Урок окружающего мира "Наши помощники"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Наши помощники"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
29.07.2024
Урок окружающего мира "Наши помощники"
Урок окружающего мира Наши помощники.docx

Урок окружающего мира «Наши помощники»

Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба»), а также с постоянными персонажами учебниками – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

      Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять уровень своих знаний
по предмету «Окружающий мир»; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью.

 

Метапредметные:  

Регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Познавательные отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; Коммуникативные формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

Эмоциональная. психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

    I I. Актуализация знаний. Беседа по теме «Дорога в страну знаний»

– Когда Буратино пошел в школу, что купил ему папа Карло?
(Азбуку.) А зачем ему нужна азбука? А Буратино согласен с тем, что он очень мало знает?

(Нет.) Значит, ему нужно объяснить, что первоклассник, когда приходит в школу, знает еще очень мало и ему необходимо проложить маршрут в страну знаний. А вы, ребята, смогли составить карту в страну знаний?

    III. Изучение нового материала

1.     Презентация индивидуальных карт учащихся «Путешествие в страну знаний».

2.     Знакомство с учебником

Физкультминутка (приложение 1)

3.     Знакомство с героями (приложение 3)

– А знаете ли вы, что кроме учителей, родителей, Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи вам на пути в страну знаний встретятся и другие помощники? Давайте с ними знакомиться. Показывает условные обозначения и объясняет их смысл.

4.     Знакомство со словами-помощниками.

5.     Игра «Узнай меня в лицо» (Приложение 2)

Учитель показывает условные обозначения на карточках и проверяет усвоение изученного материала в ходе игры.

      iv. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Что вам было интересно, а что нет?

Раздает индивидуальные карточки-смайлики и объясняет  задания.
                                                                                                                                                                      Приложение 1

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,               Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Вправо, влево наклоняет:            Наклоняем туловище вправо и влево.

Раз – наклон и два – наклон,      

Зашумел листвою клён.              

Видишь, бабочка летает,             Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.                Считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять.          Хлопаем в ладоши.

Ох, считать не сосчитать!            Прыгаем на месте.

Шесть, семь, восемь,                   Хлопаем в ладоши.

Девять, десять.

Даже мудрая пчела                      Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла!             Считаем пальчиком.

 

Приложение 2

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «УЗНАЙ МЕНЯ В ЛИЦО»

На доске начерчена карта, по которой Буратино путешествует в волшебной стране знаний, и на каждой точке его маршрута прикреплен знак с условными обозначениями (учебник «Окружающий мир», часть 1). Ученики должны вспомнить и назвать, что обозначает каждый из условных знаков (название условных обозначений проговаривается несколько раз).

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Можно предложить детям раскрасить.

 

 

 

   Ромашка для слов-помощников


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок окружающего мира «Наши помощники»

Урок окружающего мира «Наши помощники»

I I. Актуализация знаний. Беседа по теме «Дорога в страну знаний» –

I I. Актуализация знаний. Беседа по теме «Дорога в страну знаний» –

Приложение 1 Физкультминутка

Приложение 1 Физкультминутка

Приложение 3 Можно предложить детям раскрасить

Приложение 3 Можно предложить детям раскрасить

Ромашка для слов-помощников

Ромашка для слов-помощников

Урок окружающего мира "Наши помощники"

Урок окружающего мира "Наши помощники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2024