Дистанционное обучение в начальной школе.
Оценка 4.7

Дистанционное обучение в начальной школе.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
преподавание
1 кл—4 кл
26.09.2020
Дистанционное обучение в начальной школе.
Дистанционное обучение в начальной школе.doc

Доклад на тему «Дистанционное обучение»

 

       В настоящее время в связи с пандемией коронавируса, недопущением его распространения школы и высшие учебные заведения перешли на дистанционный режим обучения.

       Сама идея получения образования на расстоянии не нова. «Считается, что первая попытка создания дистанционной формы образования была предпринята ещё Яном Коменским 350 лет назад, когда он ввел в широкую образовательную практику иллюстрированные учебники. Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного образования». Конечно это не было тем дистанционным обучением, которое мы знаем сегодня. Пройдя в своём развитии несколько этапов, в начале двадцать первого века оно совершает огромный прорыв. Это прежде всего связано с тем, что становятся широко доступны персональные компьютеры и глобальная сеть Интернет и появилась «возможность предоставления доступа к учебному контенту практически из любой точки мира». 

        Существует несколько определений понятия «дистанционное обучение».

 Из этого множества определений наиболее точным считается следующее: дистанционное обучение – это «совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения».[2]

  Дистанционное обучение, имеет ряд неоспоримых преимуществ.

·                                               Персонификация обучения. Обучающийся сам определяет для себя скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом не регламентируется время выполнения задания.

·                                               «Обучение в максимально комфортной и привычной обстановке, что способствует снятию эмоционального напряжения.

·                                 возможность получить намного больше информации

·                                 использование современных информационных технологий

·                                 возможность использовать неограниченное количество источников получения информации:

·                     компьютерные обучающие программы;

·                     электронные учебные пособия;

·                     компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

·                     электронные справочники;

·                     учебные аудио и видеоматериалы;

·                     информационные материалы.

       Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний. 

        Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:

·                                               Отсутствует личное взаимодействие обучающегося с преподавателем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах.

·                                               Обязательное наличие высокой степени самоорганизации обучающегося, родителей, так как  большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.

·                                               «Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома» и учебного заведения

·                                               Обучение ведётся преимущественно в письменном виде

·                                               Неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего преподавателей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме.

·                                 А также то, с чем столкнулись мы сейчас:

 - психологическая адаптация

- необходим навык работы не только с компьютером, но и с другими техническими средствами

- зависимость от качества работы Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей

- зависимость от наличия этих самых Интернет и информационно – телекоммуникационных сетей

 

Но как же организовать дистанционное обучение?


Встречи в режиме реального времени

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.

 Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

Спланируйте работу

Задайте себе три вопроса:

1.                             Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

2.                             Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

3.                             Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

Можно составить план работы и для учащихся.

Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее.

Начните создавать учебные материалы

Привычные формулировки заданий в журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.

Учтите вызовы, с которыми можем столкнуться

Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Надо решать индивидуально по каждому ученику

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google  и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками.

Старайтесь избежать этих ошибок

Ошибка 1. Думать о том, как контролировать ученика. Необходимо думать как помочь ему учиться.

Ошибка 2. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог.

Ошибка 3. Просить учеников фотографировать абсолютно все задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.

Определите, какие цифровые сервисы будете использовать 

Все сервисы я распределила на несколько групп. Исходя из ваших задач определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.

Онлайн-встречи с учениками

Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.

Zoom zoom.us/

Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек.

Facebook Live

Instagram Live

WiziQ  www.wiziq.com/

Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи.

Periscope

Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.

Skype

Передача учебного содержания

Видео 

Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com

Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно.

Рабочие листы в документах Google

Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам.

Edpuzzle  https://edpuzzle.com/

При помощи  Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.

Тесты для самопроверки

С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.

LearningApps https://learningapps.org/

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

Kubbu  http://www.kubbu.com  

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Quizlet https://quizlet.com/

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.

При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся преподаватель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.

Было бы ошибочным считать, что к дистанционному обучению мы обратились только сегодня, его элементы используются постоянно.

            Однако, ошибочно было б считать, что мы только сейчас столкнулись с дистанционной формой обучения. Его элементы мы постоянно используем в работе.

С целью подготовки к ГИА и повторения учебного материала мы с учениками 9 – А класса готовим грамматические памятки учащимся начальной школы. Класс я разделяю на группы по три человека. Каждый ученик в группе имеет свое собственное задание, но при этом работает в тесном контакте с остальными. Каждый отвечает за подбор материала: кто – один подбирает теорию, второй упражнения для практического применения, третий обеспечивает интересную подачу, видео или аудиосопровождение. Таким образом старшие ученики имеют возможность повторить и систематизировать пройденный грамматический материал,    а младшие интересные «учебные» пособия.

Исходя из выше изложенного я составила памятку о том,  как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?

1. Оцените возможности

Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение

2. Дайте себе время на перестройку

3. Определите цели

Чего вы хотите от дистанционного обучения?

4. Адаптируйте обучение под возраст учеников

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции.

5. Подкрепляйте теорию практикой

6. Определите учебное время

Выберите время для проведения дистанционных уроков.

7. Забудьте про привычную форму урока

Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики.

8. Установите сроки выполнения заданий

9. Помните об обратной связи

10. Создайте четкие инструкции

Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.

 Однако, не смотря на внушительный список преимуществ учителя, учащиеся и родители при вынужденном переходе на ДО столкнулись и будут сталкиваться с трудностями. А наша задача – помочь им эти трудности преодолеть.

Свое выступление я бы хотела закончить цитатой:

 

« Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» .Диккенс Ч.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Доклад на тему «Дистанционное обучение»

Доклад на тему «Дистанционное обучение»

Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков

Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков

Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)? 2

Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)? 2

Онлайн-встречи с учениками Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени

Онлайн-встречи с учениками Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени

Kubbu http://www.kubbu.com

Kubbu http://www.kubbu.com

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020