Дистанционная работа с одаренными детьми
Оценка 4.6

Дистанционная работа с одаренными детьми

Оценка 4.6
Документация +2
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
08.03.2018
Дистанционная работа с одаренными детьми
Интернет-технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Педагогам необходимо четко выстроить образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы учесть способности и возможности каждого ребенка в отдельности, а особенно одаренных детей сельской местности. Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей. В настоящее время самым удобным способом предоставления подобного вида услуг является Интернет. Я предлагаю подобную работу проводить по следующим направлениям: • выполнение проектных и творческих работ; • участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах; • обучение в заочных школах с дистанционной поддержкой.
Вестник образования №16.doc
Дистанционная работа. О.Л. Голубева Учитель русского языка и литературы МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа» Интернет­технологии открывают  доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность  самостоятельной   работы,  дают совершенно  новые  возможности  для  творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Педагогам необходимо четко   выстроить   образовательный   и   воспитательный   процесс   таким   образом,   чтобы   учесть способности и возможности каждого ребенка в отдельности, а особенно одаренных детей сельской местности. Дистанционное обучение ­ это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей. В   настоящее   время   самым   удобным   способом   предоставления   подобного   вида   услуг   является Интернет.  Я предлагаю подобную работу проводить по следующим направлениям:  • выполнение проектных и творческих работ;  • участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах;  • обучение в заочных школах с дистанционной поддержкой.  Интернет­олимпиады Значение   дистанционных   олимпиад   очень   велико.   Они   призваны   не   только   поддерживать   и развивать   интерес   к   изучаемому   предмету,   что   и   без   того   самоценно,   но   и   стимулировать активность,   инициативность,   самостоятельность   учащихся   при   подготовке   вопросов   по   теме,   в работе   с   дополнительной   литературой,   они   удобны   во   внеклассной   деятельности,   помогают школьникам   формировать   свой   уникальный   творческий   мир.   С   помощью   подобных   конкурсов ребята   могут   проверить   знания,   умения,   навыки   не   только   у   себя,   но   и   у   других.   Интернет­ олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие   возможности   для   личностно   ориентированного   обучения,   проектной   деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником. А в масштабах государства подобные конкурсы позволяют   выявлять   наиболее   талантливых   и   творческих   учащихся   из   глубинки   с   целью   их дальнейшей педагогической поддержки и продвижения. Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад Основная   сложность   —   недостаток   технического   обеспечения:   компьютерный   парк   учебных учреждений   и   индивидуальных   пользователей   в   России   насыщен   слабо;   телекоммуникационные сети недостаточно развиты и нестабильны; компьютерная грамотность и информационная культура населения очень низки.   На   местах   представляет   проблему   глубоко   укоренившееся   в   школе   положение,   при   котором педагог несет всю ответственность за обучение и служит основным источником информации для ребят, пассивно усваивающих знания. Особенно это заметно в консервативных учебных заведениях, где преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде роль и место учителя меняются. Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих   предметах   к   решению   нестандартных   задач,   проводят   отборочные   туры,   то   есть сопровождают учащихся по их индивидуальной карте развития.   Кроме   того,   существует   финансовая   проблема.   Дистанционные   олимпиады   обычно   проводят платно, школы не в состоянии оплачивать участие своих ребят, поэтому участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах оплачивают родители, а это могут позволить себе не все.    Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия «учитель­учащийся»,   хотя   все   признаки   обучения   вообще   наличествуют   и   в   обучении дистанционном (то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют).  Дистанционные формы занятий применяются не только для учеников, но и для педагогов, и не только в целях повышения квалификации, большую роль играют дистанционные педагогические конференции и конкурсы.  Интернет повышает роль «сетевых» педагогов, ведь зона их влияния возрастает в сотни и тысячи раз   по   сравнению   с   обычным   учебным   процессом.   Талантливый   учитель   интересен   не   только окружающим;   его   миссия   шире   ­   помочь   тем,   кто   хочет   учиться,   используя   для   этого дистанционные технологии. В нашем столетии лучшими учителями, скорее всего, будут именно дистанционные, то есть те, кто имеет возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций. В 2005 – 2006 учебном году издательский дом «Первое сентября» (г. Москва) впервые провел фестиваль   исследовательских   и   творческих   работ   «Портфолио».   Результатом   стал   сборник описаний   работ   «Фестиваль   исследовательских   творческих   работ   учащихся»   /Москва:   «Первое сентября», «Чистые пруды», 2006, 719 страниц. Кроме того, полные версии всех работ размещены в специальном разделе сайта Издательского дома «Первое сентября» (http://portfolio.1september.ru) – самом посещаемом русскоязычном педагогическом ресурсе сети Интернет. В сборнике и на сайте приведена вся информация об учащихся – авторах работ, педагогах, под руководством которых эти работы были выполнены. В 2012­2013 учебном году на фестиваль отправлена работа Новиковой Алены «Образ Бабы Яги». Руководитель: Голубева О.Л., учитель русского языка и литературы Большесосновской школы.  Заявки   на  участие   принимаются   в  фестивале   исследовательских   и   творческих   работ   учащихся «Портфолио» с 1 июля по 15 декабря. Документы для участия в ответ на заявку рассылаются с 1сентября. Работы принимаются до 31 января. В частности, большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности участия в Интернет – олимпиадах,   конкурсах.   Интернет   позволяет   применять   педагогические   технологии,   наиболее адекватные особенностям интеллектуальной активности одаренных детей – таким как потребность в самовыражении и самопрезентации, ярко выраженное стремление к самостоятельности в процессе обучения, потребность в высокой информационной насыщенности изучаемого материала. Интернет­ олимпиады, сегодня особенно актуальная форма работы с одаренными детьми. С другой стороны, эта   форма   работы   приносит   ощутимую   пользу   и   самим   педагогам:   она   содействует распространению нетрадиционных подходов к обучению, популяризации использования Интернет­ ресурсов   в   образовательной   деятельности,   распространению   новейших   достижений   в   области информационных и педагогических технологий.   В   2012­2013   учебном   году     у   филологов   Большесосновской   школы   (инициативная   группа, руководителем которой я являюсь) был первый опыт участия в некоторых Интернет –  олимпиадах, а именно в олимпиаде «Молодежное движение», во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку на сайте ПРОДЛЕНКА, а также в конкурсах: «ЕЖ», конкурсе презентаций «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» на сайте РАДУГА, в конкурсе­игре «Путешествие в страну Языкознанию» на сайте МИР КОНКУРСОВ, в олимпиадах «ЭРУДИТ РОССИИ 2013» и «ЦЕНТР ЗиТ».  В конкурсе по русскому языку «ЕЖ» в этом году мы участвовали впервые. Участников от нашей школы   было   30.   Результаты   следующие:   Лауреатами   стали   Калабин   Даниил   и   Тиунова   Елена, Нилогова Елизавета и Зайцева Надежда заняли 3 место, получили грамоты и флэш­карты 4 ГБ, Серебряков   Сергей   занял   2   место,   получил   флэш­карту   8   ГБ   и   грамоту,     победителем   стала Князева Юлия, она получила грамоту и футболку победителя конкурса. Все ребята из 6 «Г» класса, учитель русского языка и литературы Ноговицына Тамара Афанасьевна. Мы   участвуем   во   всех   конкурсах   проводимых   сайтом   ЦРМ.   