Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Соликамский социально-педагогический колледж
имени А.П. Раменского»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми
ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)
ПМ.05 Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС
Тема: Особенности социально-коррекционной работы с детьми группа риска СОП в условиях школы
Выполнила: Зимина-Логинова Ирина Сергеевна С-42
фамилия имя отчество группа
39.02.01 Социальная работа
наименование специальности
Руководитель: Митюшев Андрей Юрьевич, преподаватель колледжа
фамилия имя отчество, должность
Защита состоялась: «___»____ 2020г.
Оценка: ____(___________________)
Соликамск, 2020
Содержание
Введение ………………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Теоретические основы социально-коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы …………. |
8 |
1.1 Характеристика социально – психологического статуса детей группы риска СОП ………………………………………………………. |
8 |
1.2 Содержание социально - коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы ..................................................... |
12 |
1.3 Формы и методы социально-коррекционной работы с детьми групп риска СОП в условиях школы ....................................................... |
16 |
Глава 2. Разработка социального проекта экологического отряда для детей из группы риска СОП «ГРИН ТИМ» …………………… |
20 |
2.1 Социологическое исследование востребованности разработки социального проекта «ГРИН ТИМ» ………………………………….... |
20 |
2.2 Социальный проект экологического отряда для детей из группы риска социально опасного положения «ГРИН ТИМ» ………………… |
24 |
Заключение ……………………………………………………………... |
29 |
Список литературы …………………………………………………… |
31 |
Приложение …………………………………………………………….. |
32 |
Введение
Проблема семейного и детского неблагополучия все ещё существует в современном российском обществе. Семья рассматривается как общество в миниатюре, со всеми его достижениями и противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период своего развития: модель семьи, виды семейных отношений претерпевают изменения. Растет число бракоразводных процессов, следовательно, становится больше неполных семей, так же, увеличивается рождение детей вне брака, утрачивается значительное число нравственных семейных традиций, меняется отношение родителей к детям и наоборот, все это ведёт к разрушению микросоциума семьи.
Актуальность исследования заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактики и коррекции отклоняющегося поведения школьников. К детям и подросткам «группы риска» относятся дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватном формам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т.д. Во-первых, здесь складываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с кардинальной перестройки гормональных процессов и изменением «Я»- концепции. Во-вторых, существенно влияние оказывает неопределенность социального положения подростков. Подросток уже не ребенок, он стремиться к взрослости, устремлен в будущее, но во многом еще остается ребенком. В-третьих, возникают многочисленные противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослых, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились. Именно подростки чаще всего попадают в категорию «трудных».
Возрастает количество преступлений среди детей и подростков.
Понятие преступности несовершеннолетних определяется уголовно-правовым признаком возраста субъекта преступления. В соответствии с российским уголовным законодательством «несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет». Выделяется две возрастные группы несовершеннолетних: 14-15 лет и 16-17 лет, преступность которых имеет достаточно существенные отличия. Личность несовершеннолетнего, совершившего преступление и поставленного на ведомственный учёт, определяется специфическими личностными отклонениями. Среди наиболее свойственных характеристик несовершеннолетних можно выделить общую - асоциальную направленность личности, проявляющуюся в склонности к употреблению психоактивных веществ: алкоголя, наркотических, токсических препаратов, нехимическими зависимости: компьютерные игры, интернет зависимость и т.п. Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное изменение или исправление недостатков и связанна, как правило, с определенными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от существующих норм в той или иной социальной сфере.
Социальная работа с детьми из семей СОП должна опираться не только на предшествующий опыт, но и на новые требования общества, а также сочетать в себе инновационные методы и формы работы.
В настоящий момент усилия российского государства направлены на выработку и осуществление стратегии, рискам для детей СОП, распространению насилия по отношению к детям. В рамках современной социальной политики страны приоритетом становится профилактика всех форм неблагополучия ребенка. Особую роль в реализации поставленных задач выполняет концепция социально-психологической и социально педагогической реабилитации детей, что обуславливает находящихся в социально-опасном положении, актуальность данной проблемы. В связи с этим защита профилактика попадания детей в СОП приобретает в Российской Федерации огромное практическое значение. Государство оказывает помощь детям СОП в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основой для данной категории лиц является предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий беспризорности, несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Также содержание социальной работы с данной социальной группой детей определяют следующие документы Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Постановление «О системе социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, в учреждениях социального обслуживания. Социально-профилактическая и коррекционная работа с несовершеннолетними группы риска СОП, направленная на устранение ТЖС семей. Сейчас, для работы с подростками, состоящими группы риска СОП, все больше и больше вводятся инновационные формы работы такие как игровые комнаты, и работа по стабилизации их психического состояния, посредством виртуальной реальности. Работа с детьми группы СОП экологической направленности также является инновационной формой работы, она активно распространена в больших городах, в нашем же крае, городе эта работа практически не ведётся, несмотря на то, что она имеет высокие показатели социально-терапевтического эффекта.
Существующих государственных мер социальной поддержки детей социально-опасного положения недостаточно, поэтому необходимо разрабатывать все новые и новые формы социально-коррекционной работы с детьми данной категории.
Исходя из всего вышеизложенного, темой настоящего исследования является «Особенности социально-коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы».
Объект: социально-коррекционная работа с детьми группы риска СОП в условиях школы.
Предмет: формы и методы социально-коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях общеобразовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка практических подходов в рамках социально-проектной деятельности в решении проблемы социально-коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовую и социально-психологическую литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику социально-психологического статуса детей группы риска СОП.
3. Раскрыть содержание и охарактеризовать формы и методы социально-коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы.
4. Провести социологическое исследование необходимости создания социального проекта по организации отряда из числа детей группы риска СОП в условиях общеобразовательной организации.
