Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых
Оценка 4.9

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
08.02.2017
Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых
Статья об актуальности и необходимости проводить дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых. Исходя из того, что для обучения в лечебных учреждениях дети собирают в классы с различной степенью тяжести заболеваний, из разных райнов, школ, разного уровня подготовкистатья
Дифференцированное обучение.doc
Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых. Методист А.Н. Перфильев В   чем   главный   аспект   дифференцированного   обучения применителен к ЛПУ, в частности  к ВОКПБ им. Н.С. Похвисневой? И актуален ли этот вопрос для преподавателей ЦЛПДО? Итак,  дифференциация – это  разделение, расчленение, расслоение целого   на   части,   формы   и   ступени.   Но   применительно   к образовательной сфере дифференциация – это разделение учащихся по каким­либо признакам, связанное с последующим образованием и интегрированием   учеников   в   группы,   то   есть   главный   смысл дифференциации   обучения   видится   в   корректном   и   грамотном объединении учеников в учебные группы. Разделив   учащихся,   следующим   шагом   координируем   правильное построение обучения в учебных группах. Это связано с изменением процесса   обучения.   На   примере   педагогической   практики   в диспансере,   когда   различные   учащиеся   разного   уровня подготовленности,   объединялись   в   группы,   а   учебный   процесс строился без изменений, то не происходило развитие мотивации  у учащихся  и  роста уровня усвоения знаний. То есть мы поняли, что необходимы  определенные признаки  для деления   учащихся   на   группы.   Главный   признак   –   это индивидуально­типологические особенности учащихся. Говоря о дифференциации обучения, мы делаем акцент на процессе внесения важных изменений в ход учебного процесса для отдельных групп учеников и выделяем следующие критерии: ­ значимость индивидуально­типологических особенностей для  процесса обучения; ­ возможность выявления и учета особенностей преподавания в  лечебных учреждениях; ­ широта распространения среди учащихся. На основании этих критериев включаются следующие особенности: конституциональные   особенности   личности,   особенности функционирования   внутренних   органов,   состояние   здоровья, дефекты физического развития, не оказывающие явного влияния на процесс обучения, половые различия, возраст учеников, особенности нервной системы, темперамента, задатки способностей. Центральное   место   в   этих   критериях   занимает   медицинская диагностика и показания лечащих врачей. Для нас, работающих в ЛПУ,   это   центральное   звено.   Ведь   главное   для   нас   –   здоровье ребенка. Охарактеризуем   кратко   основные   формы   дифференциации   на уровне   группы.   Начнем   с   дифференциации   по   психологическим особенностям   личности.   Это   учет   особенностей   познавательных процессов учащихся: мышления, памяти, внимания, который может проявляться   в   специальных   заданиях   на   развитие сосредоточенности,   переключаемости   внимания   для   отдельных групп учащихся, заданий на развитие логической памяти и т.д. При этом,   руководствуясь   принципом   адаптационно­развивающего характера дифференциации, предлагается не идти полностью вслед за   индивидуально­типологическими   особенностями   личности,   а учитывая   их   развивать   недостаточно   развитые.   Например,   учет преобладания   у   группы   учеников   образного   мышления   над логическим предполагает включение в процесс объяснения нового материала   образных   средств,   и   вместе   с   тем   необходимы специальные   задания   на   развитие   логического   мышления   у   этой группы учеников. Дифференциации   по   обученности   предполагает   задания, устраняющие  пробелы в знаниях. То есть мы формируем группы учащихся, исходя из того, что дети поступают из различных учебных заведений г. Воронежа и области с разным уровнем знаний и умений. Здесь требуется гибкий подход учителя, чтобы группу обучаемых через определенное время привести к необходимому уровню знаний, устранить отставания и удалить пробелы в обучении. Для учеников, которые   не   способны   выдержать   предложенный   темп   обучения, предлагается индивидуальная форма обучения. Следующий   вид   дифференциации   –   это   дифференцирование   по интересам и склонностям учащихся. Еще   один   уровень   –   дифференциация   по   способностям познавательной   деятельности.   Например,   успехи   в   изучении математики   и   отставание   в   гуманитарных   дисциплинах,   или наоборот.   Дифференциация   по   этому   признаку   в   педагогике довольно   хорошо   изучена.   Здесь   требуется   мастерство   учителя, способность   предложить   детям   знания   различного   уровня сложности, дозирование помощи учителя ученику. Но наша основная дифференциация связана с возрастом и степенью обученности. Исходя из этого, все дети, находящиеся на обучении, делятся на 3 звена: начальное (1­4 классы), среднее (5­9 классы), страшее (10­11 классы). Преобладают начальное и среднее звенья. При   работе   в   начальном   звене,   где   в   основном   проводятся групповые   занятия,   особенно   важен   учет   психо­физических особенностей   детей   (внимание,   память).   Ведь   именно   в   этом возрасте   наиболее   реальна   коррекция   познавательной   функции ребенка. Именно это коррекционно­развивающее обучение наиболее эффективно в этом звене, хотя может быть сохранено и в среднем звене. А   связанная   с   познавательными   способностями   уровневая дифференциация наиболее применима в 9­11 классах, когда ребенок осознанно готовится к экзаменам в виде ГИА и ЕГЭ, ему требуется углубленное   изучение   отдельных   предметов.   Поэтому   учителя корректируют свою работу, исходя  не только из учебного плана, но и пожеланий и интересов учащихся. В завершении хотелось бы сказать, что дифференциация обучения – это   не   самоцель,   а   лишь   инструмент   правильного   и   корректного обучения   в   ЛПУ,   способный   улучшить   уровень   обученности учеников   и   их   социально­   адаптационной   возможности   для дальнейшего обучения в своих учебных заведениях.

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых

Дифференцированное обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017