Когда мы разговариваем, поем или играем на музыкальном инструменте, мы издаем звуки по-разному: то громко, то тихо. Увеличивая или уменьшая громкость голоса, мы стараемся передать смысл и характер сказанного, подчеркнуть самые важные места, создать настроение.В музыке тоже очень важно такое средство выразительности, как громкость звучания. Ведь музыка передает эмоции, образы, настроение.
Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию итальянский композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко.
Динамические оттенки в музыкальной речи — это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать ее более выразительно.
Если сильно ударить по струнам, получится громко, а если слабо – тихо. Итальянские слова forte (форте) и piano (пиано) обозначают громко и тихо.
Кстати, от слияния двух слов форте и пиано — произошло название известного всем клавишного инструмента фортепиано.
Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p.
Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp.
У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».
Для того, чтобы передать постепенное уменьшение или увеличение силы звука используются особые знаки-«вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой.
Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями
poco
по́ко — немного
poco a poco
поко а поко — мало-помалу
subito или sub.
су́бито — внезапно
ƒƒ
Чем ярче и разнообразнее вы будете использовать в своем исполнении динамику, тем богаче и интереснее будет звучать ваше музыкальное произведение.
ƒ
ƒ
p
p
mƒ
mƒ
mƒ
mр
mр
mр
ƒƒ
pp
pp
sƒ
sƒ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.