Диссеминация педагогического опыта
Оценка 5

Диссеминация педагогического опыта

Оценка 5
rtf
17.05.2020
Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация» предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Диссеминация педагогического опыта.rtf

 

       Доклад на тему: «Диссеминация педагогического опыта»

Учителя ОБЖ  МБОУ «Фрунзенская средняя школа» Сакского района Республики Крым Костякова Олега Степановича

 

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

    Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация» предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

 - информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;

- коммуникационные - профессиональные события;

- обучающие - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;

- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

 

К основным функциям  диссеминационной сети относятся:

 

- координация, в том числе сетевого взаимодействия;

- научно-методическое сопровождение;

- описание практики, «окультуривание» опыта;

- накопитель (информационный ресурс);

- тьюторское сопровождение;

- консалтинг;

- обучение;

- оценка качества результатов диссеминационной деятельности.

 

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

·        ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

·        «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

·        практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

·        свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

 

Основные формы диссеминации (распространения)

педагогического опыта

 

 

1.     Семинар-практикум

Теоретическое обоснование опыта работы учителя с элементами практических занятий с учителями, которые хотят познакомиться с опытом работы.

 

 

2.     Педагогическая студия

 

Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.

 

 

3.     Мастер-классы

 

Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь.

 

 

4.     Аукцион

«педагогических идей»

 

Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные

 

 

Доклад на тему: « Диссеминация педагогического опыта»

Доклад на тему: « Диссеминация педагогического опыта»

Основные формы диссеминации (распространения) педагогического опыта 1

Основные формы диссеминации (распространения) педагогического опыта 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020