Дикие и домашние животные
Оценка 4.6

Дикие и домашние животные

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.06.2024
Дикие и домашние животные
Конструкт урока по познавательному развитию посредством интерактивных методов обучения
конструк окр мир.docx

Конструкт урока №1

Тема урока: Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни.

Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с особенностями диких и домашних животных.

Планируемые результаты:                                                          

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных; знают значение животных для человека, умеют различать диких и домашних животных и условия их жизни, умеют определять значение животных для человека.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение обобщать, дифференцировать признаки предметов, умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, аналитико-синтетические умения при нахождении различий и сходств в условиях жизни диких и домашних животных.

 

Образовательные: познакомить обучающихся с наиболее распространенными домашними и дикими животными; значением животных для человека, научить различать диких и домашних животных и условия их жизни, научить определять значение животных для человека.

 

 

Принципы воспитания

ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü Воспитание через взаимодействие

ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

ü Принцип наглядности

ü Принцип доступности

ü Принцип деятельности

ü Принцип систематичности и последовательности

ü Принцип научности

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей

ü Педагогическое требование

ü Упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

ü Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

ü Поощрение

Методы обучения

По источнику получения знаний

ü Словесные (беседа, объяснение)

ü Наглядные (демонстрация)

Методы  стимулирования учебно-познавательной деятельности

ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

демонстрационные:  презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни»

индивидуальные: дневник, пенал,  рабочие листы «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы (цель, тема) (10 мин)
3. Решение проблемы (11 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (5 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

5. Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" /  [Электронный ресурс] //  : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf

6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.

7.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

 

План урока:

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

 

 

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

-Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник.

-Отлично, я вижу, что все готовы.

-Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики.

Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Солдатик»

-Правую руку подносим к голове, будто мы с вами солдаты. Левой рукой показываем класс. Теперь поочередно меняем положения рук.

-Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать.

Приветствуют педагога.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Садятся на места.

 

 

Выполняют кинезиологическое упражнение.

 

 

Ф

-

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Выход на тему, цель и задачи урока.

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Интерактивный метод: мозговой штурм.

-Ребята, недавно я прочитала интересную ситуацию и сегодня я хочу вам о ней рассказать.

-Слушать нужно очень внимательно.

*На доске изображения собаки и волка*

 

Встретились однажды собака и волк. Собака говорит «Волк, давай с тобой дружить. У нас так много общего. Мы очень похожи друг на друга». А Волк отвечает «Нет, не можем мы с тобой дружить, мы совершенно разные».

 

-Ребята, давайте решим, кто же из них прав.

-Может быть, мы сможем помирить Волка и Собаку.

-Поднимите руку, кто готов помочь Волку и Собаке?

-Здорово, я очень рада, что вы такие отзывчивые.

-И для того, чтобы нам с вами помочь разрешить этот спор, я предлагаю нам с вами найти сходства и различия Волка и Собаки.

-Ребята, а вы знаете, что такое сходство?

-Сходство это то, чем похожи животные, а различия это то, чем отличаются животные.

-А отвернувшиеся  половинки круга, означают различия.

-Обратите внимание на доску, целый круг- означает общее, одинаковое, то есть сходства.

-Сейчас я предлагаю подумать, какие же сходства и различия. И я буду их записывать на доску.

-Итак, поднимите руку, какие сходства вы нашли?

-Какие различия вы нашли?

*записываю на доску сходства и различия*

-Действительно, ребята, волк и собака похожи друг на друга. У них по 4 лапы, 1 хвост, голова, туловище .

*Называю сходства, которые дети назвали*

-И так же у Волка и Собаки есть различия.

*Называю различия, которые озвучили дети*

-Но их самое главное различие, это конечно же то, что волк-это дикое животное, а собака- домашнее животное.

-И тема нашего сегодняшнего урока: «Дикие и домашние животные».

-Для того, чтобы узнать план нашего урока, обратите внимание на слайд.

1. Поговорим о значении животных для человека.

2. Сравним условия жизни домашних и диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

демонстрационные:  презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни», изображения волка и собаки

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию,  умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций..

Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных.

 

Решение проблемы

Организовать фиксацию знаний в действиях

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

 

-Ребята, а каких диких животных вы знаете?

-А каких домашних животных?

-Обратите внимание на слайд.

-Какие из этих животных относятся к диким?

-Если они дикие, то где они живут?

-Дикие животные сами строят себе жилища, самостоятельно добывают себе пищу, заботятся о своем потомстве.

-О каком животном мы с вами не сказали?

-Верно, о собаке.

-Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь собака это домашнее животное.

-Ребята, вам интересно узнать, как появились домашние животные?

-Поднимите руку, кто хочет узнать об этом.

-Животных одомашнил человек. Раньше все животные были дикими, но люди стали их кормить, позволять жить рядом, и животные стали домашними. Считается , что первое животное, которое стало домашним — это собака.

-Как вы считаете, чем отличается домашнее животное от дикого животного?

