2
Содержание
Что такое маркетинг?
Основные этапы становления маркетинга.
Концепции управления маркетингом
3
Когда и как появился маркетинг?
1. Устная реклама,
согласование форм обмена.
2. Вавилон (награда за убежавших рабов).
3. Япония (сер. XVIII в. универсальный магазин Мицуи – заказ наиболее ходовых товаров).
4. Начало XX в. Курсы лекций по проблемам маркетинга в университетах США (Гарвард, Иллинойс, Мичиган).
5. Г. Форд – концепция массового маркетинга.
Маркетинг – это соль бизнеса. Его задача: Улучшить вкус и вызвать жажду потребления.
4
Этимология термина«маркетинг»
Market + getting = Marketing
По-русски – обретение рынка
Сам термин укоренился на уровне 1910 г. как агломерат двух слов:
5
Содержание термина «маркетинг»
Маркетинг предполагает существование рынка в его полном структурном объёме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.
Исходные объекты внимания маркетинга - производственная и коммерческая деятельность предприятия и многочисленных посредников на пути продвижения товаров на рынок, к конечному потребителю.
6
Как понимать маркетинг? (вместо определения)
Маркетинг понимается в 3-х смыслах:
(Ж.-Ж. Ламбен. «Стратегический маркетинг»)
1. Маркетинг – как набор инструментов рекламы.
2. Маркетинг – как набор инструментов исследования и анализа рынка.
3. Маркетинг - как философия бизнеса.
7
Определение «Маркетинг»
Обмен
Потребности
Возможности
Ожидания
Потребности
Возможности
Ожидания
Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством представления товаров и услуг на основе обмена.
(Филипп Котлер. Управление маркетингом.)
Д.В.
Группа
8
Процесс производства
Маркетинг
Проектирование
Производство
Сбыт
Потребности
Возможности
Ожидания
Исследование потребителей
Анализ рынка
10
1. Этап(начало XX в. До середины 1930-х гг.)
Маркетинг понимается как:
- теория движения товаров и услуг между организациями и лицами;
- комплекс функций предприятия по сбыту продукции.
1929 -1933 гг. – великая депрессия
Приоритетное развитие производства, которое должно обслуживаться отдельными маркетинговыми инструментами.
В это время последовательно появились две концепции: совершенствовании производства и совершенствование товара.
11
Концепция совершенствования производства
Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.
Основной объект внимания:
- совершенствование производства;
- повышение эффективности системы распределения.
Средства достижения цели:
1. Наращивание масштабов производства.
2. Снижение себестоимости продукции.
Негативные последствия:
- равнодушие к запросам потребителей;
- обезличка потребителей, товаров, фирм.
12
Применение концепции совершенствования производства
Сфера бюджетных услуг.
Сфера социальных услуг.
Сфера некоммерческих отношений.
13
Концепция совершенствования товара
Потребители будут благосклонны к тем товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.
Основной объект внимания – товар.
Маркетинговые усилия:- совершенствование качества товара;- модернизация выпускаемых товаров.
Негативные последствия:- маркетинговая близорукость;- упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены.
14
2. Этап (середина 1930-х гг. – середина 1980-х гг.)
Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией с начала на продажу, затем, - на потребителя.
1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
2. Общая концепция маркетинга. Маркетинг-микс.
15
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Потребители будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она предпримет значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж.
Конечная цель фирмы и её маркетинга – получение прибыли за счёт роста продаж.
Основной объект внимания – процесс продажи.
Главное содержание маркетинга – забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
Средства достижения цели:- коммерческие усилия;- стимулирование сбыта;- «жесткие» продажи.
Негативные последствия:- потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара;
- принуждения к немедленному приобретению.
16
Применение концепции интенсификации коммерческих усилий
1. Продажа товаров и услуг пассивного спроса:
Страхование.
Пенсионное обеспечение.
Участки для захоронения.
2. Ходовые (крупносерийные) товары.
3. Предвыборные кампании.
17
Концепция общего маркетинга, концепция маркетинг-микс
Получение прибыли напрямую связано с главным условием – эффективное удовлетворение запросов потребителей.
Объект внимания – нужды потребителей. «Потребителю нужна не буровая коронка, а скважина».
Содержание маркетинговой деятельности – удовлетворение нужд потребителя посредством товара и комплекса факторов.
Средства достижения цели – комплексные маркетинговые усилия (маркетинг-микс).
Применение – товары массового спроса, производимые крупными компаниями
18
3. Этап(середина 1980-х гг. – по настоящее время)
Современный маркетинг реализуется в концепциях стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений, маркетинга больших социальных общностей - мезо- и мегамаркетинга.
Цель – обеспечение желаемой удовлетворённости целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.
Средство достижения цели – баланс трёх факторов:
- прибылей фирмы;
- покупательских потребностей;
- интересов общества.
19
Концепция стратегического маркетинга
Маркетинговые усилия на долгосрочную перспективу.
Постоянный и систематический анализ потребностей рынка.
Разработка эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей, обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
20
Концепция социально-этичного маркетинга
Маркетинговая деятельность рассматривается в жёсткой связи с новыми глобальными проблемами человечества – экологическими, этическими, воспитательными, - порождённые постиндустриальным обществом, информационной цивилизацией (пересадка органов, аборты, эвантазия).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.