глухой, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый  воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы. Ш — согласный, глухой, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку,  выдыхаемый воздух теплый, язык принимает форму «чашечки». 2.       Соотнесение звуков занятия с буквами для их обозначения на письме.                                         с ­ ш   3.       Послушайте звуки и поднимите соответствующую букву, когда услышите звуки занятия. Звуки: с,   ш,   з,     щ,     у,       ц,        ш,      ж,      с,     ф,      с,     ш. 4.       Дифференциация звуков с ­ ш на уровне слога. Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы  сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит  Малышу и Карлсону поиграть с нами. са — ша — са                                 су — шу — шу со — со — шо                                 ыс — сы — ыш 5.       Работа по уточнению словаря ( Одежда). Посмотрите внимательно на карточку. Нам надо помочь Карлсону и Малышу  выбрать нужную одежду. Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те которые подойдут Карлсону, ­ зеленым. Объясните свой выбор. Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм. 6.       Физминутка «Яблоко». Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу. Но  сначала отдохнем. Руки протяни, яблоко сорви. Стал ветер яблоню качать, Трудно яблоко сорвать, Подпрыгну, руку протяну ­ Быстро яблоко сорву. 7. Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. 8. Развитие пространственных отношений. Карлсон и Малыш стоят в магазине, А пред ними товар на витрине. Где что находится — ты назови, Деньги плати и домой забери. Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определите  расположение каждого предмета. Картинки: груши                          кисточка                         ласты вишни                          скрепки                          карандаши что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; слева от кисточки. 9. Рассмотрите наложенные изображения. Назовите их. Выделите буквы с — ш. Друзей пора поторопить. Но что же к ужину купить? Продукты — будто невидимки, Узнать их трудно на картинке. Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос. Прикрепить нужный продукт к герою занятия. III Итог занятия. Наступил прощанья срок, Прозвенит вот­вот звонок. Говорят вам на прощанье: «Не скучайте, до свиданья!» Кто же вспомнит наш урок, И слова припомнит в срок? Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и Малыша.

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).

Дифференциация звуков с-ш (2 класс, логопедическое занятие).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018