ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитание +1
Взрослым
16.05.2022
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В стране реализуются последовательные меры по поднятию на новый этап системы образования и воспитания, совершенствованию качества подготовки педагогических кадров на основе передовых международных стандартов, а также повышению уровня охвата высшим педагогическим образованием. Исходя из этого в статье изложены основные приоритетные направления развития сферы педагогического образования.
статья Шерозова М.docx

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шерозова Махбуба Бахром қизи

Учитель русского языка школы № 39 Жондорского района Бухарской области. Узбекистан

Аннотация: В стране реализуются последовательные меры по поднятию на новый этап системы образования и воспитания, совершенствованию качества подготовки педагогических кадров на основе передовых международных стандартов, а также повышению уровня охвата высшим педагогическим образованием. Исходя из этого в статье изложены основные приоритетные направления развития сферы педагогического образования.

Ключевые слова: образование, модернизация, компетенция, развитие, будущий учитель, критерия, профессионализм.

PRIORITY DIRECTIONS FOR THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL EDUCATION

Sherozova Makhbuba Bakhrom Qizi

Teacher of the Russian language at school No. 34 of the Zhondor district of the Bukhara region. Uzbekistan

Annotation: The country is implementing consistent measures to raise the education and upbringing system to a new stage, improve the quality of teacher training based on advanced international standards, as well as increase the coverage of higher pedagogical education. Based on this, the article outlines the main priority areas for the development of the sphere of teacher education.

Key words: education, modernization, competence, development, future teacher, criteria, professionalism.

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признается важнейшим условием обновления системы образования в мире.

Новые подходы к проблеме подготовки современного учителя нашли отражение в государственном образовательном стандарте высшего педагогического образования в Узбекистане.

 В документе делается акцент на формирование теоретической и практической профессионально-педагогической компетенции выпускника педагогического вуза, отмечается, что будущий учитель призван способствовать социализации, формированию общей культуры учащихся.

Закон «Об образовании» создал необходимую правовую базу для поступательного развития образовательной системы как единого учебно-научно-производственного комплекса на основе государственных образовательных учреждений.

Принципиальным отличием образовательных реформ в Республике Узбекистан являются гарантии государства в создании условий для поэтапного поступательного развития системы непрерывного образования, государственного регулирования рынка образовательных услуг и должного качества образования.

На современном этапе развития перед Узбекистаном стоят стратегические задачи, среди которых дальнейшее развитие системы образования как важнейшего фактора процветания страны, устойчивого роста экономики, обеспечения занятости населения. Новым импульсом кардинального совершенствования сферы, коренного пересмотра содержания подготовки кадров на уровне международных стандартов стало Постановление Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20 апреля 2017 года. Вместе с тем утверждена Программа комплексного развития системы высшего образования на период 2017 - 2021 годы, включающая меры по укреплению и модернизации материально-технической базы вузов, оснащению их современными учебно-научными лабораториями и средствами современных информационно-коммуникационных технологий.

В целях дальнейшего совершенствования сферы педагогического образования, обеспечения профессиональными педагогическими кадрами для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и навыками применения педагогических технологий, вносящих достойный вклад в социально-экономическое развитие страны, внедрения передовых образовательных технологий в данную сферу, а также осуществления задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года принято  Постановление Президента Республики Узбекистан, от 27.02.2020 г. № ПП-4623  «О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования» где указанно:

Определить приоритетными направлениями развития сферы педагогического образования: подготовку профессиональных педагогических кадров, прочно освоивших методы воспитания и обучения, информационно-коммуникационные технологии и иностранные языки, обладающих навыками применения современных педагогических технологий в образовательном процессе; выявление молодежи, проявляющей повышенный интерес к педагогической профессии, а также внедрение непрерывной системы ее целевой подготовки и воспитания; совершенствование учебных планов и программ по направлениям образования и специальностям сферы педагогического образования на основе передового зарубежного опыта, создание и внедрение в практику инновационных учебно- нормативных и образовательных ресурсов; улучшение качества         образования, подготовку конкурентоспособных кадров, эффективную организацию научной и инновационной деятельности путем обеспечения в сфере тесной взаимосвязи образования, науки и производства;

регулярное изучение запросов и требований заказчиков педагогических кадров, развитие взаимного сотрудничества с ними, а также определение и реализацию научно обоснованных перспективных планов подготовки педагогических кадров;

создание дополнительных условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических кадров в результате внедрения цифровых технологий в высшее педагогическое образование и обеспечения прочной интеграции современных         информационно-коммуникационных       и образовательных технологий;

системное развитие и совершенствование управленческой деятельности в высших образовательных учреждениях по подготовке педагогических кадров;

улучшение инфраструктуры и дальнейшее расширение международного сотрудничества в сфере педагогического образования;

повышение эффективности процессов формирования современных педагогических кадров, обладающих высокой культурой, практическими профессиональными навыками, прочно освоивших методы воспитания и обучения, критерии оценки.

ЛИТЕРАТУРА

1.     АБДУЛЛАЕВ К. Ф. Мыслители востока о педагогической профессии //Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития. – 2020. – С. 117-120.

2.     Бобомуродова Н. Ж. Экологическая культура как общечеловеческая ценность //ББК. – 2020. – Т. 74. – С. 188.

3.     Умаров Б. Ж. Педагогические основы формирования эстетической культуры у будущих учителей //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 5-2 (83).

4.     А.Н.Нусратов The soclo-political life in the khanate of bukhara and the possibilities of usage “muzakkiri akhbab ” tractate in clarif  ying  development of pedagogical thought Europen Journal of  Research and Reflection in Educational Sciences.  Vol.8.No 10,2020 Part II ISSN 2056-5852

5.     Ортиков О. Р. Махалла как социально-культурный очаг народа //Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 20-23.

6.     Хожиева М. Ш., Хамраев Б. Т. БЎЛАЖАК ЎҚИТУВЧИЛАР МАЪНАВИЙ МАДАНИЯТИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ТЕХНОЛОГИЯСИ //Scientific progress. – 2021. – Т. 2. – №. 8. – С. 196-202.

7.     Амонов М. Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ //Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 9-14.


 

8.    

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Новые подходы к проблеме подготовки современного учителя нашли отражение в государственном образовательном стандарте высшего педагогического образования в

Новые подходы к проблеме подготовки современного учителя нашли отражение в государственном образовательном стандарте высшего педагогического образования в

Послании Президента Республики

Послании Президента Республики

ЛИТЕРАТУРА 1. АБДУЛЛАЕВ

ЛИТЕРАТУРА 1. АБДУЛЛАЕВ

Амонов М. Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ

Амонов М. Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022