Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 15 минут.Диктант «Обращения»
В – 1
Диктант «Обращения»
В – 1
С первых дней годины горькой, в тяжкий час земли родной не шутя,
Василий Теркин, подружились мы с тобой. Я втору, брат, войну на
веку воюю. Но имей в виду, голубчик, это средний сабантуй. А с чего
мне врать, дружище? Ну, жена, топи-ка печь, всем довольствием
горячим мне команду обеспечь. Эх, суконная, казенная, военная
шинель, у костра в лесу прожженная, отменная шинель. Стой,
ребята, не соваться, толку нет спускать понтон. Теркин крутит:
«Тула! Тула! Тула! Слышишь ты меня?» Теркин, стой! Дыши ровнее,
Теркин! Ближе подпусти! Теркин, целься. Бей вернее, Теркин.
Сердце, не части. И сидел бы я, ребята, там как раз, друзья мои, где
мальцом под лавку прятал ноги босые свои. У кого гармонь, ребята?
– да она-то здесь, браток.
(А.Т. Твардовский)