Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Боханский аграрный техникум»
Проект «Мой проект - моей стране!»
Номинация «Территория развития»
Выполнила:
Студентка 3 курса, группы ПК-4
Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Градицкая Анастасия Андреевна
Руководитель:
Преподаватель профессиональных
дисциплин
Тыхеренова Дарима Васильевна
Бохан
2024
РЕЗЮМЕ
Кофейня - это заведения общественного питания, в котором основным продуктом является кофе разных сортов. Дополнительно клиент может купить десерт или закуску. При этом затраты предпринимателя на кофейные зерна и продукты минимальны, а цена на кофе устанавливается высокая, это позволяет добиться рентабельности бизнеса более 400%.
В кофейне должно быть представлено несколько разных вариантов кофе, как классических, так и авторских. Приоритет отдается именно разным видам кофе, а не сопутствующим блюдам, но при этом в некоторых моделях кофеен является обязательным наличие горячих блюд в меню.
Атмосферная уютная кофейня
Это заведение, в которое посетители приходят не для того, чтобы выпить кофе и перекусить, а для того, чтобы насладиться атмосферой кафе, отдохнуть и набраться энергии. Поэтому основные затраты предпринимателя в этом случае придутся на дизайнера и оформление помещения, необходимо будет задействовать дополнительный персонал, но цена на кофе в такой кофейне устанавливается значительно выше средней. Особенность атмосферной кофейни в том, что она должна быть уникальной и не повторяться с остальными заведениями. Ее отличие от остальных моделей в том, что посетители должны наслаждаться атмосферой и понимать, что они платят за эстетическое удовольствие, которое сопровождается вкусными напитками. При этом в меню такой кофейни входят не только классические напитки - эспрессо, американо, капучино или латте, но и авторские напитки от бариста. А также в меню должны быть горячие блюда, которые будут готовиться на собственной кухне заведения.
Также предусматриваем экспресс кофейни с кофе на вынос.
Эта модель предполагает, что основная масса клиентов будет брать кофе и закуски с собой, не задерживаясь в помещении кофейни. Это позволяет предпринимателю сэкономить на помещении, оплате электричества и дополнительном персонале — для работы будет достаточно только баристы. Но при этом цена на кофе в таких кофейнях устанавливается ниже средней цены. чтобы привлечь покупателей.
В этом случае сложностей с выбором помещения меньше, потому что атмосферная кофейня не обязательно должна располагаться в первой линии, клиенты в нее не забредают случайно, а приходят целенаправленно. То есть лучше всего подходит тихая улица в оживленном районе. Помещение для атмосферной кофейни должно быть достаточно большим, чтобы посетители не мешали друг другу, между столиками должно быть не меньше 2 метров. Оптимально, чтобы до кофейни было удобно добраться посетителям, но при этом она находилась в достаточно тихом месте, идеально, если найти помещение в историческом центре или с красивым видом из окна, чтобы из окон кофейни были видны старинные здания. Это создает дополнительную атмосферу и помогает заведению. Требования к коммуникациям в атмосферной кофейне такое же, как и для остальных кофеен. Особое отличие уютной кофейни от остальных вариантов в том, что она должна быть большой, так чтобы внутри нее с комфортом могли разместиться посетители, и при этом они не слышали и не видели все, что происходит на кухне.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Целевая аудитория кофейни зависит от выбранной модели нашими гостями будут все категории населения.
Кофейня
«Осень»
Это кофейня, в которую могут заходить люди с низким и средним уровнем дохода, так и с высоким. В такое заведение идут, когда необходимо быстро перекусить, и предпочтение отдается не интерьеру, а расположению и качеству еды. У такого типа кофеен наиболее обширная целевая аудитория. Она представляет собой промежуточное заведение между атмосферной и экспресс кофейней. В ней посетители могут, как быстро взять необходимое и уйти по своим делам, так и посидеть и отдохнуть. Поэтому в ней должно сочетаться простота, функциональность и скорость приготовления напитков экспресс кофейни, удобство атмосферной кофейни тем, что она будет пользоваться популярностью у посетителей.
Анализ рынка
На сегодняшний день рынок кофе в России можно считать еще не сформированным. По прогнозам экспертов, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%, кофе стал неотъемлемым элементом жизни людей.
Аналитики рынка отмечают, что для посетителей кофеен и кафе-кондитерских при выборе заведения важными характеристиками являются:
•Качество и вкусовые характеристики предлагаемых напитков и блюд;
•Чистота и удобство заведений;
•Высокий уровень сервиса;
•Доступные цены.
План маркетинга
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового.
