Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.
Оценка 4.9

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.03.2018
Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.
Класс, предмет: 7 класс . Физика. Тема урока: Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Тип урока: Ознакомление с новым материалом Вид урока: Урок – презентация. Урок – практикум. Цели урока: Изучение диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; Изучение различий в скорости протекания диффузии твердых тел, жидкостей и газов; Изучение зависимости скорости движения молекул от температуры тела. Оборудование: мультимедийный стакан с водой, кристаллы марганцовки, освежитель воздуха, мультимедиа проектор, компьютер.крупинки кофеКласс, предмет: 7 класс . Физика. Тема урока: Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Тип урока: Ознакомление с новым материалом Вид урока: Урок – презентация. Урок – практикум. Цели урока: Изучение диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; Изучение различий в скорости протекания диффузии твердых тел, жидкостей и газов; Изучение зависимости скорости движения молекул от температуры тела. Оборудование: мультимедийный стакан с водой, кристаллы марганцовки, освежитель воздуха, мультимедиа проектор, компьютер.крупинки кофе
Конспект урока - Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Физика 7 класс,.docx
Тема: «Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах » (Технологическая карта изучения темы) Класс,  предмет:  7 класс . Физика. Тема урока: Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. Тип урока: Ознакомление  с новым материалом   Вид урока: Урок – презентация. Урок – практикум. Цели урока:  Изучение диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; Изучение различий в скорости протекания диффузии твердых тел, жидкостей и газов; Изучение зависимости скорости движения молекул от температуры тела.                Оборудование:  мультимедийный стакан с водой, кристаллы марганцовки, освежитель воздуха, мультимедиа проектор, компьютер.крупинки кофе Этапы уроков 1 этап «Организационный» Цель Ситуативные задания Деятельность ученика Планируемый Создать позитивный  настрой на урок. Здравствуйте.   Сегодня   мы   с   Вами   познакомимся новой темой, продолжим работу по изучению курса Слушают учителя  физики,   в   течение   урока   каждый   сможет   показать свои знания и получить положительную оценку. результат Положительный настрой на учебную  деятельность. Познакомить с целями  Проверка   ранее   усвоенных   знаний.   (фронтальный Учащиеся отвечают на  Учащиеся правильно  2 этап «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся» и задачами урока. опрос) вопросы. 1. Из чего состоят вещества? 2. Что такое молекула? 3. Что вы знаете о размерах молекул? 4. Что происходит с молекулами при нагревании тела? 5.  Из чего состоят молекулы? отвечают на вопросы,  опираясь на ранее  полученные знания. Повторить ранее  полученные знания с  помощью кроссворда и определить тему  урока. 3 этап «Актуализация опорного материала»                 1)Определение темы урока с помощью кроссворда.  Предлагаю вам самим определить тему урока. ученики Желающие выходят   к   доске,   Правильно   выполнив кроссворд,   у   учащихся    7 1 2 5                         6     д     и   3 ф   4 ф             и     у з я отгадывают кроссворд. получается   слово, помощью     с которого формируется урока.   тема                                                     Вопросы к кроссворду: 1. Прибор для измерения времени. (Секундомер) 2. Всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания. (Материя) 3. Наука о явлениях природы. (Физика) 4. Буквенная запись закона. (Формула) 5. Наименьшая частица вещества. (Молекула) 6. Агрегатное состояние вещества. (Газообразное) 7. Особое расположение молекул. (Строение) 8. Изменения, происходящие с телами и веществами  в окружающем мире. (Явление) 2)Слово учителю и запись темы урока в тетрадь. Как много удивительного и интересного происходит  вокруг нас! Многое хочется узнать, попытаться  объяснить самостоятельно. На предыдущем уроке мы выдвинули гипотезу о том, что все тела состоят из  мельчайших частиц. Сегодня на уроке продолжим  работать над нашей гипотезой, попытаемся узнать  что­нибудь еще об этих мельчайших частицах  вещества. Тема урока «Диффузия». 4 этап «Первичное усвоение новых знаний» Познакомить учащихся Учитель распыляет освежитель воздуха в конце  Слушают   объяснение По   ходу   занятия с новым понятием  диффузия, с помощью  кабинета, в то время пока  учащиеся записывают  тему в тетрадь и задаёт вопросы:   записывают учителя, теоретический материал составление теоретического эксперимента. 1) Все ли учащиеся почувствовали запах? в тетрадь. конспекта урока. 2) Почему те учащиеся, которые находятся далеко от места распыления, почувствовали запах не сразу? Вопросы – подсказки: 1) Из чего состоит вещество? 2) Как движутся молекулы? На основе опытов  Учитель демонстрирует интерактивный опыт: Учащиеся записывают   Усвоение основных  5 этап «Изучение новых знаний» делаем выводы о  явлении диффузия, о  скорости ее  протекания и от чего  она зависит.  Процесс взаимной диффузии газов в двух  сообщающихся сосудах.  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/74043d2c­ 0c1e­452c­84e1­441c867e0245/molek4.htm Помогает сформулировать определение диффузии. ДИФФУЗИЯ – ЯВЛЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ  ПРОИСХОДИТ ВЗАИМНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ  теоретический  материал, проделывают  понятий и полное  усвоение всего  опыты, делают выводы с  записью в тетрадь. материала урока. МОЛЕКУЛ ОДНОГО ВЕЩЕСТВА МЕЖДУ  МОЛЕКУЛАМИ ДРУГОГО. Помогает сформулировать определение диффузии. Даёт задание записать определение в тетрадь, сделав  схематический рисунок. Как происходит диффузия? Как мы знаем, молекулы любого вещества находятся на   некотором   расстоянии   друг   от   друга   и беспрерывно   хаотично   движутся.   