Дифференцированные задания по окружающему миру 3 клас
Оценка 4.9

Дифференцированные задания по окружающему миру 3 клас

Оценка 4.9
docx
20.03.2022
Дифференцированные задания по окружающему миру 3 клас
Дифференцированные задания по окружающему миру 3 класс.docx

«Дифференцированные задания

по

окружающему миру».

                                                                                       

                                                                             

                                                                          Фатеева И.Н.

                                                                учитель начальных классов

Март

2010г.

         Поворот школ в России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно - ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей – это личностно - ориентированное образование.

       Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создают благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе.

        Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.  Применение

дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

       Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию. Для организации дифференцированного обучения я в своём классе на протяжении многих лет использую групповую форму. В группы детей формирую по способу обученности.

       Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное, поэтому на своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика при выполнении самостоятельной работы.  Я исходила из того, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих творческих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость труда, прочно и более сознательно усваивал программный материал.

Тема урока:  «Когда ты станешь взрослым?» (1 класс)

Цель:  - расширить знания учащихся о профессиях;

            - установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Задачи: - закрепить представления детей о времени,  об изменении, происходящих с человеком и окружающим миром;

               - познакомить с новыми профессиями;

               - воспитывать чувство ответственности за окружающую среду и способствовать развитию бережного отношения к ней;

               - задуматься об экологических последствиях собственных поступков.

Ход урока.

 1. Организационный момент.

 2. Актуализация усвоений знаний у учащихся:

    - Кто в дни болезни

      Всех полезней

      И лечит нас

      От всех болезней. (Доктор)

         - Он учит детишек

           Читать и писать,    

           Природу любить,

           Стариков уважать. (Учитель)

    - Скажи, кто так вкусно

      Готовит щи капустные,

      Пахучие котлеты,

      Салаты, винегреты,

      Все завтраки, обеды? ( Повар)

          - Ежедневно спозаранку

            В руки он берёт баранку.

            Крутит, вертит так и сяк,

            Но не съест её никак! (Шофёр, водитель)

      - Что общего у этих слов?

      - Сегодня на уроке мы  познакомимся с профессиями, узнаем новые профессии. А ещё нам предстоит выяснить, от чего зависит окружающий мир в будущем.

3. Проверка домашнего задания по теме: «Дни недели. Времена года».

 - Каждый ученик  получает заранее приготовленный листок – карточку, на котором будет выполняться работа.

Фамилия, имя ____________________________________

1.Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

    А) понедельник,

    Б) четверг,

    В) суббота

2. Сколько дней в недели?

    А) 5 дней;

    Б) 6 дней;

    В) 7 дней.

3. Какой месяц в году последний?

   А) ноябрь;

   Б) декабрь;

   В) январь

.4. Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

   А) август;

   Б) ноябрь;

   В) декабрь.

( Учитель читает задание, ученики следят за учителем и обводят букву, под которой верный ответ кружком. Учитель собирает работы для проверки).

4. Изучение нового материала:

       - Посмотрите на фотографию, когда вы были маленькими. Когда вы были такими маленькими? ( В прошлом).

       - Кто вы сейчас? (Ученики 1 класса).

       - Когда вы станете взрослыми? ( В будущем).

    А) – Работа по учебнику: с. 20 – 21.

      - Откройте учебники на с. 20 и прочитаем текст.

      - А кем бы вы хотели стать в будущем? ( Ученикам предлагается представить себя взрослыми и рассказать какими они будут).

      - Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

      - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней. Важней? (Ответы детей).

    Б) – Чтение стихотворения учителем Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

( Картинки на доске).

   - Люди, каких профессий здесь нарисованы?

  Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны.

     В) -  Первичное закрепление материала:

  ( Класс делю на 3 группы с относительно одинаковым уровнем умственного развития.  Каждой группе учащихся даю дифференцированное задание.)

 1 группа: Дети с очень низким уровнем усвоения знаний получают следующее задание.

    - Посмотрите на рисунки на с.20

    - Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, врач, водитель, шофёр).

 2 группа: Дети с низким уровнем усвоения знаний получают листок – карточку с заданием.

     - Закончите предложение. Найдите нужное слово и соедините его стрелочкой.

     Тракторист водит _______ .                           маляр

     Стены выкрасил ________ .                          шахтёр

     В шахте трудится _______ .                           тракторист

   3 группа: Дети со средним уровнем усвоения знаний работают с тестами:

     1. В каком возрасте человека можно назвать взрослым?

         А) в 8 лет

         Б) в 14 лет

         В) в 25 лет

     2. Кто готовит пищу?

