Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)
Оценка 4.7

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2017
Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)
Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности.doc
Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности. В.А.Кочеткова                                 «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,  если однажды не познает успеха в чём­то для него важном…  Если ребенку удается добиться успеха в школе,  у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности способствует более   разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным   видам   деятельности, в продуктивной,   желанию   активно   участвовать   умению   одобряемой   обществом   деятельности, самостоятельно организовать своё свободное время.  В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:  расслоения   населения   (в   том   числе   детей   и молодёжи)   по уровням обеспеченности  и уровням образованности;    плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации   (телевидение,   Интернет,   печать,)   и видео,   аудио компьютерной индустрии;    резкого   снижения   уровня   чтения,   особенно   классической, художественной литературы;  ограниченности общения со сверстниками;  неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;  разрастания   в обществе   стилей   и форм   жизнедеятельности   и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;  нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Поэтому   сегодня   для образовательного   учреждения   на первое   место выходит   вопрос   организации   внеурочной   деятельности.   Именно   сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать   и осваивать   новое,   быть   открытыми   и способными   выражать собственные   мысли,   уметь   принимать   решения   и помогать   друг   другу, формулировать   интересы   и осознавать   возможности»   (проект   «Наша   новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС). МКОУ «Средняя общеобразовательная школа»№1  г. Сухиничи  – опорная площадка по введению ФГОС НОО второго поколения.  Главная   цель   воспитательной   работы   в   МКОУ   «СОШ   №1»: удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности во внеурочное время. Соответственно цели,   модель внеурочной и внешкольной деятельности в нашей школе основана на двух основных типах: 1.       Модель   дополнительного   образования  (реализация   внеурочной деятельности       преимущественно   воспитателями   групп   продлённого дня,     сотрудничество   с   учреждениями   дополнительного   образования детей). 2.       Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации   внутренних   ресурсов   МКОУ   «Средняя   школа№1» (программа воспитания  обучающихся, воспитательные планы классных руководителей,   рабочие   программы   кружковых   занятий.   В   ее реализации   принимают   участие   все   педагогические   работники учреждения. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель,   который   в   соответствии   со   своими   функциями   и задачами:                 ­ взаимодействует с педагогическими работниками школы;                 ­ организует в классе образовательный процесс, оптимальный                             для   развития   положительного   потенциала   личности   в   рамках деятельности    общешкольного коллектива;                              ­  организует  систему  отношений   через   разнообразные   формы воспитания;                 ­   организует   социально   значимую,   творческую   деятельность   обучающихся. Оптимизационная модель   внеурочной деятельности в начальной   школе  спортивно­оздоровительное, представлена   следующими   направлениями: духовно­нравственное, общекультурное и общеинтелллектуальное. Мы   предоставляет   учащимся   возможность   выбора   широкого   спектра занятий, направленных на их развитие и формируемых с учетом пожеланий обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей).   С   этой   целью используем  анкетирование   родителей   и   обучающихся   (проводим   опрос   на родительских и классных собраниях). В результате каждый класс реализует направления внеурочной деятельности по индивидуальному маршруту, исходя из запросов родителей и желания детей. (Образец заявления. Приложение 1) Формы организации внеурочной деятельности отличны от урока (кружки, секции, экскурсии и т.п.).  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников,   благодаря   индивидуальной   работе   руководителя   глубже изучается   материал.   На занятиях   руководители   стараются   раскрыть у учащихся   такие   способности,   творческие, музыкальные,   что   играет   немаловажную   роль   в духовном   развитии   как   организаторские, подростков. Духовно­нравственное   направление  внеурочной   деятельности представлено кружками «Моя первая клумба» и «Земля ­ наш дом».      Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь   проявить   фантазию,   понять   важные   законы   творчества,   помочь проникнуть   в   тайны   природы   ­   вот   предназначение   курса   «Моя   первая клумба». Много   интересного   о   животных,   птицах,   об   экологии   своего   дома   можно узнать  на кружке «Земля – наш дом». Ведущие формы деятельности: экскурсии, походы, тематические классные часы,   праздники,   викторины,   интеллектуальные   игры,   конкурсы,   выставки, исследовательская деятельность..  Общеинтеллектуальное   направление  внеурочной   деятельности представлено   кружками   «Занимательный   русский»,   «Весёлая   грамматика», «Занимательная   математика»,   «Путешествие   в   царство   математики», «Путешествие в Счисляндию», «Умники и умницы», «Хочу всё знать». Данное направление ­ система внеурочных занятий, которые расширяют и углубляют знания учащихся по предметам  в интересных для них формах.  Содержание   программ   соответствует   познавательным   возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных   требований,   развивая   учебную   мотивацию.  Здесь   можно научиться решать задачи на внимание, логически мыслить и попытаться стать великим математиком,   научиться правильно говорить, составлять рассказы по     картинке,   пользоваться   словарями,   отгадывать   загадки,   ребусы, головоломки, шарады. Ведущие формы деятельности: викторины, познавательные игры и беседы,  детские исследовательские проекты,  олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.  