Именно   поэтому отдельные   молекулы     (как   ни   странно   это   звучит) хаотично   перемещаясь,   проникают   в   промежутки между молекулами воздуха, сталкиваются с ними и, таким образом, перемещаются все дальше и дальше от источника. Это и есть явление диффузии.  Диффузия   в   газах   и   жидкостях   происходит легче   и   быстрее,   чем   диффузия   в   твердых телах, так как молекулы в газах и жидкостях, соответственно,   и   движутся   свободнее, расстояние между ними больше, чем в твердом теле.  Где диффузия происходит быстрее? Предлагает поработать в группах.  Выполнить учащимся эксперимент: диффузия  жидкости в холодной и в горячей воде. 1.На   каждом   столе   находятся     два   одинаковых стеклянных сосуда с одинаковым количеством воды, но   различной   температуры,   с   помощью   кристаллов марганцовки   пронаблюдать   диффузию   в   жидкости различной   температуры   и   сделать   выводДля   этого берем   стакан   с   водой   и   несколько   крупинок обыкновенной   марганцовки,   йода   или   зеленки. Опускаем   крупинки   в   воду   и   наблюдаем,   как марганцовка,   растворяясь   в   воде,   постепенно занимает   все   больший   объем   стакана,   до   тех   пор, пока не окрасит всю воду в равномерно розовый цвет. Это   пример   диффузии   в   жидкостях,   который демонстрирует   диффузию   наглядно   и   показывает, что в жидкостях диффузия происходит медленнее, чем в газах. 2.Простой и доступный каждому пример – это взять два куска разноцветного пластилина и разминая их в руках,   наблюдать,   как   смешиваются   цвета.   А, соответственно,   без   внешнего   воздействия,   если просто прижать два куска друг к другу, потребуются месяцы или даже годы, чтобы два цвета хоть немного перемешались, так сказать, проникли один в одного. 3. В два одинаковых стеклянных сосуда налейте  одинаковое количество воды, но различной  температуры. С вверху поместите несколько  крупинок растворимого кофе.  Пронаблюдаете, что  происходит (1 – 2 мин). 4.   Примеры   диффузии   в   природе   (диффузия   в газах) Примером   диффузии   в   природе   может   служить принципиально важный для жизни процесс – дыхание. Именно   благодаря   диффузии   кислород   из   легких попадает   в   кровь,   а   из   крови   –   в   органы   и   ткани организма.   Благодаря   диффузии   выдыхаемый   нами углекислый   газ   не   скапливается   вокруг   нас,   а рассеивается   в   пространстве   и   смешивается   с кислородом,  поэтому   мы   можем   длительное   время спокойно дышать в закрытой комнате без ветра. Однако,   время   от   времени   все   равно   необходимо проветривать   комнату   и   впускать   свежий   воздух,   который   опять   же насыщенный   кислородом, благодаря   диффузии,   быстро   распространяется   по всему объему комнаты. 5. Даёт задание поработать с параграфом в учебнике, рассмотреть диффузию в твёрдых телах, на примере  гладко отшлифованной пластинки свинца и золота. Выво после каждого эксперимента.   ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ   Итак, мы уже выяснили, что скорость диффузии  зависит от того, в каком агрегатном состоянии  находятся соприкасающиеся тела – в твердом,  жидком или газообразном. Сейчас в обоих сосудах в  диффузии участвуют одни и те же вещества,  находящиеся в одних и тех же агрегатных  состояниях. Значит, скорость протекания диффузии  должна быть одинакова? Но результат опыта Проверить степень  усвоения знаний с  помощью теста. свидетельствует об обратном. Почему? Вывод: В теле с более высокой температурой молекулы движутся быстрее, а значит и быстрее протекает диффузия. 6 этап «Закрепление новых знаний» Для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить тест. Учащимся   предлагается выполнить задания   Максимально  правильное выполнение  заданий. тестового   характера   на усвоение   пройденного материала   в   тетради. Проверка теста в парах по ответам на слайде. К какому классу понятий относится диффузия? А) к физической величине; Б) к физической единице измерения; В) к физическому явлению. 2.Что является причиной явления диффузии? А) движение молекул; Б) наличие промежутков; В) размеры молекул. 3.В каком состоянии вещества диффузия протекает  наиболее быстро? А) в газообразном Б) в твердом В) в жидком 4.Укажите пример диффузии в жидкостях: А) спирт растворяется в воде. Б) запах духов распространяется в комнате. В) запах нафталина распространяется в воздухе. 5.Что является причиной увеличения скорости  диффузии с ростом температуры тела? А) увеличение скорости движения молекул. Б) увеличение беспорядочности движения молекул. В) увеличение промежутков между молекулами. (Правильные ответы выделены жирным шрифтом) § 9, задание № 2 (страница 23 учебника); по желанию напишите досье (используя дополнительную литературу и интернет сайт)  “Диффузия в металлах”, “Диффузия обеспечивает безопасность” 7 этап «Домашнее задание» 8 этап «Рефлексия» Проводит рефлексию, анализирует.  Учащиеся отвечают  Минимальное количество  фронтально на  поставленный вопрос  возникших трудностей,  полное понимание  изученного материала. учителя, высказывают  свою точку зрения,  задают вопросы. • я узнал…  • было интересно…  • было трудно…  • я выполнял задания…  • я понял, что…  • теперь я могу…  • я почувствовал, что…  • я приобрел…  • я научился…  • у меня получилось …  • я смог…  • я попробую…  • меня удивило…  • занятия дали мне для жизни…  мне захотелось… Организует  обсуждение достижений. Выставляет  оценки. Даёт задание: Выбрать ту «мордашку», которая соответствует  настроению учащихся в данный момент времени

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.

Диффузия  в жидкостях, газах и твердых телах. - конспект урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018