Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 15 минут.Диктант «Разделительные союзы»
В – 1
Диктант «Разделительные союзы»
В – 1
Иван Иванович или просто смотрел вверх, или, потупившись, слушал
тишину. Брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить,
или картошку полоть. Мне с гостьми немудрено ужиться, а, может
быть, еще удастся поживиться сырком, иль косточкой, иль чем-
нибудь. Двадцать минут телефонист Петрашкин то требовательно,
то ласково, то звонким мальчишеским криком, то шепотом твердил в
запотевшую трубку самый нужный в мире позывной: «Клен».
Вибрирующие звуки моторов то сливались в одно нависающее
грозное гудение, то распадались на отдельные, пронзительные или
низкие рокочущие звуки. Дождь утратил постоянство и шел
порывами, переходя то в ливень, то в изморось.