5. Разработать социальный проект отряда «ГНИН ТИМ» по социально-коррекционные работы с детьми группы риска СОП в условиях школы.
Методы исследования: теоретические (изучение литературы по теме исследования, систематизация изученного); эмпирические (анкетирование, социологический опрос, беседа, проектирование).
Глава 1. Теоретические основы социально-коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы
1.1 Характеристика социально – психологического статуса детей группы риска СОП
Дети группы риска – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальным элементом, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Для решения вопросов оказания психологической и социальной помощи и поддержки детям и подростам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику. К категории детей «группы риска» обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д.
Внимание к ней значительно возросло только в последнее время.
Понятие «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-¬за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т.п. Основными причинами попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей:
- Пьянство одного или более родителей;
- Асоциальное поведение родителей (проституция, тунеядство, воровство и т.д
- Устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;
- Сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
- Убийство одного из родителей на глазах у детей собутыльниками или другими родителями;
- Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;
- Лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;
- Жестокое обращение с детьми (избиения, голод и т.д.);
- Оставление малолетних детей без пищи и воды;
- Отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;
- Побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.
Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшие проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни. Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени.
Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева под понятием «дети группы риска» подразумевают следующие категории детей:
1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;
4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
Разные учёные (Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева) выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребёнка: психофизические, и педагогические (как особый вид социальных).
Близок к этому подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска: медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врождённые свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребёнка, заболевания матери и её образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.); социально-экономические несовершеннолетние родители, (многодетные и неполные семьи, семьи ведущие безработные семьи, аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе: бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.); психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.) педагогические программ образовательного учреждения и условий обучения детей их (несоответствие содержания психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.). Одним из наиболее частых проявлений нарушенных отношений личности с обществом психологи считают пережитые детьми кризисные состояния или экстремальные условия, в которых они не могут с собой справиться и пережить. Особенностью детей группы риска является переживание одиночества и беспомощность. Понятие «беспомощность» рассматривается нами как такое состояние ребенка, когда он не может справиться со своей проблемой сам, не получает и не может попросить помощи у других или находится в дискомфортном состоянии. У детей группы риска — это состояние связано с конкретными жизненными ситуациями жизни: невозможностью изменить взаимоотношения с трудными родителями, сверстниками; взрослыми, педагогами, положениями, в которых они оказываются; с невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор; при нахождении в учреждениях социально-педагогической поддержки.
По мнению Н.А. Сакович (ведущего психолога отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования г. Минск) при анализе психодиагностических материалов детей в группе риска СОП стоит выделить следующие маркеры:
-отставание в развитии (социальном, эмоциональном, интеллектуальном и личностном);
-наличие «набора» хронических заболеваний, причем некоторые из них характерны для взрослых и пожилых людей; высокая тревожность, страхи;
- эмоциональная неадекватность;
-проявления депрессии (темы серости, конечности жизни, «все плохо», отсутствие цветности в описаниях или рисунках и пр.);
- наличие невротических состояний (грызет ногти, качается, есть тики, заикание, наматывает волосы на палец во время диагностики и т.п.);
- неудовлетворенность базовых потребностей: ребенок голодный (в ответах все сводится к еде), уставший;
- вопросы пропускаются, нет сил), запущенный внешний вид (ребенок грязный, одежда не соответствует сезону, размеру и пр.);
- проявления агрессии (аутоагрессии);
- проявление в ответах темы насилия (психического, физического, сексуального) и др.
Таким образом, объединив все факторы, которые могут повлиять на развитие девиантного поведения у детей разного возраста, можно сделать вывод, что детям данной категории необходим большой перечень социально профилактической работы, включающий в себя мероприятия, направленные на устранение основных форм девиаций.
Характеристика социально – психологического статуса детей в СОП необходима для организации работы с данной категорией детей, для выявления особенностей характера каждого ребенка и корректировки их поведения в дальнейшем, с помощью необходимых методик и технологий.
1.2 Содержание социально - коррекционной работы с детьми группы риска СОП в условиях школы
Коррекция — процесс обнаружения отклонений в ожидаемых результатах деятельности и внесения изменений в ее процесс в целях обеспечения необходимых результатов.
В специальной справочной литературе понятие «коррекция» также трактуется как система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных на исправление не только отдельных нарушений, но и на формирование личности всех категорий аномальных детей.
Коррекция рассматривается как путь или способ преодоления и ослабления психофизических недостатков через формирование соответствующих жизненно необходимых качеств в ходе учебно-воспитательного процесса или различных видов деятельности учащихся (учебной, трудовой, игровой и др.).
В.И. Курбатов подразумевает под социальной коррекцией деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам [12].
П.Я. Циткилов считает, что социальная коррекция – это профессиональное воздействие на социальный объект с целью изменения к лучшему его психологического состояния, мотивационно-поведенческой модели и предупреждения негативных отклонений в социальном функционировании [14].
Таким образом, социальная коррекция – это деятельность социального педагога, направленная на исправление тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.
Социальная коррекция детей и подростков «группы риска» включает в себя:
1. Информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм. Это можно осуществить через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), кино, театр, художественную литературу и другие произведения культуры, а также через систему социального-обучения с целью формирования правосознания подростка.
2. Нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода негативные явления. Проведение социально¬ экономических, общественно политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социальными и социально¬-педагогическим учреждениями, социальными педагогами и социальными работниками для устранения или минимизации причин девиантного поведения.
3. Коррекция алкоголизма и наркомании, а также информирование подростков о тяжелых социальных и психоневрологических последствиях пьянства, наркомании и алкоголизма, или же принудительное лечение. Если данную работу не проводить, например, с будущими родителями, то это может привести к увеличению количества детей, родившихся с тяжелыми физическими и психологическими нарушениями, так как несовершеннолетние, особенно юная мать, не знают элементарные правила поведения во время беременности и не придерживаются жесткого запрета на принятие в это время алкогольных напитков.