-Домашних животных кормит человек, строит им жилища, ухаживает за ними, помогает заботиться о потомстве.

-Ребята, поднимите руку, если мы с вами смогли сравнить условия жизни диких и домашних животных.

-Сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

-Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

 

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

-Садимся на свои места. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Ф,И

демонстрационные:  презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни»

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.

 

Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных; умеют различать диких и домашних животных и условия их жизни.

 

Первичное закрепление

Организовать возможность применения нового способа действий

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

 

-Ребята, поднимите руку, кто может напомнить 2 пункт нашего плана.

-Верно, мы с вами поговорим о значении животных для человека.

-Для этого я предлагаю поработать на рабочих листах  в парах.

-Но перед этим вспомним правила работы в парах.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

1. Старайтесь не перебивать друг друга

2. Нужно работать сообща

3. Если не согласны с одноклассником, выскажите свое мнение.

-На рабочем листе представлены изображения дикого и домашнего животного, вам необходимо их соединить стрелочкой с изображениями, которые относятся к диким и домашним животным.

*Рабочий лист с изображениями волка и собаки/ кота и лисы, детям необходимо соединить с изображениями: лес/дом, еда в миске/ животные сами ищут пропитание*

-Как будете готовы, поднимите руку.

-Ребята, а внешний вид домашних животных схож с дикими животными?

-Да, я с вами согласна, ведь у них так же 4 лапы, хвост, голова, туловище, уши, они все дышат воздухом.

-Как вы считаете, в чем польза домашних животных?

-Некоторые люди разводят домашних и животных для красоты, например кошек и собак.

-Для чего же разводят коров, куриц?

-Коров разводят для того, чтобы они давали молоко, а курицы давали яйца.

-Ребята, вы знаете, как ухаживают за домашними животными?

-Люди кормят домашних животных, заботятся о них, строят для них жилища.

-Ребята, поднимите руку, если вы считаете, что мы с вами смогли выполнить 2 пункт плана.

-Я с вами согласна, мы узнали о значении животных для человека.

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает ученикам выполнить задание

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: ученик помогает другим

 

 

Ф, И, П

демонстрационные:  презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни»

индивидуальные: пенал,  рабочие листы «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных; знают значение животных для человека, умеют различать диких и домашних животных и условия их жизни, умеют определять значение животных для человека.

 

Организация самостоятельной работы

Организация закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

-Сейчас я раздам вам листы, предлагаю нарисовать, как вы ухаживаете или ухаживали бы за домашним животным.

-Если вы закончили, поднимите руку.

-Здорово, кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок и рассказать о том, как вы ухаживаете о домашнем животном.

-Спасибо.

 

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает обучающимся нарисовать рисунок

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями №3 и №11: обучающиеся могут помочь другим или выполнить свой рисунок более подробно, могут являться экспертами в презентации.

Ф,И

Индивидуальные: лист бумаги, пенал

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию,

Предметные: обучающиеся знают значение животных для человека, умеют определять значение животных для человека.

 

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности.

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

 

-Ребята, поднимите руку, если вы помните, в начале урока мы с вами разрешили спор волка и собаки?

-Кто может напомнить, где живут домашние животные?

-Какие сходства и  различия между домашними и дикими животными?

-Какое значение животные имеют для человека.

-Отдельно хочу похвалить … и … за активную работу и правильные ответы.

-… и … за внимательность и активную работу.

-Ребята, спасибо вам за активность на уроке, за то, что вы были очень внимательные.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Ф,И

-

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию,

Предметные: обучающиеся знают значение животных для человека, умеют определять значение животных для человека.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока №1 Тема урока:

Конструкт урока №1 Тема урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с наиболее распространенными домашними и дикими животными; значением животных для человека, научить различать диких и домашних животных и условия их жизни, научить…

Образовательные: познакомить обучающихся с наиболее распространенными домашними и дикими животными; значением животных для человека, научить различать диких и домашних животных и условия их жизни, научить…

Методы эмоционального стимулирования (поощрение) ü

Методы эмоционального стимулирования (поощрение) ü

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" / [Электронный ресурс] // : [сайт]

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" / [Электронный ресурс] // : [сайт]

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока

Выявление проблемыВыход на тему, цель и задачи урока

Выявление проблемыВыход на тему, цель и задачи урока

Словесные (беседа, объяснение)

Словесные (беседа, объяснение)

Решение проблемыОрганизовать фиксацию знаний в действиях 1

Решение проблемыОрганизовать фиксацию знаний в действиях 1

Словесные (беседа, объяснение) -Ребята, а каких диких животных вы знаете? -А каких домашних животных? -Обратите внимание на слайд

Словесные (беседа, объяснение) -Ребята, а каких диких животных вы знаете? -А каких домашних животных? -Обратите внимание на слайд

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Для чего же разводят коров, куриц? -Коров разводят для того, чтобы они давали молоко, а курицы давали яйца

Для чего же разводят коров, куриц? -Коров разводят для того, чтобы они давали молоко, а курицы давали яйца

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024