Контрольный диктант № 2 по теме
«Падежные окончания имён существительных»
Цель работы:
1.определить способ правописания безударных падежных окончаний имён существительных; 2.формровать умение правильно писать безударные окончания существительных; 3.учить выделять изученную орфограмму в предложении; 4. формировать познавательный интерес; 5.воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества; 6. развивать речь, внимание, самостоятельность в изучении нового материала. Учебная задача: применение способа правописания безударных окончаний имён существительных на письме.
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготавливали ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Задания: (по выбору учителя)
1.разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж);
2.над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж ( во втором предложении)
3.выписать по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.