Предмет: Русский язык
Возрастная группа: 3 класс
Тема: диктант по теме «Безударные окончания имен существительных»
Форма контроля: промежуточная
Описание методической разработки.
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Целью занятия является мониторинг знаний учащихся в рамках подготовки к итоговому тестированию. Работа состоит из двух частей: диктант по теме «Безударные окончания имен существительных» и задания для двух вариантов. В ходе занятия дети потренируются в особенностях написания безударных окончаний существительных, безударных гласных в корне, вспомнят словарные слова и проведут с ними работу. По итогам работы учитель сможет оценить уровень подготовки учеников и темы, требующие особого внимания в работе с орфограммами.
Диктант.
Завтра на городской площади состоится большой праздник. Нашему городу исполняется 433 года!
Целый месяц жители готовились к этому событию. На главной сцене будут выступать музыканты, певцы, танцоры и акробаты. Наш класс тоже примет участие в торжественной части праздника. Мы подготовили спектакль о самых известных людях и героях нашего края. Перед выступлением все немного волновались, ведь это очень ответственное роль. Поддержать нас приедут родители, учителя и ученики нашей школы.
Вечером после концерта жители отправятся смотреть салют, который запускают с острова на городском водохранилище. Праздник получится необыкновенный!
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Выпиши из текста 2 слова с орфограммой «Безударная гласная в безударных окончаниях имен существительных». Выдели орфограмму, объясни написание выбранной тобой буквы.
2. Найди в тексте словарное слово, выдели в нем орфограмму. Составь со словарным словом распространенное предложение и запиши его.
3. В предложении №3 подчеркни все имена существительные и определи их падеж.
Вариант 2.
1. Выпиши из текста 2 слова с орфограммой «Безударная гласная в безударных окончаниях имен существительных». Выдели орфограмму, объясни написание выбранной тобой буквы.
2. Найди в тексте словарное слово, выдели в нем орфограмму. Составь со словарным словом распространенное предложение и запиши его.
3. В предложении №5 подчеркни все имена существительные и определи их падеж.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.