Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля знаний учащихся
Цели урока: - проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии;
- проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
|
|||||||||
Организация рабочей обстановки. Приветствие.
|
Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение. |
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
||||||||
IІ. Проведение контрольного диктанта Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам. |
|
|||||||||
1.Контрольный диктант. История одной яблоньки. Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю. Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти… Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю… Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки побеги для прищепа. ( По К.Ушинскому)
2.Грамматическое задание.
|
Пишут под диктовку.
Проверяют написанное.
Выполняют грамматическое задание.
Проверяют работу, сдают тетради. |
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
||||||||
III.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
|
|||||||||
- Оцените свою работу на уроке.
- Выберите смайлик своего настроения. -Изменилось ли оно? Почему?
|
Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
|
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.