Интернет-технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Педагогам необходимо четко выстроить образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы учесть способности и возможности каждого ребенка в отдельности, а особенно одаренных детей сельской местности.
Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей. В настоящее время самым удобным способом предоставления подобного вида услуг является Интернет.
Я предлагаю подобную работу проводить по следующим направлениям:
• выполнение проектных и творческих работ;
• участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах;
• обучение в заочных школах с дистанционной поддержкой.
Вестник образования №16.doc
Дистанционная работа.
О.Л. Голубева
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»
Интернеттехнологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают
эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества,
позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Педагогам необходимо
четко выстроить образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы учесть
способности и возможности каждого ребенка в отдельности, а особенно одаренных детей сельской
местности.
Дистанционное обучение это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от
времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей.
В настоящее время самым удобным способом предоставления подобного вида услуг является
Интернет.
Я предлагаю подобную работу проводить по следующим направлениям:
• выполнение проектных и творческих работ;
• участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах;
• обучение в заочных школах с дистанционной поддержкой.
Интернетолимпиады
Значение дистанционных олимпиад очень велико. Они призваны не только поддерживать и
развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать
активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в
работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают
школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов
ребята могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и у других. Интернет
олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя
широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности,
сотрудничества между педагогом и школьником. А в масштабах государства подобные конкурсы
позволяют выявлять наиболее талантливых и творческих учащихся из глубинки с целью их
дальнейшей педагогической поддержки и продвижения.
Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад
Основная сложность — недостаток технического обеспечения: компьютерный парк учебных
учреждений и индивидуальных пользователей в России насыщен слабо; телекоммуникационные сети недостаточно развиты и нестабильны; компьютерная грамотность и информационная культура
населения очень низки.
На местах представляет проблему глубоко укоренившееся в школе положение, при котором
педагог несет всю ответственность за обучение и служит основным источником информации для
ребят, пассивно усваивающих знания. Особенно это заметно в консервативных учебных заведениях,
где преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде роль и
место учителя меняются. Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на
своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры, то есть
сопровождают учащихся по их индивидуальной карте развития.
Кроме того, существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводят
платно, школы не в состоянии оплачивать участие своих ребят, поэтому участие в дистанционных
олимпиадах и конкурсах оплачивают родители, а это могут позволить себе не все.
Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия
«учительучащийся», хотя все признаки обучения вообще наличествуют и в обучении
дистанционном (то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они
участвуют).
Дистанционные формы занятий применяются не только для учеников, но и для педагогов, и не
только в целях повышения квалификации, большую роль играют дистанционные педагогические
конференции и конкурсы.
Интернет повышает роль «сетевых» педагогов, ведь зона их влияния возрастает в сотни и тысячи
раз по сравнению с обычным учебным процессом. Талантливый учитель интересен не только
окружающим; его миссия шире помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого
дистанционные технологии. В нашем столетии лучшими учителями, скорее всего, будут именно
дистанционные, то есть те, кто имеет возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с
помощью электронных телекоммуникаций.
В 2005 – 2006 учебном году издательский дом «Первое сентября» (г. Москва) впервые провел
фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио». Результатом стал сборник
описаний работ «Фестиваль исследовательских творческих работ учащихся» /Москва: «Первое
сентября», «Чистые пруды», 2006, 719 страниц. Кроме того, полные версии всех работ размещены в
специальном разделе сайта Издательского дома «Первое сентября» (http://portfolio.1september.ru) –
самом посещаемом русскоязычном педагогическом ресурсе сети Интернет. В сборнике и на сайте
приведена вся информация об учащихся – авторах работ, педагогах, под руководством которых эти
работы были выполнены. В 20122013 учебном году на фестиваль отправлена работа Новиковой Алены «Образ Бабы Яги».
Руководитель: Голубева О.Л., учитель русского языка и литературы Большесосновской школы.
Заявки на участие принимаются в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся
«Портфолио» с 1 июля по 15 декабря. Документы для участия в ответ на заявку рассылаются с
1сентября. Работы принимаются до 31 января.
В частности, большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности участия в Интернет –
олимпиадах, конкурсах. Интернет позволяет применять педагогические технологии, наиболее
адекватные особенностям интеллектуальной активности одаренных детей – таким как потребность
в самовыражении и самопрезентации, ярко выраженное стремление к самостоятельности в процессе
обучения, потребность в высокой информационной насыщенности изучаемого материала. Интернет
олимпиады, сегодня особенно актуальная форма работы с одаренными детьми. С другой стороны,
эта форма работы приносит ощутимую пользу и самим педагогам: она содействует
распространению нетрадиционных подходов к обучению, популяризации использования Интернет
ресурсов в образовательной деятельности, распространению новейших достижений в области
информационных и педагогических технологий.