4. Коррекция качеств личности человека с девиантным поведением, особенно его нравственных и волевых качеств личности. Влияя на эмоциональную, волевую, рациональную стороны духовного мира подростка, нужно помнить, что основа его положительных черт — это правильно сформированное мировоззрение. Именно в подростковом и юношеском возрасте складываются в виде системы более или менее устойчивые представления об окружающем мире, об общественных требованиях, выраженных в правовых и моральных нормах. Молодой человек, становится последовательным в выборе освоивший эти нормы, положительных целей и планов, сознательно противопоставляя свои поступки, свой образ мыслей и усвоенную систему ценностей чуждым обществу представлениям, взглядам и действиям, он может лучше разобраться в сложных жизненных ситуациях, увидеть общественную значимость своих поступков и никогда не преступать рамок, установленных общественными нормами.
Для коррекции поведения используется несколько групп, методов и методик воздействия на отклоняющееся поведение
1. Метод стимулирования позитивной мотивации.
2. Методы коррекции эмоциональных состояний.
3. Метод саморегуляции.
4. Метод когнитивного переконструирования.
5. Метод угашения нежелательного поведения.
6. Метод формирования позитивного поведения.
Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов. Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.
Особое внимание в социальной коррекции уделяется индивидуальному подходу к девиантному подростку в условиях его взаимодействия с медицинскими работниками. Они состоят в том, что лечебное воздействие на подростков с агрессивным поведением возможно тогда, когда, с одной стороны, медицина тесно сливается с педагогикой, а с другой – когда поведенческие отклонения устраняются при помощи педагогических методов и приёмов. Успех возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к подростку. Особенность социальной работы по коррекции девиантного поведения подростков в условиях средней школы заключается во взаимодействии и взаимопроникновении деятельности врача, психолога, социального работника, классного руководителя, педагогов предметников. Основная задача всех специалистов, при этом, – изменение вектора агрессивности с целью создания условий для социальной адаптации личности.
Итак, Социально-коррекционная работа с детьми группы риска СОП -система мер, возвращения ребенка к активной жизни в обществе и общественно-полезному труду, спорту. Для этого следует использовать различные формы и методы работы с детьми.
1.3 Формы и методы социально-коррекционной работы с детьми групп риска СОП
Формы коррекционной работы. Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги). Основное их содержание составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных задач. Важным элементом занятий должны быть психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного климата, сплочение и организационное развитие коллектива. Работа, ориентированная на группу, крайне необходима. Для получения положительных результатов и большей эффективности занятия следует проводить 1–2 раза в неделю в течение 4–5 недель. Объем занятий зависит от запроса и целей групповой (тренинговой) работы, но желательно не менее 10 часов.
Классификация методов коррекции (В.П. Кащенко):
- педагогические методы,
- психотерапевтические методы.
Педагогические методы:
1. Методы общественного влияния:
а) коррекция активно-волевых дефектов;
б) коррекция страхов;
в) метод игнорирования;
г) метод культуры здорового смеха;
д) коррекция навязчивых мыслей и действий;
е) коррекция бродяжничества;
ж) самокоррекция.
2. Специальные или частнопедагогические методы:
а) коррекция недостатков поведения детей;
б) коррекция нервного характера.
3. Метод коррекции через труд.
4.Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.
Психотерапевтические методы:
1. Внушение и самовнушение.
2.Гипноз.
3. Метод убеждения.
4. Психоанализ.
К основным методам социальной коррекции можно отнести:
- информационно-коррекционную беседу;
- психологические тренинги коррекционной направленности;
- аутотренинги;
- психодраму;
- метод психологического дебрифинга;
- психолого-медико-педагогический консилиум;
- компенсационный метод;
- метод коррекционного погружения в атмосферу семьи (коллектива) и др.
Например, коррекционная работа с ребенком, подвергшимся насилию в семье, должна осуществляться в рамках индивидуальной программы, разрабатываемой специалистами по конкретному случаю. Для ее составления специалисту по социальной работе необходимо иметь соответствующую информацию о факте насилия и дать реальную оценку ситуации, в которую попал ребенок. До начала беседы необходимо осуществить сбор информации из различных источников о случившемся для выяснения характера перенесенного насилия, обстоятельств его совершения, личности подозреваемого, реакции ребенка на случившееся. Следует иметь информацию об отношениях родителей ребенка между собой и о детско-родительских отношениях. Полезна дополнительная информация о самом ребенке (его учебе, отношениях со сверстниками, состоянии здоровья и др.).
Социально-коррекционные методы используются достаточно широко и в других направлениях социальной работы с семьей. Например, одной из важнейших коррекционных задач, выполняемых специалистами по работе с семьей, является содействие конфликтующим семьям в разрешении их проблем. Они рекомендуют конфликтующим супругам использовать такие коррекционные способы, как отказ от обсуждения спорных проблем в неподходящее время, составление «списка упреков и предложений», расширение возможностей реагирования на ссору, формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и т.д.
Нетрадиционные формы групповой развивающей работы со школьниками отличаются от тренинговой и коррекционно-развивающей работы организацией и содержанием. К таким формам относятся обучающая психодиагностика и общешкольные психологические программы. В этом ключе можно рассматривать включение детей группы риска в деятельность экологических отрядов.
Деятельность экологического отряда при школе должна быть многогранна. В предлагаемом нами варианте она включает в себя исследовательскую деятельность, мониторинг окружающей среды, проведение оздоровительных мероприятий, экологических акций, экспедиций, экскурсий и походов, конкурсов и соревнований, игр и др. Преимущество получают дети, требующие особого внимания (часто из неблагополучных семей, дети группы риска СОП), которым здесь дается реальная возможность для физического, нравственного, коммуникативного развития. Учитывая это, нами был разработан социальный проект экологического отряд для детей из группы риска социально опасного положения «ГРИН ТИМ».
