Класс: 2
Тема. Что такое ритм линий
Цель урока:
- познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;
- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
- развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;
- воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Оборудование: альбом, кисти, акварель, гуашь, салфетка, палитра, простой карандаш, ластик
Ход урока
Слово учителя.
- Какие бывают дети?
- Спокойные, шустрые, противные, отличные, ленивые, крикливые...
У линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.
Выполним небольшое упражнение.
Изображение разных линий.
Первая линия—спокойная. Она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.
Вторая линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите цвет для прыгучей линии.
Третья линия — зубастая... (Зубастую линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо представляют себе этот образ).
Четвертая линия—хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.
Пятая линия — волнистая. (Волнистая линия знакома и понятна большинству детей, но как она вольется, будет сочетаться с другими линиями?)
Шестая линия—ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша рука? Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и почему?
Седьмая линия — больная. Она очень плохо себя чувствует. Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. И подумайте, где она у вас расположится, чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.
Восьмая — радостная, веселая линия.
Последняя наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.
1. Просмотреть урок
https://www.youtube.com/watch?v=P_jBLQrDQrc
2. Выполнить работу, выбрав один из вариантов (море или горы), добавить элементы для полного рисунка, композиции.
Наше творчество
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.