Конструкт урока №1
Тема урока: Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни.
Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с особенностями диких и домашних животных.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных; знают значение животных для человека, умеют различать диких и домашних животных и условия их жизни, умеют определять значение животных для человека.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение обобщать, дифференцировать признаки предметов, умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, аналитико-синтетические умения при нахождении различий и сходств в условиях жизни диких и домашних животных.
Образовательные: познакомить обучающихся с наиболее распространенными домашними и дикими животными; значением животных для человека, научить различать диких и домашних животных и условия их жизни, научить определять значение животных для человека.
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Воспитание через взаимодействие
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип доступности
ü Принцип деятельности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип научности
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей
ü Педагогическое требование
ü Упражнение
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
ü Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
ü Поощрение
Методы обучения
По источнику получения знаний
ü Словесные (беседа, объяснение)
ü Наглядные (демонстрация)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни»
индивидуальные: дневник, пенал, рабочие листы «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы
(цель, тема) (10 мин)
3. Решение проблемы (11 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (5 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Использованная литература:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом
директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
5. Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf
6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.
7. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
Эскиз доски
|
План урока: |
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение
|
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. -Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник. -Отлично, я вижу, что все готовы. -Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Солдатик» -Правую руку подносим к голове, будто мы с вами солдаты. Левой рукой показываем класс. Теперь поочередно меняем положения рук. -Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать. |
Приветствуют педагога.
Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места.
Выполняют кинезиологическое упражнение.
|
Ф |
-
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Выход на тему, цель и задачи урока. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение) Интерактивный метод: мозговой штурм. |
-Ребята, недавно я прочитала интересную ситуацию и сегодня я хочу вам о ней рассказать. -Слушать нужно очень внимательно. *На доске изображения собаки и волка*
Встретились однажды собака и волк. Собака говорит «Волк, давай с тобой дружить. У нас так много общего. Мы очень похожи друг на друга». А Волк отвечает «Нет, не можем мы с тобой дружить, мы совершенно разные».
-Ребята, давайте решим, кто же из них прав. -Может быть, мы сможем помирить Волка и Собаку. -Поднимите руку, кто готов помочь Волку и Собаке? -Здорово, я очень рада, что вы такие отзывчивые. -И для того, чтобы нам с вами помочь разрешить этот спор, я предлагаю нам с вами найти сходства и различия Волка и Собаки. -Ребята, а вы знаете, что такое сходство? -Сходство это то, чем похожи животные, а различия это то, чем отличаются животные. -А отвернувшиеся половинки круга, означают различия. -Обратите внимание на доску, целый круг- означает общее, одинаковое, то есть сходства. -Сейчас я предлагаю подумать, какие же сходства и различия. И я буду их записывать на доску. -Итак, поднимите руку, какие сходства вы нашли? -Какие различия вы нашли? *записываю на доску сходства и различия* -Действительно, ребята, волк и собака похожи друг на друга. У них по 4 лапы, 1 хвост, голова, туловище . *Называю сходства, которые дети назвали* -И так же у Волка и Собаки есть различия. *Называю различия, которые озвучили дети* -Но их самое главное различие, это конечно же то, что волк-это дикое животное, а собака- домашнее животное. -И тема нашего сегодняшнего урока: «Дикие и домашние животные». -Для того, чтобы узнать план нашего урока, обратите внимание на слайд. 1. Поговорим о значении животных для человека. 2. Сравним условия жизни домашних и диких животных. |
Высказывают предположения
Высказывают предположения
|
Ф, И |
демонстрационные: презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни», изображения волка и собаки
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.. Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных.
