Дистанционное обучение. 6 класс. ИЗО. "Правила линейной и воздушной перспективы""
Оценка 4.7

Дистанционное обучение. 6 класс. ИЗО. "Правила линейной и воздушной перспективы""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
07.05.2020
Дистанционное обучение. 6 класс. ИЗО. "Правила линейной и воздушной перспективы""
Дистанционное обучение. 6 класс. Правила линейной ивоздушной перспективы.docx

Класс: 6

Тема. Правила линейной и воздушной перспективы

Цель: научить передавать пространство на плоскости изображения.

Задачи:

Обучающая: научить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

Развивающая: развить навыки рисования перспективы.

Воспитывающая: воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Оборудование: альбом, акварель или гуашь, кисти, емкость, салфетка, простой карандаш, ластик.

Термины: линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, плановость.

 

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами разберем правила линейной и воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила.

3. Повторение изученного материала.

Но для начала вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке.

Ребята, определите, что изображено на этой картине? (пейзаж)

 

Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)

             Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее.

             В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавали иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.

             Обратная линейная перспектива  - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

            В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.

            Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

4. Изучение нового материала 

           Для того чтобы научиться изображать объёмные предметы необходимо знать законы построения линейной и воздушной перспективы.

 

 

 

 

 

 

           Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта).  

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

          Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

         Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода или точка зрения ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

        Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

 

 

        Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

 

     

 

 

 

         Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой.  

         Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость в композиции.

В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды:

- дальние планы кажутся светлее передних,

- контуры предметов расплываются, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом.

        Обычно принято говорить о планахпереднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем).

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

5. Закрепление

        Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал.

 

 

6. Постановка художественной задачи.

       А сейчас, используя полученные знания, вы нарисуете пейзаж. Ваша задача на сегодняшний урок: выполнить построение по всем правилам линейной и воздушной перспективы. Для того чтобы получить хорошую оценку, вы должны в своей работе правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение дороги (тропинки), и по возможности применить правила воздушной перспективы. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

1.  Располагаем лист горизонтально.

2.  Проводим линию горизонта (высокую)

3.  Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.

4.  Деревья, начиная с первого плана.

5.  Работаем красками.

6. В завершении, более детально прорабатываем предметы, находящиеся на переднем плане.

7. Практическая работа.

 

        Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.

 

8.  Итог урока.

     По итогам работы я могу оценить…

9. Домашнее задание: для дальнейшей результативности рекомендую вам понаблюдать за природой и проанализировать как меняется в течении дня цветовая гамма выбранного вами вида, обратить внимание на линейное построение улиц нашего город.


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 6 Тема. Правила линейной и воздушной перспективы

Класс: 6 Тема. Правила линейной и воздушной перспективы

Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)

Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)

Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта)

Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта)

Слово « горизонт » всем конечно, знакомо

Слово « горизонт » всем конечно, знакомо

Дистанционное обучение. 6 класс. ИЗО. "Правила линейной и воздушной перспективы""

Дистанционное обучение. 6 класс. ИЗО. "Правила линейной и воздушной перспективы""

Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета , очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере…

Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета , очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере…

Воздушная перспектива связана с изменением тонов , потому она может называться также и тональной перспективой

Воздушная перспектива связана с изменением тонов , потому она может называться также и тональной перспективой

Постановка художественной задачи

Постановка художественной задачи

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020