Главная цель проектируемого предприятия - это проникновение на
рынок с последующим расширением его рыночной доли.
Главной стратегией предприятия является стратегия по предоставлению продукции высокого качества по средним ценам, а также расширение ассортимента изделий. Поэтому, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, а так же создания положительного имиджа кофейни.
Производственный план
Кофейня «Осень» будет арендовать площадь 60 кв. м по адресу ул. Лесная д. 1
Основным видом деятельности «Осень» является реализация кофейных напитков.
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
- Прием заказа;
-Приготовление напитка;
-Подача заказа.
Процесс приготовления чашки кофе составляет 2-3 минуты.
Необходимое оборудование
Инвестиции на оборудование
|
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Кофемашина |
1 |
6000 |
60000 |
Кофемолка |
2 |
10000 |
20000 |
Миксер барный |
2 |
2000 |
4000 |
Средства для чистки кофемашина |
1 |
500 |
500 |
Молочник |
3 |
500 |
1500 |
Соковыжималка |
1 |
8000 |
8000 |
Барный инвентарь |
|
|
30000 |
Витрина кондитерская |
1 |
60000 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
20000 |
20000 |
Мебель посадочная |
|
80000 |
80000 |
Кассовый аппарат |
1 |
25000 |
25000 |
Компьютер |
1 |
30000 |
30000 |
Система видеонаблюдения |
|
25000 |
25000 |
Прочие элементы интерьера |
|
|
50000 |
Итого |
|
|
414000 |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е. 20700 рублей.
Средний срок полезного использования данного оборудования 4 года (36месяцев).
Поскольку планируется арендовать помещение, в котором ранее находился ресторан, то придется сделать лишь косметический ремонт и оформление в стиле кофейни, таким образом затраты, на ремонт и отделку будут минимальны и составят 60 000 рублей.
Основные средства (капитал) участвуя в производстве продукции длительный период, постепенно изнашиваются, перенося свою стоимость на создаваемый продукт частями, по мере участия в производственном процессе.
Амортизация основных средств начисляется ежемесячно по
нормативам отчислений на полное восстановление основных производственных средств, исчисленную исходя из их балансовой стоимости, включая издержки обращения.
Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 48) × 100%=2,08% в месяц и 25% в год.
Амортизационные отчисления составляют 0,0208×(325 350+60 000)
В месяц -8015 руб;
В год -96 337 руб.
Итого сумма постоянных издержек в год составляет:
96 337+16 267 +900 000+300 800=1 313 404 руб.
Производственные мощности
Наименование |
Количество единиц, |
Количество единиц, |
Цена |
Цена |
|
шт. в день |
шт. в год |
(стандарт) |
(большая) |
|
|
|
|
|
«Капучино» |
65 |
23 400 |
100 |
120 |
|
|
|
|
|
«Эспрессо» |
60 |
21 600 |
55 |
100 |
|
|
|
|
|
«Маккато» |
9 |
3 240 |
140 |
160 |
|
|
|
|
|
«Латте» |
30 |
10 800 |
120 |
140 |
|
|
|
|
|
«Американо» |
45 |
16 200 |
90 |
130 |
|
|
|
|
|
Итого |
209 |
75 240 |
|
|
|
|
|
|
|
Сырье и материалы
Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы, перечисленные
Позиция |
Средняя |
Итого в |
Цена, |
Ежемесячный |
Год (руб) |
|
норма |
месяц |
руб. |
расход (руб) |
|
|
расхода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кофе (кг) |
0,015 |
100 |
715 |
71 500 |
858 000 |
|
|
|
|
|
|
Молоко (л) |
0,15 |
930 |
20 |
18 600 |
223 200 |
|
|
|
|
|
|
Сахар (кг) |
0,03 |
191 |
22 |
4202 |
50 424 |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходные |
|
|
|
2900 |
34 800 |
материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кондитерские |
|
|
1200 |
42 000 |
504 000 |
изделия (день) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
139 202 |
1 670 424 |
Итого сумма переменных издержек составит 1 670 424 руб. в год.
Организационный план
Кофейня «Осень» будет представлять собой индивидуальный предприниматель, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом, и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Кофейню предполагается зарегистрировать в Инспекции Министерства по налогам и сборам России по посёлку Бохан.
Потребуется получить:
- Патент на торговую деятельность;
- Свидетельство о регистрации торговой точки.
Для осуществления деятельности кофейни необходимо получить
помещения и оборудования предприятия необходимым для выполнения данного вида деятельности требованиям (санитарным правилам нормам), и заключение районной пожарной инспекции о соответствии правилам пожарной безопасности.