         А) продавец

         Б) врач

         В) повар

    3. Кто доставляет людей к месту работы?

         А) строитель

         Б) инженер

         В) шофёр

5. Физкультминутка.

         Г) – Теоретическое углубление знаний.

- Знакомство с другими профессиями.

- Отгадайте загадки, узнайте профессию:

        Он не летчик, не пилот                                                                                                          

        Он ведет не самолет,

        А огромную ракету.                                                          
       Дети, кто, скажите, это?  (Космонавт)

Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

        По квартирам и домам.

        Много писем, телеграмм
       Он приносит адресатам.
       Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Ходят шумно поезда.

И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ... (машинисты)

        Наведет стеклянный глаз,
       Щелкнет раз –

        И помнит вас. (Фотограф)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

       С огнём бороться мы должны  -

       Мы смелые работники,

       С водою мы напарники.

       Мы очень людям всем нужны,

       Так кто же мы? (Пожарники)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)

       На работе день-деньской

       Он командует рукой.

       Поднимает та рука                                                    

       Сто пудов под облака. (Крановщик)

 - Ребята, какая профессия всех главней, важней?

Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны.

6. Беседа по теме: «Как изменится окружающий мир?»

      - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

 (Ответы учеников).

      - Работа с рисунками  в учебнике по с. 21

     -  Перед вами 2 картинки

    -  Сравните их.

    -  Что у них общего?

    -  Чем они отличаются?

    -  Каким изображен город на 1 рисунке? (Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, чистый, ухоженный, прибранный)

    - Каким изображен город на 2 рисунке? (Грязный, задымленный, засоренный)

    - Что изменилось в городе? (Срубили деревья, не убирали мусор, трубы дымят.)

ВЫВОД: Город один, а выглядит на рисунках по – разному.

     - В каком городе вы бы хотели жить? (В чистом)

    - Почему? (Для здоровья человека)

    - Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? (От нас)

ВЫВОД: Наше будущее, наше благополучие зависит от отношения людей в целом, от каждого человека в частности, от нас с вами. - А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище? (Ответы детей)

ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

7. Закрепление изученного материала.

    Задания выполняют по  группам с относительно одинаковым уровнем умственного развития.  Каждой группе учащихся даю дифференцированное задание.

1 группа: Дети с очень низким уровнем усвоения знаний получают следующее задание.

    - У детей листочки с рисунками.

    -  Предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Раскрасьте рисунки.

2 группа: Дети с низким уровнем усвоения знаний получают задание в тетради на с. 34

    - Какие поступки могут привести к такой природе, которая изображена на первом рисунке?

    - Соедините зелёными стрелками.

   - Какие поступки могут привести к такой природе, которая изображена на втором рисунке?

   - Соедините красными стрелками.

3 группа: Дети со средним уровнем усвоения знаний получают листок – карточку.

    - Отгадывают загадки и записывают, людям какой профессии нужен этот предмет:

    - Мы проворные сестрицы,

      Быстро бегать мастерицы.

      В дождь лежим, в снег бежим,

      Уж такой у нас режим. (Лыжи. Нужны лыжнику).

    - Хожу-брожу не по лесам,

      А по усам, по волосам.

      И зубы у меня длинней.

      Чем у волков и медведей.

     (Расчёска. Нужна парикмахеру).

    - Костыль кривой

      Так и рвётся в бой. (Клюшка. Нужна хоккеисту).

8. Итог урока:

   - Подведем итог нашей работы.

   - Сегодня мы рассуждали по теме “Когда ты станешь взрослым?»

    - О каких новых профессиях вы узнали на уроке?

   - Каким бы вы хотели видеть окружающий мир, когда станете взрослыми?

     Ответы детей:

     - Когда вырастем, должны выбрать себе профессию.

     - Каждый человек отвечает за состояние окружающего мира.

     - Узнали о том, как нужно себя вести, чтобы мир стал лучше.


 

Скачано с www.znanio.ru

Дифференцированные задания по окружающему миру»

Дифференцированные задания по окружающему миру»

Тема урока: «Когда ты станешь взрослым?» (1 класс)

Тема урока: «Когда ты станешь взрослым?» (1 класс)

Что общего у этих слов? -

Что общего у этих слов? -

А) – Работа по учебнику: с. 20 – 21

А) – Работа по учебнику: с. 20 – 21

Б) врач В) повар 3

Б) врач В) повар 3

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Почему? (Для здоровья человека) -

Почему? (Для здоровья человека) -

Так и рвётся в бой. (Клюшка. Нужна хоккеисту)

Так и рвётся в бой. (Клюшка. Нужна хоккеисту)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022