Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 7 до 12 минут.Диктант «Обособленные обстоятельства»
В – 1
Диктант «Обособленные обстоятельства»
В – 1
Кремлевские башни стоят в карауле бессменно, благодарную память
о советском солдате храня. Поднималась страна и на фронт уходила
поротно, кумачевые звезды на полотнах знамен унося. И, за судьбу
земли спокоен, ее простор обозревая, стоит под солнцем русский
воин, ребенка к сердцу прижимая. Не трудясь, не найдешь счастья,
не посеяв, не соберешь урожая. Посеяв ячмень, не жди пшеницы. И
птица, высидев да покормив птенца, его летать учит. Заваривши
кашу, масла не жалеют. Не сняв коры, дерева не узнаешь. Не
увидевши горького, не узнаешь и сладкого. Не убив медведя, не
дели шкуру. Я в памяти все берегу, не теряя, за тысячу верст от
родимого края. И уже, пригревшись, спал крепко полк усталый.