В   этом   году   мы   участвовали   в конкурсах «Грамотей +» и «ПОЧИТАЙ­КА». Результаты с каждым годом нас радуют: если в 2011 году наша школа была на 112 месте по России из 357 образовательных учреждений и учащиеся школы не показали высоких результатов, не стали победителями и призерами, может потому, что это был их первый опыт участия в Интернет – олимпиадах. Но в 2012 году у нас появились призеры это Зайцева Надя (2 место) и Хахаев Исхан (3 место) и в конкурсе «ПОЧИТАЙ­КА», и в конкурсе «ГРАМОТЕЙ+», и наша школа стала 16 по России и 1 в Пермском крае. В этом году мы уже 11 по России  и 1 в Пермском крае ­ 2 год подряд. В этом году участвовали  57 учеников, хорошие результаты показали 14.  Еще на этом сайте для педагогов проводятся курсы, они краткосрочные – 6 недель, стоят 350 рублей, но свидетельство получает только тот педагог, который справляется со всеми зачетными работами   и   с   главной   итоговой   работой.   Темы   курсов   самые   разные,   но   все   они   актуальны: «Технология развития критического мышления», «Формирование ИКТ­компетентности педагога», «Предметные компетентности в Стандарте Второго Поколения». Не   первый   год   мы   участвовали   в   олимпиаде   по   русскому   языку,   проводимой   сайтом МИНОБР.ОРГ.   В   прошлом   году   хороший   результат   показал   Хахаев   Исхан   заняв   2   место   по русскому языку и 3 место по литературе. В этом году он не участвовал. Участвовали 7 учеников нашей школы. 5 учеников Хозяшевой Зои Леонидовны заняли 2 место и получили дипломы, все ученики   5а   класса.   Зоя   Леонидовна   получила   диплом   педагога,   подготовившего   победителей всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. Корляков Евгений и Новикова Алена призовых  мест  не заняли,  но получили   сертификаты   участников  Всероссийской  дистанционной олимпиады по русскому языку. Все педагоги получили сертификаты. Интернет­олимпиады позволили им проявить свои способности, ориентировали участников уметь кратко   и   четко   формулировать   собственные   мысли,   аргументировано   доказывать   свою   точку зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых   Интернет­олимпиады   и   Интернет­конкурсы   делают   сегодня современных   технологий. дистанционные формы работы с одаренными детьми особенно актуальной. Хахаев Исхан (6 «А») и Новикова Алена (6 «В») участвовали в конкурсе презентаций портфолио по русскому языку и литературе «Одаренные дети России», где заняли первое место. Также ученики 6 классов участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, где получили следующие результаты: Новикова Алена и Нестеров Алексей – 3 место, Хахаев Исхан   занял 2 место.  Всероссийская   дистанционная   олимпиада   по   русскому   языку   на   сайте   ИНФОУРОК   показала следующие результаты: Сертификаты участия получили 3 ученика 6 классов, а ученик 6 «В» класса Пермяков Дмитрий в данной олимпиаде занял 2 место и получил Диплом 2 степени. Я  и  мои  ученики   6 классов   разработали  проект  школьной  газеты  «ФИЛОЛОГ»  для  участия  в конкурсе «МОЙ КЛАСС – МОЕЙ ШКОЛЕ» на сайте МОЙ УНИВЕРСИТЕТ.  Я   сама     участвую   в   дистанционных   конкурсах   для   педагогов.   В   этом   году   я   участвовала   в конкурсах: «IT­эффект», в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», где я представила свои разработки, в конкурсе «Лидеры   Новой  школы»   (3 место),  в  конкурсе  портфолио   педагогов  «МОЕ ПОРТФОЛИО» (1 место),   также   получила   первое   место   в   конкурсе   методических   разработок   педагогов Большесосновского   муниципального   района   в   2012­2013   учебном   году.   Принимаю   участие   в Олимпиаде   педагогов   «СОВРЕМЕННОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ»,   которую   проводит   сайт   МОЙ УНИВЕРСИТЕТ. И это не все конкурсы, где я участвовала, и буду участвовать. Сейчас в наше время  сельскому   учителю  нужно стараться  участвовать  в  дистанционных   мероприятиях,  чтобы показать свои знания, проявить свои способности и получить опыт.

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018