Дикорастущие и культурные растения
Оценка 5

Дикорастущие и культурные растения

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.04.2018
Дикорастущие и культурные растения
Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения. Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения. Оборудование: • презентация к интерактивной доске SMART board; • тест для учащихся; • карточки с растениями; • конверты для карточек; • таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.
Дикорастущие и культурные растения.docx
Тема:Дикорастущие и культурные растения 1 класс Программа «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: Дикорастущие и культурные растения. Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения»,  «культурные растения» и умения определять группу растения. Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от  дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу  растения. Оборудование:      презентация к интерактивной доске SMART board; тест для учащихся; карточки с растениями; конверты для карточек; таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК. Ход урока I. Организационный момент.  Приветствие гостей. (слайд 1) Ну­ка, детки, встаньте в ряд. Готов работать мой отряд? К гостям красиво повернитесь И очень дружно поклонитесь. Все развернулись, раз, и два, И тихо сели на места. Глаза проверят: всё ль в порядке? На парте – книжки и тетрадки. Все улыбнулись. Собрались! Работать дружно мы взялись! II. Актуализация знаний. – Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть  несколько испытаний. Готовы?  Расшифруйте ребусы (слайд 2).  Отгадайте загадки:  1. Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу­ка в карманчик Бывший … (одуванчик). 2. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель, ёлка)  Игра «Третий – лишний» (слайд 3) Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня (слайд 4). III. Постановка проблемы. – Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях) – Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы;  хвойные – лиственные) – Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят  одни дети, другие – знаем всё) – Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2  группы (слайд 5). – По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети  высказывают мнение). – Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На  слайде открывается шторка, показывается название. IV. Первичное закрепление. – Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений. – Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник) Физкультминутка (слайд 6) Во саду и в огороде Мы идём, смотря под ноги. С грядки огурец сорвём Груши с веточки возьмём. Покрутились, посмотрели. Всё собрали, что хотели? Урожай несём домой. Кто готов – красиво стой! Сели, выпрямили спинки. Снова смотрим на картинки! – А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд 7) – У вас на парте у каждого лежит сюрприз ­ конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений) – Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят  название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью –  ОГОРОД) – Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд) – Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же). Аналогично с растениями поля и подоконника. – Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего,  как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка (слайд 8). V. Проверка усвоения материала. – Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял  весь материал. – Поднимите руку те, кому было трудно. – Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю выполнить небольшой тест. (слайд 9) У вас на партах есть листочек. Возьмите его. Приготовьте красный карандаш. Подпишите  лист. Выполните первое задание. – Как выполнил(а) задание… (к доске выходит 1 ученик и показывает, подчёркивая так как сделал на листе). Поднимите руку, кто сделал так же. (аналогично остальные задания). – Прочитайте получившиеся ответы (Дикорастущие, культурные, растения, Пермский  край). Почему так получилось? Как вы думаете, о чём может быть наш урок по  краеведению? (о растениях Пермского края). VI. Итог урока. (слайд 10) – Вам понравился сегодня урок? – Что узнали нового о растениях? VII. Домашнее задание. – Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении.  Выучить. Приложения.

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения
Скачать файл