В 20122013 учебном году у филологов Большесосновской школы (инициативная группа,
руководителем которой я являюсь) был первый опыт участия в некоторых Интернет – олимпиадах,
а именно в олимпиаде «Молодежное движение», во Всероссийской дистанционной олимпиаде по
русскому языку на сайте ПРОДЛЕНКА, а также в конкурсах: «ЕЖ», конкурсе презентаций «МОЯ
МАЛАЯ РОДИНА» на сайте РАДУГА, в конкурсеигре «Путешествие в страну Языкознанию» на
сайте МИР КОНКУРСОВ, в олимпиадах «ЭРУДИТ РОССИИ 2013» и «ЦЕНТР ЗиТ».
В конкурсе по русскому языку «ЕЖ» в этом году мы участвовали впервые. Участников от нашей
школы было 30. Результаты следующие: Лауреатами стали Калабин Даниил и Тиунова Елена,
Нилогова Елизавета и Зайцева Надежда заняли 3 место, получили грамоты и флэшкарты 4 ГБ,
Серебряков Сергей занял 2 место, получил флэшкарту 8 ГБ и грамоту, победителем стала
Князева Юлия, она получила грамоту и футболку победителя конкурса. Все ребята из 6 «Г» класса,
учитель русского языка и литературы Ноговицына Тамара Афанасьевна.
Мы участвуем во всех конкурсах проводимых сайтом ЦРМ. В этом году мы участвовали в
конкурсах «Грамотей +» и «ПОЧИТАЙКА». Результаты с каждым годом нас радуют: если в 2011
году наша школа была на 112 месте по России из 357 образовательных учреждений и учащиеся
школы не показали высоких результатов, не стали победителями и призерами, может потому, что
это был их первый опыт участия в Интернет – олимпиадах. Но в 2012 году у нас появились призеры
это Зайцева Надя (2 место) и Хахаев Исхан (3 место) и в конкурсе «ПОЧИТАЙКА», и в конкурсе
«ГРАМОТЕЙ+», и наша школа стала 16 по России и 1 в Пермском крае. В этом году мы уже 11 по России и 1 в Пермском крае 2 год подряд. В этом году участвовали 57 учеников, хорошие
результаты показали 14.
Еще на этом сайте для педагогов проводятся курсы, они краткосрочные – 6 недель, стоят 350
рублей, но свидетельство получает только тот педагог, который справляется со всеми зачетными
работами и с главной итоговой работой. Темы курсов самые разные, но все они актуальны:
«Технология развития критического мышления», «Формирование ИКТкомпетентности педагога»,
«Предметные компетентности в Стандарте Второго Поколения».
Не первый год мы участвовали в олимпиаде по русскому языку, проводимой сайтом
МИНОБР.ОРГ. В прошлом году хороший результат показал Хахаев Исхан заняв 2 место по
русскому языку и 3 место по литературе. В этом году он не участвовал. Участвовали 7 учеников
нашей школы. 5 учеников Хозяшевой Зои Леонидовны заняли 2 место и получили дипломы, все
ученики 5а класса. Зоя Леонидовна получила диплом педагога, подготовившего победителей
всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. Корляков Евгений и Новикова Алена
призовых мест не заняли, но получили сертификаты участников Всероссийской дистанционной
олимпиады по русскому языку. Все педагоги получили сертификаты.
Интернетолимпиады позволили им проявить свои способности, ориентировали участников уметь
кратко и четко формулировать собственные мысли, аргументировано доказывать свою точку
зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых
Интернетолимпиады и Интернетконкурсы делают сегодня
современных технологий.
дистанционные формы работы с одаренными детьми особенно актуальной.
Хахаев Исхан (6 «А») и Новикова Алена (6 «В») участвовали в конкурсе презентаций портфолио по
русскому языку и литературе «Одаренные дети России», где заняли первое место. Также ученики 6
классов участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, где получили
следующие результаты: Новикова Алена и Нестеров Алексей – 3 место, Хахаев Исхан занял 2
место.
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на сайте ИНФОУРОК показала
следующие результаты: Сертификаты участия получили 3 ученика 6 классов, а ученик 6 «В» класса
Пермяков Дмитрий в данной олимпиаде занял 2 место и получил Диплом 2 степени.
Я и мои ученики 6 классов разработали проект школьной газеты «ФИЛОЛОГ» для участия в
конкурсе «МОЙ КЛАСС – МОЕЙ ШКОЛЕ» на сайте МОЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Я сама участвую в дистанционных конкурсах для педагогов. В этом году я участвовала в
конкурсах: «ITэффект», в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные
методы обучения в образовательном процессе», где я представила свои разработки, в конкурсе
«Лидеры Новой школы» (3 место), в конкурсе портфолио педагогов «МОЕ ПОРТФОЛИО» (1 место), также получила первое место в конкурсе методических разработок педагогов
Большесосновского муниципального района в 20122013 учебном году. Принимаю участие в
Олимпиаде педагогов «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», которую проводит сайт МОЙ
УНИВЕРСИТЕТ. И это не все конкурсы, где я участвовала, и буду участвовать. Сейчас в наше
время сельскому учителю нужно стараться участвовать в дистанционных мероприятиях, чтобы
показать свои знания, проявить свои способности и получить опыт.
Дистанционная работа с одаренными детьми
Дистанционная работа с одаренными детьми
Дистанционная работа с одаренными детьми
Дистанционная работа с одаренными детьми
Дистанционная работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.