Глава 2. Разработка социального проекта экологического отряда для детей из группы риска социально опасного положения «ГРИН ТИМ»
2.1 Социологическое исследование востребованности социального проекта «ГРИН ТИМ»
Разработку проекта предваряло социологическое исследование, позволяющее оценить необходимость его разработки для конкретной целевой группы (дети, относящиеся к числу лиц из группы риска СОП) и жителей города Красновишерск.
Цель: изучение мнения целевой группы, населения города Красновишерск в необходимости разработки социального проекта по социально-коррекционной работе с детьми группы риска СОП.
Задачи:
1. Подобрать диагностический инструментарий для проведения социологического исследования.
2. Определить необходимость разрабатываемого проекта для конкретной целевой группы в условиях конкретной социальной организации.
3. Проанализировать результаты проведенного исследования для разработки проекта с учетом предпочтений и ожиданий целевой группы, а также общественного мнения.
Для решения поставленных задач был проведен социологический опрос жителей города Красновишерска и анкетирование детей из группы риска СОП- целевая группа социального проекта.
Организация и результаты социологического опроса жителей города Красновишерск. Социологический опрос проводился в социальной сети ВКонтакте.
Количество опрошенных составило 100 человек (100%) в возрасте от 16 до 44 лет, из них мужчин- 23 (23%), женщин 77 (77%). Участникам опроса предлагалось ответить на четыре вопроса о целесообразности разработки и реализации проекта.
1.Как вы считаете, сколько процентов детей относятся к группе риска СОП?
а. до 10% (0%)
б. от 10% до 30% (41%)
в. от 30% до 50% (31%)
г. от 50% до 70 % (24%)
д. выше 70% (3%)
Большинство респондентов считают, что детей, относящихся в группе риска СОП до 30%, кто-то считает, что до 50%, есть кто думает, что до 70% и некоторые респонденты ответили, что выше 70%.
2.Как вы считаете, почему растет количество детей, относящихся к группе риска?
а. проблемы в семье (62%)
б. проблемы в школе (3%)
в. одиночество (3%)
г. плохая компания (31%)
Большинство респондентов считают, что количество детей из групп риска СОП растет из-за проблем в семье (62%), так же 31% считают, что виновата плохая компания.
3.Как вы считаете, необходимо ли организовать детей, относящихся к группе риска СОП?
а. да, я считаю необходимо (96%)
б. нет, это не нужно (4%)
в. Мне все равно (0%)
Большинство респондентов считают, что детей из групп риска СОП необходимо организовывать (96%), но есть так же те, кто считает, что это не нужно (4%).
4. Если бы вас пригласили в состав экологического отряда, вы бы стали участником?
а. да, мне это интересно (33%)
б. скорее да (27%)
в. скорее нет (40%)
г. нет, мне это не интересно (0%)
Большинство респондентов ответили, что поучаствовали бы в экологическом отряде (в общем 60%), есть так же кому это было бы не интересно (40%). Данный вопрос дает нам понять, что проект может быть реализован.
Анализ опроса родителей целевой группы. В исследовании приняло участие 38 родителя, чьи дети состоят на ведомственном учете группы риска СОП. Результаты получились следующими:
1) Как часто Вы спрашиваете у своего ребёнка, как у него дела?
а) каждый день (14 человек)
б) раз в несколько дней (11 человек)
в) раз в неделю (9 человек)
г) реже чем раз в неделю (4 человека)
2) Какой ответ вы чаще слышите от своего ребёнка на вопрос «Как дела?»
а) чаще «все отлично» (5 человек)
б) чаще «все нормально» (16 человек)
в) чаще «так себе» (5 человек)
г) ребёнок не хочет отвечать на этот вопрос (12 человек)
3) Если ребёнок говорит, что у него не все в порядке, какие действия Вы предпринимаете?
а) стараюсь узнать, что его тревожит (30 человека)
б) из-за занятости не могу уделить ему достаточное время (8 человек)
в) у меня не возникали подобные ситуации (0 человек)
4)Хотели ли бы вы, чтоб ваш ребенок учувствовал в социальном проекте экологической направленности?
а) да, хотел(а) бы. Ребёнку будет данная деятельность полезна (30 человек)
б) нет, не хотел(а) бы. Не вижу надобности моему ребенку участвовать в подобных акциях и мероприятиях (8 человек)
в) затрудняюсь ответить (0 человек)
5) Как Вы считаете, развитие каких качеств было бы наиболее полезно вашему ребенку в экологическом отяде?
а) находчивость и социализация (8 человек)
б) любовь к природе (20 человек)
в) физические качества, трудолюбие (10 человек)
6) Как Вы считаете, сильно бы данный проект изменил вашего ребёнка?
а) считаю, что да, он бы приехал другим человеком (4 человека)
б) считаю, что не совсем, он бы открыл для себя новые качества, но не стал бы другим (26 человек)
в) считаю, что совсем бы не изменил моего ребёнка (8 человек)
Итак, данный опрос показал следующие результаты. Несмотря на то, что мы опрашивали родителей целевой группы, т.е. подростков группы риска СОП, многие из них отмечают, что все у них нормально, что проблем у ребёнка нет.
2.2 Описание социального проекта экологического отряда для детей из группы риска социально опасного положения «ГРИН ТИМ»
В данном параграфе предоставлено описание социального проекта экологического отряда для детей группы риска СОП (полный текст проекта в Приложении1).