Общекультурное   направление  внеурочной   деятельности   представлено кружками   «Чудеса   аппликации»,   «Рукодельница»,   «Умелые   ручки», «Вдохновение», «Волшебный карандаш», «Волшебная кисточка», «Художник и зрелище». Занятия   направлены   на  развитие   творческого   потенциала   детей, приобщение   к   искусству   и   культуре.   Занимаясь   в   этих   кружках,   дети развивают   эстетический   вкус,   у   них   формируется   чувство   цвета, развивается   воображение,   внимание,   память,   умение   создать   образ   и творчески   его   реализовать,   воспитывается     любовь   к   природе,   родному краю, Родине. На кружке учащиеся  изготавливают поделки из природного материала,   которые   украшают   школьные   выставки,   а   также   принимают активное участие в  районных и областных конкурсах.  Ведущие   формы   деятельности:  культпоходы   в   музыкальную   школу, школьные   и   районный     музеи,   библиотеки;  концерты,   конкурсы инсценированной сказки и песни, классные и школьные праздники;  районные мероприятия; выставки поделок, коллективные и групповые работы. Спортивно­оздоровительное   направление  внеурочной   деятельности представлено кружками «Здоровый ребёнок ­ успешный ребёнок», «Школа Здоровья»,   «Тропинками   Здоровья»,   «Чемпион».   Цель   ­    формирование мотивации   к   занятиям   физической   культурой,  привитие   ценностей   ЗОЖ, формирование умений и навыков саморазвития и самосовершенствования. Проводимые занятия  направлены на укрепление здоровья учащихся. Ведущие   формы   деятельности:   школьные,   районные,     спортивно­ массовые   и   физкультурно­оздоровительные     мероприятия:   походы, соревнования,   Дни   Здоровья;   беседы   по   технике   безопасности,   правилам дорожного движения. Именно внеурочная деятельность дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.                                         Ресурсы для организации ВД. Наше   образовательное   учреждение   имеет  собственные   ресурсы  для организации внеурочной деятельности.  В   эту   работу   вовлечены   не   только   учителя   начальных   классов,   но   и учителя – предметники. Кроме   того,   мы   используем   возможности   учреждений   дополнительного образования: шахматы ведёт педагог дополнительного образования, на базе нашей школы проходит занятие танцевального кружка, который, в основном, посещают наши дети. Для   реализации   внеурочной   деятельности   в   рамках   ФГОС   нового поколения   в   школе   имеются   необходимые   условия:   занятия   в школе проводятся в одну смену, имеются медицинский кабинет, стоматологический кабинет, столовая, в которой организовано двухразовое питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом  со   спортивным   инвентарем,  музыкальным   кабинетом,  библиотекой   с современным  читальным залом, новой спортплощадкой. Кабинеты   начальных   классов   оснащены   компьютерами,   проекторами, интерактивными досками, документ­камерами, фотоаппаратами.       Диагностика эффективности внеурочной деятельности.         Цель диагностики — выявить уровень удовлетворённости обучающихся и   их   родителей   организацией   внеурочной   деятельности,   изучить   уровень межличностных отношений в классе. Диагностика   эффективности   внеурочной   деятельности   школьников предусматривает: 1. Личность самого воспитанника (Анкета «Я и мои интересы»);  2. Детский коллектив (Диагностическая методика «Мой класс»  3.   Методика   социометрии,   направленная   на   изучение   межличностных отношений в классе.) 4.   Удовлетворенность   родителей   организацией   внеурочной   деятельности. (Анкета для родителей)                                             Заключение. Модель   организации   внеурочной   деятельности   в   МКОУ   «СОШ   №1» ориентирована   на создание  единого  образовательного  пространства.  Целью образования   становится   общекультурное,   личностное   и познавательное развитие   учащихся,   обеспечивающее   такую   ключевую   компетенцию,   как умение   учиться.   Поэтому   современный   учитель   должен   осваивать инновационные образовательные технологии и во внеклассной работе. В связи с увеличением числа классов­комплектов, работающих по ФГОС НОО, для нас   на   следующий   2014/2015   учебный   год   встанет   проблема   кадрового обеспечения   внеурочной   деятельности   (при   составлении   расписания   для учителей предметников).       Представленная модель   организации внеурочной деятельности в нашей школе найдет успешную реализацию в других образовательных учреждениях, но обязательно должны быть внесены изменения согласно своим условиям и имеющимся ресурсам.                 Внеурочная   деятельность   –   новый   ресурс     и   задумывался,     как продолжение того, что будет на уроке. Ведь не всегда на уроке возможно отследить   и   сформировать   качества   личности.   Внеурочная   деятельность помогает   отработать   коммуникативные   действия.   Представленная   модель данного вида деятельности – новая возможность сделать образование более интересным и содержательным. При организации ВУД у нас есть уникальная возможность   и  интегрировать, и объединить  все  имеющиеся ресурсы. Наш девиз: «Если у тебя есть опыт, и ты обменялся им с другим человеком, то ты стал богаче вдвое!» Список использованных источников: 1. Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.   Федеральный   государственный   стандарт   общего   образования   (начальное общее образование). 3.   Концепция   духовно­нравственного   воспитания   российских   школьников (проект). 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). 5.   Базисный   учебный   образовательный   план   учреждений   Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования. 6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования). 7. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании. 8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект). 9.   Григорьев  Д. В.  Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)

Дискуссионная площадка "Модель организации внеурочной и внешкольной деятельности" (конкурс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017