|
Решение проблемы |
Организовать фиксацию знаний в действиях |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение)
|
-Ребята, а каких диких животных вы знаете? -А каких домашних животных? -Обратите внимание на слайд. -Какие из этих животных относятся к диким? -Если они дикие, то где они живут? -Дикие животные сами строят себе жилища, самостоятельно добывают себе пищу, заботятся о своем потомстве. -О каком животном мы с вами не сказали? -Верно, о собаке. -Как вы думаете, почему? -Конечно, ведь собака это домашнее животное. -Ребята, вам интересно узнать, как появились домашние животные? -Поднимите руку, кто хочет узнать об этом. -Животных одомашнил человек. Раньше все животные были дикими, но люди стали их кормить, позволять жить рядом, и животные стали домашними. Считается , что первое животное, которое стало домашним — это собака. -Как вы считаете, чем отличается домашнее животное от дикого животного? -Домашних животных кормит человек, строит им жилища, ухаживает за ними, помогает заботиться о потомстве. -Ребята, поднимите руку, если мы с вами смогли сравнить условия жизни диких и домашних животных. -Сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть. -Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) -Садимся на свои места. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу. |
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Выполняют физминутку |
Ф,И |
демонстрационные: презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.
Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных; умеют различать диких и домашних животных и условия их жизни.
|
Первичное закрепление |
Организовать возможность применения нового способа действий |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение)
|
-Ребята, поднимите руку, кто может напомнить 2 пункт нашего плана. -Верно, мы с вами поговорим о значении животных для человека. -Для этого я предлагаю поработать на рабочих листах в парах. -Но перед этим вспомним правила работы в парах. -Какие правила работы в парах вы знаете? 1. Старайтесь не перебивать друг друга 2. Нужно работать сообща 3. Если не согласны с одноклассником, выскажите свое мнение. -На рабочем листе представлены изображения дикого и домашнего животного, вам необходимо их соединить стрелочкой с изображениями, которые относятся к диким и домашним животным. *Рабочий лист с изображениями волка и собаки/ кота и лисы, детям необходимо соединить с изображениями: лес/дом, еда в миске/ животные сами ищут пропитание* -Как будете готовы, поднимите руку. -Ребята, а внешний вид домашних животных схож с дикими животными? -Да, я с вами согласна, ведь у них так же 4 лапы, хвост, голова, туловище, уши, они все дышат воздухом. -Как вы считаете, в чем польза домашних животных? -Некоторые люди разводят домашних и животных для красоты, например кошек и собак. -Для чего же разводят коров, куриц? -Коров разводят для того, чтобы они давали молоко, а курицы давали яйца. -Ребята, вы знаете, как ухаживают за домашними животными? -Люди кормят домашних животных, заботятся о них, строят для них жилища. -Ребята, поднимите руку, если вы считаете, что мы с вами смогли выполнить 2 пункт плана. -Я с вами согласна, мы узнали о значении животных для человека. |
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает ученикам выполнить задание
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: ученик помогает другим
|
Ф, И, П |
демонстрационные: презентация «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни» индивидуальные: пенал, рабочие листы «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают наиболее распространенных домашних и диких животных; знают значение животных для человека, умеют различать диких и домашних животных и условия их жизни, умеют определять значение животных для человека.
|
Организация самостоятельной работы |
Организация закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение |
-Сейчас я раздам вам листы, предлагаю нарисовать, как вы ухаживаете или ухаживали бы за домашним животным. -Если вы закончили, поднимите руку. -Здорово, кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок и рассказать о том, как вы ухаживаете о домашнем животном. -Спасибо.
|
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает обучающимся нарисовать рисунок
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями №3 и №11: обучающиеся могут помочь другим или выполнить свой рисунок более подробно, могут являться экспертами в презентации. |
Ф,И |
Индивидуальные: лист бумаги, пенал |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, Предметные: обучающиеся знают значение животных для человека, умеют определять значение животных для человека.
|
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение
|
-Ребята, поднимите руку, если вы помните, в начале урока мы с вами разрешили спор волка и собаки? -Кто может напомнить, где живут домашние животные? -Какие сходства и различия между домашними и дикими животными? -Какое значение животные имеют для человека. -Отдельно хочу похвалить … и … за активную работу и правильные ответы. -… и … за внимательность и активную работу. -Ребята, спасибо вам за активность на уроке, за то, что вы были очень внимательные. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Ф,И |
- |
ОК,СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, Предметные: обучающиеся знают значение животных для человека, умеют определять значение животных для человека.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.