Настоящий социальный проект реализуется на базе муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» является некоммерческой организацией, созданной администрацией Красновишерского муниципального района для предоставления услуг, выполнения работ в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее по тексту – РФ) полномочий органов местного самоуправления. Школа является субъектом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Целями деятельности, для которых создана Школа, является реализация конституционных прав граждан на получение образования по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, развитие личности и приобретение в процессе освоения образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Предметом деятельности Школы является воспитание и обучение, осуществляемые в интересах человека, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, оказание образовательных услуг по образовательным программам в соответствии с видами деятельности Школы.
Цель проекта: создание условий для социализации, формирование социальных компетенций детей из групп риска СОП через социально-полезную деятельность в условиях детского объединения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для деятельности трудового отряда для детей из групп риска СОП.
2. Способствовать развитию социальной активности, навыков социального взаимодействия детей из групп риска СОП посредством вовлечения в трудовую деятельность в детском экологическом отряде.
3. Развивать адаптивные навыки детей из групп риска СОП через оказание безвозмездной помощи нуждающимся, городу.
4. Способствовать повышению социально-психологического статуса целевой группы проекта через самоутверждение, самореализацию в деятельности экологического отряда «ГРИН ТИМ».
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Сроки реализации подготовительного этапа с 01.12.2020-01.02.2020г.г.
В рамках подготовительного этапа будут реализованы следующие мероприятия:
-анкетирование целевой группы и жителей г. Красновишерска, для того чтобы проанализировать потребность проекта;
-поиск, заключение договоров спонсоров и социальных партнеров для проекта;
-собрание со спонсорами и партнерами проекта, для решения вопросов по реализации проекта;
-размещение рекламы в автобусах и в газете "Красная Вишера", создание группы в интернете;
Сроки реализации основного этапа: 01.02.2020-01.10.2021г.г.
В рамках основного этапа будут реализованы следующие мероприятия:
-формирование целевой группы;
-беседа «Экология- это важно!»;
-подготовить фильм о том, что может быть если мы засоряем планету «Мусор вокруг нас...»
- экскурсии для целевой группы на территории, которые планируется благоустроить в рамках проекта;
-оказать помощь в благоустройстве центра города и городского парка;
-уборка и благоустройства берега реки Вишера возле к. Ветлан;
-благоустройства школьной территории в летний период;
Сроки реализации заключительного этапа: 01.10.2021-01.12.2021 г.г.
На заключительном этапе реализуются следующие мероприятия:
-проведения повторного анкетирования с целевой группой и жителями г. Красновишерск;
-по завершению проекта будет проведен праздник, на котором будут подведены итоги и награждение участников;
-сбор отзывов по работе и отчет по проекту;
Мониторинг проекта производится путем регулярного контроля мероприятий, встреч и общения с детьми из групп риска СОП, педагогом по волонтерским курсам.
Реализация социального проекта предполагает проведение ряда социологических опросов. В первую очередь следует отслеживать, насколько важен проект «ГРИН ТИМ», каков его резонанс среди широкой общественности.
Положительным эффектом для проекта станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в осуществлении проекта.
На протяжение всего проекта планируется реклама проекта «ГРИН ТИМ», а также размещение информации на радио и на сайте школы, в группе в социальной сети.
Экологический отряд предполагает численный охват участников проекта не менее - 20 человек. Количество мероприятий - 10, по итогу проекта один отчетный концерт. Проект «ГРНИН ТИМ» позвонит участником почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты. В ходе реализации проекта комплексы, психологические проблемы, вызванные трудной жизненной ситуацией, будут хоть на немного забыты. Все ученики получат помощь в осмыслении прожитой жизни, преодоление комплексов путем повышения значимости жизненного опыта через совместную деятельность. Благодаря проекту более успешно будет происходить процесс социальной адаптации детей из групп риска СОП.
После окончания проекта экологический отряд «ГРИН ТИМ» должен действовать на 30% самостоятельно, а на 70% - за счет спонсорских средств. Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. По окончании деятельности проекта «ГРИН ТИМ» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы. ученики осознают в процессе деятельности экологического отряда, социальную значимость проекта. На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным. В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других школах на территории Пермского края и за его пределами.
Заключение
Исследования и практический опыт говорят, что в обществе существуют социальные слои и группы людей, более склонные в силу сложившихся обстоятельств их жизни к совершению преступлений, чем другие. Статистика показывает, что эти слои и группы не совпадают с классовым, национальным, возрастным или профессиональным делением общества, хотя оно и имеет с рассматриваемым нами вопросом известную связь. Тем не менее критерии определения этих социально опасных групп населения (группами риска) специфичны.
Исследовав проблему, поставленную в начале работы, определив основные проблемы возникновения ситуации, когда ребенок попадает в группу риска СОП, можно сказать, что основное содержание работы специалиста по социальной работе с детьми группы риска СОП – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерского соглашения в отношениях с несовершеннолетними.
Понимая важность и ответственность в деле воспитания подрастающего поколения, гражданами своей страны, в работе с детьми группы риска СОП, перед всеми субъектами. Решение проблемы социально-¬коррекционной работы с детьми группы риска СОП. Система образования должна выступать пространством развития детей группы риска СОП. Одной из наиболее эффективных форм работы по социально¬ коррекционной работе с детьми группы риска СОП может являться организация экологического отряда. Только через активизацию деятельности детей можно сформировать отношение и социально адекватное поведение.
Ценность труда, личного вклада будет более весомой. Дети будут в этой ситуации не объектами определение их проблем. Разработанный проект, также считается как сильный, социально-профилактический и коррекционный метод решения проблем подростков, поставленных на учёт группы риска СОП. Реализации проекта экологический отряд «ГРИН ТИМ» мы считаем результативной и инновационной. Занятие в таком роде деятельности окажет не только социально-профилактический и коррекционный эффект, но станет отличным местом, где ребята смогут положительно повлиять на состояние своего физического здоровья.
