Дистанционное обучение. 8 класс. Проект по технологии. "Маркетинг"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дистанционное обучение. 8 класс. Проект по технологии. Маркетинг.ppt

МАРКЕТИНГ Автор: Берия Н.Н., учитель ОБЖ, технологии, ИЗО

2

Содержание

Что такое маркетинг?
Основные этапы становления маркетинга.
Концепции управления маркетингом

3

Когда и как появился маркетинг?

1. Устная реклама,
согласование форм обмена.
2. Вавилон (награда за убежавших рабов).
3. Япония (сер. XVIII в. универсальный магазин Мицуи – заказ наиболее ходовых товаров).
4. Начало XX в. Курсы лекций по проблемам маркетинга в университетах США (Гарвард, Иллинойс, Мичиган).
5. Г. Форд – концепция массового маркетинга.

Маркетинг – это соль бизнеса. Его задача: Улучшить вкус и вызвать жажду потребления.

4

Этимология термина «маркетинг»

Market + getting = Marketing

По-русски – обретение рынка

Сам термин укоренился на уровне 1910 г. как агломерат двух слов:

5

Содержание термина «маркетинг»

Маркетинг предполагает существование рынка в его полном структурном объёме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.

Исходные объекты внимания маркетинга - производственная и коммерческая деятельность предприятия и многочисленных посредников на пути продвижения товаров на рынок, к конечному потребителю.

6

Как понимать маркетинг? (вместо определения)

Маркетинг понимается в 3-х смыслах:
(Ж.-Ж. Ламбен. «Стратегический маркетинг»)

1. Маркетинг – как набор инструментов рекламы.

2. Маркетинг – как набор инструментов исследования и анализа рынка.

3. Маркетинг - как философия бизнеса.

7

Определение «Маркетинг»

Обмен

Потребности

Возможности

Ожидания

Потребности

Возможности

Ожидания

Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством представления товаров и услуг на основе обмена.
(Филипп Котлер. Управление маркетингом.)

Д.В.

Группа

8

Процесс производства

Маркетинг

Проектирование

Производство

Сбыт

Потребности

Возможности

Ожидания

Исследование потребителей

Анализ рынка

9

Основные этапы становления и развития маркетинга

От истоков до наших дней

10

1. Этап (начало XX в. До середины 1930-х гг.)

Маркетинг понимается как:
- теория движения товаров и услуг между организациями и лицами;
- комплекс функций предприятия по сбыту продукции.

1929 -1933 гг. – великая депрессия
Приоритетное развитие производства, которое должно обслуживаться отдельными маркетинговыми инструментами.

В это время последовательно появились две концепции: совершенствовании производства и совершенствование товара.

11

Концепция совершенствования производства

Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.

Основной объект внимания:
- совершенствование производства;
- повышение эффективности системы распределения.

Средства достижения цели:
1. Наращивание масштабов производства.
2. Снижение себестоимости продукции.

Негативные последствия:
- равнодушие к запросам потребителей;
- обезличка потребителей, товаров, фирм.

12

Применение концепции совершенствования производства

Сфера бюджетных услуг.
Сфера социальных услуг.
Сфера некоммерческих отношений.

13

Концепция совершенствования товара

Потребители будут благосклонны к тем товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

Основной объект внимания – товар.

Маркетинговые усилия: - совершенствование качества товара; - модернизация выпускаемых товаров.

Негативные последствия: - маркетинговая близорукость; - упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены.

14

2. Этап (середина 1930-х гг. – середина 1980-х гг.)


Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией с начала на продажу, затем, - на потребителя.


1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
2. Общая концепция маркетинга. Маркетинг-микс.

15

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Потребители будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она предпримет значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж.
Конечная цель фирмы и её маркетинга – получение прибыли за счёт роста продаж.
Основной объект внимания – процесс продажи.
Главное содержание маркетинга – забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
Средства достижения цели: - коммерческие усилия; - стимулирование сбыта; - «жесткие» продажи.
Негативные последствия: - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара;
- принуждения к немедленному приобретению.

16

Применение концепции интенсификации коммерческих усилий

1. Продажа товаров и услуг пассивного спроса:
Страхование.
Пенсионное обеспечение.
Участки для захоронения.
2. Ходовые (крупносерийные) товары.
3. Предвыборные кампании.

17

Концепция общего маркетинга, концепция маркетинг-микс

Получение прибыли напрямую связано с главным условием – эффективное удовлетворение запросов потребителей.
Объект внимания – нужды потребителей. «Потребителю нужна не буровая коронка, а скважина».
Содержание маркетинговой деятельности – удовлетворение нужд потребителя посредством товара и комплекса факторов.
Средства достижения цели – комплексные маркетинговые усилия (маркетинг-микс).
Применение – товары массового спроса, производимые крупными компаниями

18

3. Этап (середина 1980-х гг. – по настоящее время)

Современный маркетинг реализуется в концепциях стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений, маркетинга больших социальных общностей - мезо- и мегамаркетинга.
Цель – обеспечение желаемой удовлетворённости целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.
Средство достижения цели – баланс трёх факторов:
- прибылей фирмы;
- покупательских потребностей;
- интересов общества.

19

Концепция стратегического маркетинга

Маркетинговые усилия на долгосрочную перспективу.
Постоянный и систематический анализ потребностей рынка.
Разработка эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей, обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.

20

Концепция социально-этичного маркетинга

Маркетинговая деятельность рассматривается в жёсткой связи с новыми глобальными проблемами человечества – экологическими, этическими, воспитательными, - порождённые постиндустриальным обществом, информационной цивилизацией (пересадка органов, аборты, эвантазия).

21

Индивидуальный маркетинг

- Восприятие реакции конкретного покупателя.
- Взаимодействие с покупателем.
- Определение предпочтений покупателей.