Высокий уровень качества услуг кофейни будет обеспечиваться следующими основными факторами:
- Оснащенностью кофейни современным оборудованием;
- Быстрым обслуживанием клиентов;
- Широким ассортиментом кофейни;
- Высоким уровнем безопасности клиентов.
Кофейня «Осень» будет представлять собой ИП, вести свою деятельность на основании гражданского кодекса Российской Федерации, принятого государственной думой и одобренного советом федерации.
ИП будет являться юридическим лицом, и действовать на основе устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Уставной капитал вносится единственным учредителем и составляется 100% сумма 20 000 рублей, который будет осуществлять управление кофейни, планировать и контролировать ее деятельность, являться директором.
Необходимо соблюдать все требования, которые различные законы и постановления правительства предъявляют к предприятиям общественного питания.
На предприятии сформирована линейная организационная структура (рис. 1).
СОТРУДНИКИ
Должность |
Обязанности |
Количество |
Оплата |
Расходы |
График |
Управляющий |
Менеджмент, организация работы зала, контроль официантов и бариста, обучение сотрудников |
1 |
35 000 рублей |
35 000 рублей |
10:00—22:00 |
Шеф-повар |
Контроль функционирования кухни, обучение работников, составление меню |
1 |
29 000 рублей |
29 000 рублей |
10:00—22:00 |
Повар |
Приготовление блюд |
2 |
19 000 рублей |
38 000 рублей |
10:00—22:00 2 через 2 |
Кондитер |
Создание десертов и выпечки |
1 |
23 000 рублей |
23 000 рублей |
10:00—22:00 |
Бариста |
Изготовление напитков: кофе, чая, коктейлей |
2 |
23 000 рублей |
46 000 рублей |
10:00—22:00 2 через 2 |
Официант |
Обслуживание посетителей, сервировка стола |
2 |
15 000 рублей |
30 000 рублей |
10:00—22:00 2 через 2 |
Уборщица |
Обеспечение чистоты помещения и прилегающей территории |
1 |
10 000 рублей |
10 000 рублей |
10:00—22:00 |
Бухгалтер |
Оборот документов, выдача з/п |
1 |
15 000 рубле |
15 000 рублей |
10:00—18:00 |
В кофейне любого типа должен быть бариста, это человек, который будет отвечать за приготовление напитков и разработку новых рецептов. Бариста может совмещать также роль продавца и уборщика для небольших заведений, где поток людей небольшой. Для крупных кофеен необходимо нанимать 2-3 барист, чтобы быстро обслуживать людей. Для барист важно регулярно проводить обучение и повышение квалификации, потому что от качества кофе зависит популярность заведения. Помимо баристы в кофейне должны быть:
1. Бухгалтер - для небольших заведений можно заключить договор с человеком на удаленное ведение бухгалтерии;
2. Уборщица - если кофейня занимает маленькое помещение и поток людей небольшой, то достаточно проводить уборку один раз в день в утреннее или вечернее время, для крупных заведений надо нанимать уборщицу на полный рабочий день;
3. Официанты - они необходимы для атмосферных кофеен, так как обслуживание и интерьер в них это самое главное;
4. Повара - если в кофейне есть собственная кухня.
Для успешной работы команды необходимо постоянно проводить обучение персонала и проводить тимбилдинг.
Финансовый план
Финансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.
* так сколько же стоит 1 стаканчик капучино? возьмем для примера объем 240 мл и придумаем из головы данные для расчетов. себестоимость можно разделить на три более-менее равные части: молоко, зерно, бумажный стаканчик.
* молока потребуется примерно 160 мл (оно увеличится в объеме при взбивании). при цене литра молока в 60 рублей получаем 0.16*60=9.6 рублей.
* маленький капучино будет готовиться на одинарном эспрессо, это 11 грамм зерна. при цене в 800 рублей за килограмм получаем 800*0.011=8.8 рублей.
* пусть стаканчик стоит 5 рублей, крышка 1 рубль, 1 сахар 30 копеек, а 30 мл воды 30 копеек. получаем себестоимость напитка равную 25 рублям. продавая его за 100 рублей мы имеем маржинальность 75% , или наценку в 4 раза (400%).
* не все напитки одинаково маржинальны, чтобы показать это рассчитаем себестоимость напитка «раф» объемом 450 мл.
* 360 мл 10% сливок – 57,6 рублей, двойной лунго – 13,6 рублей, стаканчик – 7 рублей, 10г ванильного сиропа – 5 рублей. итого 83,2 рубля. даже при цене в 200 рублей маржинальность всего 59%, а коэффициент наценки 2,4.