Эффект такого подхода социально¬-коррекционная работы более значим. Значимость данного исследования заключается в том, то теоретическая часть представляет систематизированную информацию о подходах к социально-коррекционной работе с детьми группы риска СОП, в том числе используя активные формы работы с детьми. Разработанный социальный проект может быть реализован не только в конкретной школе г. Красновишерска, но и адаптирован под условия любого типа поселения, любой школы.
Список литературы
1. Федеральный Закон от 24.06.1999 № 120¬-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
2. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. Издательство МГУК, 1995. – 136с.
3. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. -М.: ОмегаЛ, Москва,2006. 145c.
4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров. - Издательство Юрайт, 2013. – 817
5. Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждении социальной помощи и поддержки [Текст]. - М., 1997. 211 с.
6. Пилиева Д.Э. Девиация несовершеннолетних Владикавказ: СКГТУ Терек,2010. 28 с.
7. Социальная педагогика: Курс лекций. Под общ. Ред. М.А. Галагузовой.
8. Социальная работа: учеб. пособие / под. ред. В.И. Курбатова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 480 с.
9. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы / Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко, А.В. Быков. М., 2003. 284с.
10. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: учеб. пособие / П.Я. Циткилов. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°»; НаукаСпектр, 2010. – 448 с.
10.http://referat.bookap.info/work/282505/Dosugkakfaktorreabilitacii
11. http://www.yaroditel.ru/parents/family_adopt/detail.php?id=37129611.http://referatbox.com/1536/detivdetskomdome/8/
Приложения
Приложение 1
Содержание
1. Ресурсные кадровые возможности организации, реализующие проект
2. Постановка проблемы
3. Цель и задачи проекта
4. Описание проекта
5. Рабочий план реализации проекта
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
7. Конкретные ожидаемые результаты
8. Дальнейшее развитие проекта
9. Бюджет проекта
10. Комментарии к бюджету
11. Приложения
1.Ресурсные кадровые возможности организации, реализующие проект Настоящий социальный проект реализуется на базе муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее по тексту – Школа) является некоммерческой организацией, созданной администрацией Красновишерского муниципального района для предоставления услуг, выполнения работ в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее по тексту – РФ) полномочий органов местного самоуправления. Школа является субъектом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Школа:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;
- выявляет обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании обучающихся;
- обеспечивает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
Предметом деятельности Школы является воспитание и обучение, осуществляемые в интересах человека, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, оказание образовательных услуг по образовательным программам в соответствии с видами деятельности Школы.
Целями деятельности, для которых создана Школа, является реализация конституционных прав граждан на получение образования по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, развитие личности и приобретение в процессе освоения образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы; - заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- своевременно ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия обучающихся на уроках в Школе;
- своевременно вносить плату за питание обучающихся;
- нести ответственность за нарушение прав детей, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Пермского края;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- посещать проводимые Школой родительские собрания;
- ежедневно контролировать наличие школьных принадлежностей (учебники, тетради, дневник, инструменты), еженедельно проверять и подписывать дневник;
- нести ответственность за бережное отношение обучающегося к школьному имуществу
. - иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Уставом, локальными актами Школы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным Законом «Об образовании в РФ», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом Школы, локальными актами Школы родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Работа с детьми из групп риска СОП в школе №8, является приоритетно, так как в современном мире данная категория растет. Школа работает по таким направление:
-социально-психологические;
-социально-педагогические;
-учебно-методические;
-организационно-воспитательные;
Таким образом, все вышесказанное содействует на создание экологического отряда "ГРИН ТИМ" для детей из числа групп риска СОП.
2. Постановка проблемы
В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска – это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Семейное неблагополучие – главная причина попадания детей в группу риска. Оно порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентаций. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, малолетние правонарушители.
В 1999 году в России был принят федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми «группы риска». Он спроектирован с учетом принципов системности и представляет собой общегосударственную модель и технологию профилактической работы с несовершеннолетними.
Для подростков "группы риска" характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.
К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями в аффективной сфере; педагогически запущенные дети; дети с задержкой психического развития; с проблемами в развитии. Проблема работы педагогов с детьми, относящимися к группе риска, - одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.
3. Цель и задачи
Цель проекта: создание условий для социализации, формирование социальных компетенций детей из групп риска СОП через социально-полезную деятельность в условиях детского объединения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для деятельности трудового отряда для детей из групп риска СОП.
2. Способствовать развитию социальной активности, навыков социального взаимодействия детей из групп риска СОП посредством вовлечения в трудовую деятельность в детском экологическом отряде.
3. Развивать адаптивные навыки детей из групп риска СОП через оказание безвозмездной помощи нуждающимся, городу.
4. Способствовать повышению социально-психологического статуса целевой группы проекта через самоутверждение, самореализацию в деятельности экологического отряда "ГРИН ТИМ".
4.Описание проекта
Данный проект рассчитан на 1 год: с 01.12.2020-01.12.2021. Проект будет реализовываться под руководством школы.
В разработке и реализации проекта предлагается активное участие социальных партнеров:
Социальные партнеры |
Назначение |
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" |
Занимается финансовой поддержкой проекта |
УТТ "Палазна-нефть" |
Спонсорская помощь, предоставление материалов |
ОАО "Красновишерское АТП" |
Занимается транспортировкой участников |
ИП Калач |
Спонсорская помощь в приобретении материалов |
Газета "Красная Вишера" |
Занимается рекламой проекта |
Государственный природный заповедник "Вишерсский" |
Организует помощь в проведении мероприятий по благоустройству, уборке территорий города |
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Сроки реализации подготовительного этапа с 01.12.2020-01.02.2020г.г.
