Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"
Оценка 4.7

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
06.05.2020
Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"
Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. Тихие и звонкие цвета.docx

 

Класс: 2

ТЕМА УРОКА. Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета

Задачи: создать условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «тихий» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге; способствовать формированию умений пользоваться в работе разными по характеру мазками, рассматривать репродукции с изображением пейзажа для решения учебных задач, анализировать свой рисунок и рисунок товарища, развитию эмоциональной сферы детей, художественно-образного, творческого мышления детей, наблюдательности, художественного вкуса.

Оборудование: альбом, краски (акварель или гуашь), цветные карандаши, ластик, кисти, палитра, емкость, салфетка, примеры детских работ.

Ход урока

        Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

– Попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение.

– Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета, проговори?

        Упражнение «КУЛАК – РЕБРО-ЛАДОНЬ» по 8 раз

        Упражнение «УШИ-РОГА-ВИЛКА» в двух вариантах по 8 раз

        Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать цвет как средство выражения. Нам предстоит выяснить: можно ли о цвете говорить «тихий» («глухой») и «звонкий».

     Изучение новой темы.

     1. Игра «Настроение».

  Загадочное, грустное, радостное, счастливое, таинственное, веселое – прочитайте слова.

 

–  Что это? (характеристика настроения.)

– Я предлагаю вам распределить эти слова на две группы (распределите на две колонки). Ваши предложения? Что получилось?

 

– Какую картину можно изобразить теплыми цветами?

Жаркое солнце,

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним.

– Что можно изобразить холодным цветом?

Темно-синий вечер,

Голубой рассвет,

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

 

– Что получится, если в картине объединить теплые и холодные оттенки?

– Посмотрите на картины М. Сарьяна «Ереванские цветы» и В. Попкова «Весенний закат» (учебник, с. 128–129), они вам помогут выдвинуть предположение.

 

 

 

                                                                                   В. Попков «Весенний закат»

 

                                                                                   В. Попков «Весенний закат»

 

 

 

 

 

 

                                                   И. Крамской «Флоксы» И. Крамской «Флоксы»

 

 

 

                                                                                          Питер де Ринг «Натюрморт»

 

                                                                                        Мартирос Сарьян «Маки»

 

 

-   Какие чувства у вас вызывают эти картины? (Выскажите свое мнение)

      

        Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее.

– В какое время года чаще всего встречается сочетание теплых и холодных цветов? (Проговорить предложенный ответ)

– Цвет может быть звонким, а может быть глухим. Попробуйте предположить, какой цвет будет называться глухим.

 Игра «В картинной галерее».

Репродукции картин известных художников

– Посмотрите на картины. Найдите картины со звонким и глухим цветом. Почему вы так считаете? Что позволяет картине звучать, а что приглушает?

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/30/s_5abdbbc79bb28/873042_1.png

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Головой покиваем,

Все вместе отдыхаем.

Творческая практическая деятельность учащихся

– Сегодня на уроке вам предстоит создать звучащую, яркую, сочную картину.

1-й вариант. Нарисовать букет цветов, располагая рядом холодные и теплые оттенки.  

Этапы работы:

1. Подумай, что будет изображено.

2. Нарисуй вазу.

3. Макни кисточку в краску, поставь на листе пятнышко и начинай дуть на него через трубочку в разные стороны. Лист можно крутить, поворачивать. Следи, чтобы слюна не попадала в трубочку – капельки слюны могут испортить работу.

4. Сделай несколько подобных пятнышек.

5. Нарисуй цветам стебельки, листья.

6. Фон сделай при помощи поролоновой губки. Макни кусочек губки в краску (в краске не должно быть много воды) и ставь на листе отпечатки.

7. Работа готова.

 

2-й вариант. Нарисовать пейзаж, располагая рядом теплые и холодные оттенки. Какие картины природы возможно изобразить? (цветочная поляна, закат солнца над морем.)

Совет Мастера Изображения.

Выберите для работы характер мазка. Для фона – мазок «дождик» или «пятнышко», в работе можешь использовать мазок «волна». Смешивать краски можно на палитре или сразу на листе.

Этапы работы:

1. Подумаю, что будет изображено.

2. Сделаю набросок.

3. Изображу в цвете.

 Выставка и анализ работы

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Какие мазки были использованы в работе?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Удалось ли художнику сочетать теплые и холодные цвета?

  Обобщение по теме

– Какой Мастер нам помогал?

– Что можете рассказать о холодном цвете, о теплом цвете? Что позволяет картине звучать, а что приглушает?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

  Уборка рабочего места

 

Примеры детских работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 2 ТЕМА УРОКА. Цвет как средство выражения

Класс: 2 ТЕМА УРОКА. Цвет как средство выражения

Какую картину можно изобразить теплыми цветами?

Какую картину можно изобразить теплыми цветами?

В. Попков «Весенний закат»

В. Попков «Весенний закат»

В. Попков «Весенний закат»

В. Попков «Весенний закат»

И. Крамской «Флоксы» И. Крамской «Флоксы»

И. Крамской «Флоксы» И. Крамской «Флоксы»

Питер де Ринг «Натюрморт»

Питер де Ринг «Натюрморт»

Какие чувства у вас вызывают эти картины? (Выскажите свое мнение)

Какие чувства у вас вызывают эти картины? (Выскажите свое мнение)

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Ножками потопаем, Ручками похлопаем,

Ножками потопаем, Ручками похлопаем,

Подумай, что будет изображено. 2

Подумай, что будет изображено. 2

Примеры детских работ

Примеры детских работ

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"

Дистанционное обучение. 2 класс. ИЗО. "Тихие и звонкие цвета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020