Средний коэффициент наценки реализуемой продукции
* так сколько же стоит 1 стаканчик капучино? возьмем для примера объем 240 мл и придумаем из головы данные для расчетов. себестоимость можно разделить на три более-менее равные части: молоко, зерно, бумажный стаканчик.
* молока потребуется примерно 160 мл (оно увеличится в объеме при взбивании). при цене литра молока в 60 рублей получаем 0.16*60=9.6 рублей.
* маленький капучино будет готовиться на одинарном эспрессо, это 11 грамм зерна. при цене в 800 рублей за килограмм получаем 800*0.011=8.8 рублей.
* пусть стаканчик стоит 5 рублей, крышка 1 рубль, 1 сахар 30 копеек, а 30 мл воды 30 копеек. получаем себестоимость напитка равную 25 рублям. продавая его за 100 рублей мы имеем маржинальность 75% , или наценку в 4 раза (400%).
* не все напитки одинаково маржинальны, чтобы показать это рассчитаем себестоимость напитка «раф» объемом 450 мл.
* 360 мл 10% сливок – 57,6 рублей, двойной лунго – 13,6 рублей, стаканчик – 7 рублей, 10г ванильного сиропа – 5 рублей. итого 83,2 рубля. даже при цене в 200 рублей маржинальность всего 59%, а коэффициент наценки 2,4.
Итого сумма переменных издержек составит 1 670 424 руб. в год.
Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции =
постоянные издержки + переменные издержки = 1 313 404+ 1 670 424 =
2 983 828 руб.
По итогам расчетов проект рентабелен и срок его окупаемости = Необходимые капитальные вложения / ЧП
Срок окупаемости проекта =1 313 404 /3 030 218 = 4 месяца
В проекте предполагается использование заемные средства в размере 1 500 тыс. руб.
План доходов и расходов рассчитан по месяцам первого года деятельности, кварталам второго, полугодиям третьего года, он отражает устойчивую прибыль.
Планируемые показатели деятельности предприятия в год.
Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле:
ВР = Ц×К,
где: Ц - цена реализации продукции, руб.; К - количество реализованной продукции, л. ВР =90×75 240= 6 771 600(руб.)
Валовая прибыль:
ВП=ВР-С
где С - полная себестоимость реализованной продукции, руб.
ВП = 6 771 600-2 983 828 = 3 787 772 (руб.)
Тогда чистая прибыль:
ЧП = ВП – налог на прибыль,
ЧП = 3 787 772 -757 554= 3 030 218 (руб.)
Рентабельность производства определим по формуле:
Ро = ЧП / Издержки × 100%
Тогда, Ро = 3 030 218 / 2 983 828 × 100% = 101%
Сводная таблица планируемых показателей деятельности в год
Показатель |
Числовое выражение |
|
|
Выручка от реализации |
6 771 600 |
|
|
Валовая прибыль |
3 787 772 |
|
|
Чистая прибыль |
3 030 218 |
|
|
Рентабельность производства |
101% |
|
|
Риски и страхование
Прежде всего, следует проанализировать имеющиеся риски, связанные с созданием кофейни.
Мы определяем риски весьма широко – как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие.
Возможные риски и источники их возникновения:
1. Коммерческие риски:
-риск, связанный с реализацией товара;
-риск, связанный с доставкой товара.
2. Рыночные риски:
-ценовой риск: снижение цен конкурентами;
-инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства;
3. Операционные риски:
-трудности с набором квалифицированной рабочей силы;
-недобросовестные действия персонала;
-непредвиденные расходы;
-недостаток оборотных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес - планирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой вновь созданной или динамично развивающейся коммерческой организации. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: - дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; - содержит ориентир, как должна развиваться организация; - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
При проектировании новой кофейни, подход с точки зрения бизнес-плана является наиболее оптимальным, в связи с тем, что в результате работы определяется положение предприятие на рынке, открываются перспективы деятельности и осуществляется детальное прогнозирование доходов и расходов в ходе реализации проекта.
Одной из важных составляющих разработки бизнес-плана является финансовое планирование в ходе, которого были обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.
Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.
В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.
Кроме того, были оценены потенциальные риски и описаны методы по их снижению.
В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.
В результате было установлено, что для реализации проекта ИП кофейня «Осень» требуется наличие финансовых средств в размере 1 313 404 руб. Источником финансирования будут выступать заемные средства компании в размере 1 500 тыс. руб.
Чистая прибыль первого года работы составит 3 030 218 руб.
Срок окупаемости проекта составляет 12 месяца.
Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а
так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.