В рамках подготовительного этапа будут реализованы следующие мероприятия:
-анкетирование целевой группы и жителей г. Красновишерска,для того чтобы проанализировать потребность проекта;
-поиск, заключение договоров спонсоров и социальных партнеров для проекта;
-собрание со спонсорами и партнерами проекта, для решения вопросов по реализации проекта;
-размещение рекламы в автобусах и в газете "Красная Вишера", создание группы в интернете;
Сроки реализации основного этапа: 01.02.2020-01.10.2021г.г.
В рамках основного этапа будут реализованы следующие мероприятия:
-формирование целевой группы;
-беседа "Экология- это важно!";
-подготовить фильм о том, что может быть если мы засоряем планету "Мусор вокруг нас..."
- экскурсии для целевой группы на территории, которые планируется благоустроить в рамках проекта;
-оказать помощь в благоустройстве центра города и городского парка;
-уборка и благоустройства берега реки Вишера возле к. Ветлан;
-благоустройства школьной территории в летний период;
Сроки реализации заключительного этапа: 01.10.2021-01.12.2021 г.г.
На заключительном этапе реализуются следующие мероприятия:
-проведения повторного анкетирования с целевой группой и жителями г. Красновишерск;
-по завершению проекта будет проведен праздник, на котором будут подведены итоги и награждение участников;
-сбор отзывов по работе и отчет по проекту;
Нормативно правовая база:
-конвенция о правах ребенка 1989 года;
-конституция РФ 2014 года;
-ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. (с изменениями и дополнениями);
-ФЗ № 273 "О дополнительном образование" от 29 декабря 2012 года;
Весь ход развития проекта отражается в группе в интернете и на сайте школы.
Материальные и финансовые ресурсы:
Данный проект будет финансироваться из бюджета полученного гранта, также с помощью средств спонсоров.
Ресурсы:
Название |
Назначение |
Кадровые ресурсы |
|
1. Руководитель проекта |
Разрабатывает положение проекта "ГРИН ТИМ", определяет задачи, составляет график и расчет бюджета проекта, определяет состав участников проекта, обеспечивает выполнение поставленных задач в пределах обозначенных сроков и выделенных средств, осуществляет контроль за соблюдение плана и отвечает за оперативное решение возникающих проблем. |
2. Заместитель директора школы |
Предоставляет базу для реализации проекта, согласовывает режим работы специалистов, участвует в планировании совместной работы и осуществлении контрольных мероприятий |
3. Преподаватель |
Определяет план работы на весь ход проекта. организует целевую группу, участвует в подготовке и распределение раздаточного материала; ведет социальную страницу в интернете, |
4.Секретарь |
Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распределительной деятельности руководителя. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. |
5. Бухгалтер |
Осуществляет учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами предприятия на бухгалтерских счетах организации; работа с кассовой наличностью; оформление, прием и выдача, а также контроль за движением первичной бухгалтерской документации (счет, акты, накладные и т.п.); работа с банками, в которых открыты расчетные счета компании, в том числе предоставление в банк платежных поручений, запросы и получение выписок и т.п.; разработка бланков бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов; работа с налогооблагаемой базой, расчет налогов и их перечисление в бюджеты разного уровня; расчет и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС); составление бухгалтерской и налоговой отчетности. |
Материально-технические |
|
1. Канцелярия |
Для проведения заседаний и собраний с социальными партнерами и спонсорами |
2. Множительная техника и компьютерная техника |
Для проведения заседаний и собраний с социальными партнерами и спонсорами, также для проведение мероприятий с детьми из групп риска СОП |
Информационные |
|
1. Статьи в газете "Красная Вишера" |
Для информирования, что проводится социальный проект для детей из групп риска СОП |
2. Объявление по радио |
Информирование населения о ходе реализации социального проекта "ГРИН ТИМ" |
5. Рабочий план реализации проекта
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Средства (в рублях) |
|
Запрашиваемые |
Имеющиеся собственные и партнерские средства |
||||
Подготовительный этап |
|||||
1 |
Рекламная кампания по привлечению внимания горожан к проекту |
Декабрь |
Специалист по социальной работе, педагог |
- |
1500 |
2 |
Заключение договоров |
Декабрь |
Специалист по социальной работе |
- |
1500 |
3 |
Составление списков групп детей |
Декабрь |
Специалист по социальной работе и педагог |
- |
500 |
Основной этап |
|||||
1 |
Беседа "Экология- это важно!" |
Январь-февраль(3 раза) |
Педагог
|
5500 |
- |
2 |
Просмотров фильмов и роликов на экологическую тему |
Февраль-март (3 раза) |
Педагог |
2000 |
- |
3 |
Самостоятельная подготовка презентации "Экологические проблемы в Пермском крае" |
Февраль (2 раза) |
Педагог |
2000 |
- |
4 |
Выезд и знакомство территорий на которых будут работать дети |
Март-апрель (4 раза) |
Педагог |
7000 |
- |
5 |
Выезд для благоустройства городского парка и центра города |
Май-июль (9 раз) |
Специалист по социальной работе , педагог |
9000 |
- |
6. |
Благоустройства школьной территории |
Июль-август(5 раз) |
Специалист по социальной работе, педагог |
3000 |
- |
7. |
Благоустройство берега р.Вишера у к.Ветлан |
Сентябрь -ноябрь |
Специалист по социальной работе, педагог0 |
3000 |
- |
Заключительный этап |
|||||
1 |
Анкетирование |
Ноябрь |
Специалист по социальной работе |
- |
1500 |
2 |
Отчетный концерт, подведение итогов, награждение участников |
Декабрь |
Специалист по социальной работе, педагог, спонсоры |
6000 |
- |
3 |
Сбор отзывов по работе проекта и отчет по проекту |
Декабрь |
Специалист по социальной работе, бухгалтер |
- |
7000 |
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
Мониторинг проекта производится путем регулярного контроля мероприятий, встреч и общения с детьми из групп риска СОП, педагогом по волонтерским курсам.
