Урок окружающего мира «Наши помощники»
Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба»), а также с постоянными персонажами учебниками – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Планируемые результаты:
Предметные (объем
освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять уровень своих
знаний
по предмету «Окружающий мир»; получат возможность научиться работать с
учебником, рабочей тетрадью.
Метапредметные:
Регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональная. психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
I I. Актуализация знаний. Беседа по теме «Дорога в страну знаний»
– Когда Буратино пошел в
школу, что купил ему папа Карло?
(Азбуку.) А зачем ему нужна азбука? А Буратино согласен с тем, что он
очень мало знает?
(Нет.) Значит, ему нужно объяснить, что первоклассник, когда приходит в школу, знает еще очень мало и ему необходимо проложить маршрут в страну знаний. А вы, ребята, смогли составить карту в страну знаний?
III. Изучение нового материала
1. Презентация индивидуальных карт учащихся «Путешествие в страну знаний».
2. Знакомство с учебником
Физкультминутка (приложение 1)
3. Знакомство с героями (приложение 3)
– А знаете ли вы, что кроме учителей, родителей, Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи вам на пути в страну знаний встретятся и другие помощники? Давайте с ними знакомиться. Показывает условные обозначения и объясняет их смысл.
4. Знакомство со словами-помощниками.
5. Игра «Узнай меня в лицо» (Приложение 2)
Учитель показывает условные обозначения на карточках и проверяет усвоение изученного материала в ходе игры.
iv. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Что вам было интересно, а что нет?
Раздает индивидуальные
карточки-смайлики и объясняет задания.
Приложение 1
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает, Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Вправо, влево наклоняет: Наклоняем туловище вправо и влево.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыгаем на месте.
Шесть, семь, восемь, Хлопаем в ладоши.
Девять, десять.
Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Приложение 2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «УЗНАЙ МЕНЯ В ЛИЦО»
На доске начерчена карта, по которой Буратино путешествует в волшебной стране знаний, и на каждой точке его маршрута прикреплен знак с условными обозначениями (учебник «Окружающий мир», часть 1). Ученики должны вспомнить и назвать, что обозначает каждый из условных знаков (название условных обозначений проговаривается несколько раз).
Приложение 3
Можно предложить детям раскрасить.
Ромашка для слов-помощников
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.