Дистанционное обучение. 6 класс. Технология. "Использование вторичного сырья в быту"
Оценка 5

Дистанционное обучение. 6 класс. Технология. "Использование вторичного сырья в быту"

Оценка 5
docx
07.05.2020
Дистанционное обучение. 6 класс. Технология. "Использование вторичного сырья в быту"
Дистанционное обучение. 6 класс. Технология. Использование вторичного сырья в быту.docx

Класс: 6

Тема. Технология ручной обработки искусственных материалов.

Вторичное сырье в быту. Разработка эскиза изделия. Инструктаж по ТБ

Цель урока: Сформировать у учащихся знания о рациональном практическом использовании вторичного сырья в быту.

Задачи урока:

1) Обучающая: научить учащихся работать с бросовым материалом.

2)Развивающие: способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3)Воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: ножницы, карандаш, клей, краски, бисер, пуговицы, бумажные салфетки, шпагат (нитки), стеклянные бутылочки, пластиковые емкости.

 

Ход урока

1.     https://www.youtube.com/watch?v=dCQ01MGqbo0

2.     https://www.youtube.com/watch?v=6Qs3b-W64rs

3.     Посмотреть презентацию – в тетради записать: понятие «вторичное сырье», «виды вторичного сырья»

4.     В тетради выполнить эскиз будущей поделки в цвете (просмотрите презентации, видео ролики)

 

А теперь послушайте сказку

 

        Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!

- Как вы думаете, что вытянул Человек?

       А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.

       Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...

- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

- Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

       Говорит ему Рыбка: "Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

       Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

      - Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?

 

        Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

 

И отвечает Золотая Рыбка:

Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

 

Дети, как можно спасти природу.

 

           И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

- Чему нас учит эта сказка?

- Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор.

 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

 Быстро наши города превратятся в свалки.

 Если мусорить сейчас, то довольно скоро

 Могут вырасти у нас мусорные горы

 Но когда летать начнут в школу на ракете

 Пострашней произойдут беды на планете.

 Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

 Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

 Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки

 А посыплются как град, старые ботинки

 А когда дожди пойдут из пустых бутылок

 На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде

 Как пойдёт круговорот мусора в природе

 И хотя мы в школьный класс не летим на ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

                       (Стихотворение Усачёва)

 

            Хотели ли вы жить на такой планете? Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет. Проблема бытовых отходов актуальна не только в нашей стране, но и во всём мире, ведь она связанна с состоянием окружающей среды на всём земном шаре. Новое - хорошо переделанное старое. Вторичное использование предметов быта - редкость в наше время, потому и задыхаемся от мусора. Актуальная проблема сегодняшнего дня - решение утилизации бытовых отходов. Ведь в каждом доме найдутся добротные, но устаревшие вещи. Кто-то их хранит годами, а кто-то безжалостно выбрасывает. Давайте и мы с вами из старых вещей изготовим новые вещи. Так как переделка – это занятие творческое, увлекательное.

 

А мы с вами будем спасать нашу планету

          Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим правила по ТБ.

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

 

                                   Передавать кольцами вперёд

                                   Не держать ножницы остриём вверх

                                   Резать материал на виду

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

   Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

 

                              Нужно соблюдать общие правила.

 

 Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

https://www.youtube.com/watch?v=B3pekdUmP1E

https://www.youtube.com/watch?v=vNnWWQXKJ9U


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 6 Тема. Технология ручной обработки искусственных материалов

Класс: 6 Тема. Технология ручной обработки искусственных материалов

А вытянул Человек консервную банку

А вытянул Человек консервную банку

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020