Реализация социального проекта предполагает проведение ряда социологических опросов. В первую очередь следует отслеживать, насколько важен проект "ГРИН ТИМ", каков его резонанс среди широкой общественности .
Положительным эффектом для проекта станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в осуществлении проекта.
На протяжение всего проекта планируется реклама проекта "ГРИН ТИМ", а также размещение информации на радио и на сайте школы, в группе в социальной сети.
Возможные риски реализации проекта:
Наименование риска |
Анализ причин возникновения |
Механизмы минимизации |
Отсутствие или недостаточное финансирование проекта |
Недостаточное внимание к проблеме |
Постоянное привлечение к проблеме |
Снижение желания заниматься в отряде " ГРИН ТИМ" |
Недостаточный интерес, страх |
Общение с участниками волонтерских курсов, просмотр видео материалов |
7. Конкретные ожидаемые результаты
Экологический отряд предполагает численный охват участников проекта не менее - 20 человек. Количество мероприятий - 10, по итогу проекта один отчетный концерт. Проект "ГРНИН ТИМ" позвонит участником почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты. В ходе реализации проекта комплексы, психологические проблемы, вызванные трудной жизненной ситуацией, будут хоть на немного забыты. Все ученики получат помощь в осмыслении прожитой жизни, преодоление комплексов путем повышения значимости жизненного опыта через совместную деятельность. Благодаря проекту более успешно будет происходить процесс социальной адаптации детей из групп риска СОП.
8. Дальнейшее развитие проекта
После окончания проекта экологический отряд "ГРИН ТИМ" должен действовать на 30% самостоятельно, а на 70% - за счет спонсорских средств. Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. По окончанию деятельности проекта "ГРИН ТИМ" предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы. ученики осознают в процессе деятельности экологического отряда, социальную значимость проекта.
На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным.
В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других школах на территории Пермского края и за его пределами.
9. Бюджет проекта
Название статьи |
Запрашиваемые средства |
Собственные средства |
Всего |
Источники финансирования |
|
Оплата труда |
|||||
Оплата труда штатных сотрудников |
Х |
65000 |
65000 |
Собственные средства |
|
Оплата труда внештатных сотрудников (эксперты, консультанты и другие специалисты) за предоставляемые услуги |
Х |
10200 |
10200 |
Собственные средства |
|
Всего по оплате труда |
Х |
75200 |
75200 |
|
|
Прямые расходы |
|||||
Оплата коммунальных услуг |
Х |
5000 |
5000 |
Собственные средства |
|
Приобретение расходных материалов |
80000 |
Х |
80000 |
Грант |
|
Расходы на служебные командировки |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Оплата транспортных средств |
Х |
2000 |
2000 |
Собственные средства |
|
Оплата информационных услуг |
Х |
2543 |
2543 |
Собственные средства |
|
Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, интернет) |
7500 |
Х |
7500 |
Грант |
|
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
81553 |
Х |
81553 |
Грант |
|
Прочие расходы |
Х |
8100 |
8100 |
Собственные расходы |
|
Всего прямых расходов |
169053 |
17643 |
186696 |
|
|
Всего расходов по проекту |
169053 |
92843 |
261869 |
|
|
Полная стоимость проекта: двести шестьдесят одна тысяча восемьсот шестьдесят девять рублей.
Имеются: девяносто две тысячи восемьсот сорок три рубля.
Запрашиваемые: сто шестьдесят девять тысяч пятьдесят три рубля.
10. Комментарии к бюджету
№ |
Наименование |
Количество штук или упаковок |
Стоимость за единицу \рублей |
Всего \сумма в рублях |
1 |
Бумага А4 "Снегурочка" |
4 |
400 |
1600 |
2 |
Шариковая ручка |
30 |
10 |
300 |
3 |
Степлер |
3 |
89 |
267 |
4 |
Файлы |
5 |
100 |
500 |
5 |
Грабли |
10 |
300 |
3000 |
6 |
Лопаты |
10 |
250 |
2500 |
7 |
Перчатки |
20 |
181 |
3620 |
8 |
Мусорные пакеты |
7 |
255 |
1785 |
9 |
Рассада |
100 |
257 |
25700 |
10 |
Краска |
15 |
423 |
6345 |
11 |
Ноутбук |
1 |
17281 |
17281 |
12 |
Проектор |
1 |
29989 |
29989 |
13 |
Проекционный экран |
1 |
5008 |
5008 |
14 |
Музыкальный центр |
1 |
4990 |
4990 |
По оплате «Оплата труда» включает расходы на заработную плату штатных сотрудников:
- руководитель проекта в течении 12-ти месяцев обеспечивает полное руководство проекта (декабрь 2019 – декабрь 2020), получает заработную плату по 5500 рублей в месяц*12 месяцев всего 65000.
По статье «оплата труда» включает расходы заработную плату внештатных сотрудников:
- WEB - дизайнеров в течении 12-ти месяцев получают заработную плату по 850 рублей*12 месяцев всего 10200
По статье «оплата коммунальных услуг» - собственные средства 400 рублей в месяц*12 месяцев 5000 рублей.
Статья «приобретение расходных материалов» - запрашиваемые средства 80000 рублей.
Статья «оплата информационных услуг» - собственные средства 2543 рублей.
Статья «оплата издательских услуг» - запрашиваемые средства 3000 рублей.
Статья «оплата услуг связи» - запрашиваемые средства 4500 рублей.
Статья «приобретение оборудования и предметов длительного пользования»- запрашиваемые средства 81553.
По статье «прочие расходы»- собственные средства 8100.
Общая стоимость проекта – 261869 рублей, из них имеется собственные ресурсы – 92843. Запрашиваемые – 169053.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.