Работа с учащимися, оставшимися без попечения родителей
Оценка 4.6

Работа с учащимися, оставшимися без попечения родителей

Оценка 4.6
Семинары
docx
социальная работа
Взрослым
21.08.2020
Работа с учащимися, оставшимися без попечения родителей
Работа с учащимися в комп.docx

Работа с учащимися, находящимися без попечения родителей

Задачи образовательного учреждения

-Защита прав и интересов несовершеннолетних учащихся

-Воспитание уважения к Закону и правилам общечеловеческой жизни

-Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся

-Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка

-Социальная защита семьи и детства

-Главной задачей современной системы образования является формирование всесторонне развитой, общественно активной , социально-полноценной личности.

-Особенно актуальной становится эта проблема, когда речь идёт о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, в частности с опекаемыми детьми.

-Опекаемые дети часто требуют внимания как со стороны социальной службы школы, так и со стороны специалистов – социальных педагогов, психологов, и других специалистов (медиков, инспекторов.)

-Образовательная школа является одним из ведущих факторов социализации, развития и образования несовершеннолетних и особого внимания заслуживает работа с опекаемыми детьми и их семьями в этих учреждениях.

-В них обучение и воспитание осуществляется в коллективной педагогической среде, создающей условия для гармоничного развития личности каждого ребёнка, его самораскрытия, проявления таланта и раскрытия его способностей являющейся первой ступенью в самостоятельную жизнь подрастающего поколения.

В образовательном учреждении работа с опекаемыми детьми и их семьями осуществляется социальным педагогом, психологом, инспектором.

Их работа представляет собой совокупность различных технологий и методик.

Все действия направленны на поддержку и помощь этой категории населения, регламентированы и основываются на личностном и комплексном подходе.

Основные направления деятельности

Работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с семьями находящимися в социально- незащищенном положении (малоимущие и многодетные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов). Организация горячего, дотационного и дополнительного  питания обучающихся в школе.

Основные профилактические мероприятия

Выявление обучающихся подучетных категорий, сбор банка данных, составление социального  паспорта школы, Подготовка перечня необходимых документов для Комитета социальной защиты населения  на получение  дотационного питания и льготных проездных билетов на все виды городского и пригородного транспорта. Патронаж семей, находящихся под опекой. Составление актов ЖБУ опекаемых. Взаимодействие со специалистами социальных и других межведомственных служб. Профилактические беседы с инспектором ПДН, помощь в проведении классных часов и родительских собраний.

Из опыта работы социального педагога

Наблюдение за поведением опекаемого в школьном коллективе, условиями проживания опекаемого в семье опекунов, анализ внутрисемейных отношений, изучение личностных качеств ребёнка, окружающею опекунскую семью социума – это неполный перечень направлений деятельности социального педагога с опекаемым ребёнком и его семьёй.

На протяжении всего учебного года социальная служба школы работала по плану и выполняла намеченные задачи. Работала над развитием социально-адаптивной, конкурентноспособной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в  современных социокультурных жизненных условиях.

Работа школы велась по обеспечению доступности и реализации равных возможностей получения обучающимися качественного образования.

Создавались необходимые условия  для безопасного пребывания всех участников образовательного процесса, качественное функционирование здоровьесберегающей системы.

Реализовывались личностные и творческие способности детей в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счет стимулирования творческой инновационной деятельности учреждения, профессионального роста педагогов, активизаии их творческого потенциала, повышения эффективности учебных  и факультативных занятий, сетевого взаимодействия в системе образования.

Велась работа по профилактике ассоциального поведения среди несовершеннолетних через совершенствование системы оказания социально – психологической и педагогической помощи обучающимся и их родителям, раннее выявление социального неблагополучия.

В школе создавалась адаптивно - развивающая среда  для детей с особыми потребностями, включение родительской общественности в образовательный процесс и увеличение систмы их влияния на социальную адаптацию.

Работа у социального педагога многоаспектная.  За этот учебный год была проведена работа с различными категориями семей: с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (опекаемыми), многодетными семьями, а также с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. К середине сентября были собраны и проанализированы  социальные паспорта классов. На основе их составлен социальный паспорт школы.

Главной целью воспитательной системы в соответствие с Законом РФ «Об образовании», с «Декларацией прав ребенка», является создание таких организационно-педагогических условий, при которых можно обеспечить каждому растущему человеку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему всеми необходимыми средствами стать нравственным и социально- активным человеком.

Работа у социального педагога многогранная. На учёте в школе стоит 12 семей, где проживает 13 детей, находящихся под опекой и попечительством. Из них 12 детей обучается в МОУ «СОШ №6».

В школе  на учёте стоит 2 семьи, находящихся в  социально- опасном положении, которые нуждаются в педагогической поддержки и всесторонней реабилитационной и психолого-социально-педагогической  помощи.

Согласно плана все семьи посещались на дому в течении года с целью контроля за условиями жизни и воспитанием несовершеннолетних детей. Составлены акты ЖБУ.  Семьи  приглашались на консультации и  профилактические беседы, а возникшие проблемные ситуации успешно разрешались на заседаниях межведомственного консилиума.

На совещаниях при директоре, МО учителей и родительских собраниях проводились тематические беседы на темы: «Организация горячего питания в школе»,  «Охрана прав детства», «Социальные ресурсы деятельности социального педагога в школе», «Педагогика отношений в обществе», «Выявление детей, оставшихся без попечения родителей», «Организация работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении и детьми, находящимися под опекой и попечительством государства».


 

Работа с учащимися, находящимися без попечения родителей

Работа с учащимися, находящимися без попечения родителей

Организация горячего, дотационного и дополнительного питания обучающихся в школе

Организация горячего, дотационного и дополнительного питания обучающихся в школе

В школе создавалась адаптивно - развивающая среда для детей с особыми потребностями, включение родительской общественности в образовательный процесс и увеличение систмы их влияния на социальную…

В школе создавалась адаптивно - развивающая среда для детей с особыми потребностями, включение родительской общественности в образовательный процесс и увеличение систмы их влияния на социальную…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020