Дистанционные формы обучения в преподавании биологии
Оценка 4.8

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
10 кл
30.01.2021
Дистанционные формы обучения в преподавании биологии
В статье рассматривается возможность использования для дистанционного обучения сервисов Web 2.0 LearningApps и Google. В последние годы в нашу жизнь, и в образование в частности, прочно вошли информационные технологии. Возникла новая образовательная среда и новая, инновационная, форма обучения – дистанционная. Термин «дистанционное обучение» стал синонимом понятий «электронное обучение» или «онлайновое обучение», означающих не только обучение через Интернет. В приоритетном национальном проекте «Образование» большое внимание уделяется именно дистанционному обучению.
Дистанционные формы обучения.docx

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

В статье рассматривается  возможность использования для дистанционного обучения сервисов Web 2.0 LearningApps и Google.

В последние годы  в нашу жизнь, и в образование в частности, прочно вошли информационные технологии. Возникла новая образовательная среда и новая, инновационная, форма обучения – дистанционная. Термин  «дистанционное обучение» стал синонимом понятий «электронное обучение» или «онлайновое обучение», означающих не только обучение через Интернет.

В приоритетном национальном проекте «Образование» большое внимание уделяется именно дистанционному обучению.

В связи с переходом на ФГОС перед педагогом стоит задача не просто передавать определенные базовые знания учащимся, а научить их самостоятельно организовывать свою работу, сформировать осознанный интерес к процессу обучения, развить навыки мыслительной деятельности.

Учитель перестал быть единственным источником знаний для обучающихся: любую информацию они без труда могут найти в Интернете. Информационная среда дает возможность воспользоваться огромным количеством образовательных материалов по биологии, начиная с научной литературы и заканчивая виртуальными лабораториями и виртуальными экскурсиями.

Благодаря информационным технологиям у педагога появилась возможность  создать обучающую среду с возможностью интерактивного взаимодействия с обучающимися или группой обучающихся, которая строится по типу обратной связи. До недавнего времени, для этого,  я использовала Skype и электронную почту (для консультаций учащихся), свой авторский блог «Палитра знаний», на котором размещала  задания и упражнения по пройденным темам, лабораторные работы с пояснениями, дополнительный материал к урокам и т.д.

В своей работе для дистанционного обучения использую сервисы Web 2.0 - LearningApps и сервис от Google.

 Сервис LearningApps позволяет создавать самые разнообразные интерактивные задания по предмету, для внеклассной работы. Постепенно, количество интерактивных авторских упражнения, увеличилось, что позволило создать свой собственный банк учебных материалов по биологии. Сначала  эти задания размещала в своем блоге и  на них ученикам отправляла ссылки, а затем в LearningApps создала свои классные комнаты.

Для каждого обучающегося создала аккаунты и теперь использую свои электронно - учебные материалы для проверки знаний прямо на этом сервисе. Для создания аккаунта достаточно ввести фамилию и имя студента или экспортировать список обучающихся группы, система сама создает логин и пароль для каждого. В папке по группам добавляю созданные приложения, выполняя которые, студенты имеют возможность сразу проверить правильность их выполнения, оценить свои знания по теме, скорректировать их и устранить пробелы в знаниях. А преподавателю остается легко проверить выполнение заданий у целой группы   с помощью инструмента «Статистика», которая отображает все попытки прохождения заданий обучающимися.

Сервис дает возможность контролировать работу учащихся, оставлять комментарии или сообщения, ведь именно обратная связь со студентами составляет основу дистанционных технологий. В качестве творческого домашнего задания предлагаю ребятам самим создать  интерактивные упражнения и игры по изученным темам для одногрупников, что им очень нравится, это вносит элемент творчества и сотворчества в обучение. Кроме этого, обучающиеся стали использовать сервис для создания продуктов проекта, например, «Гигиена желудочно-кишечного тракта», «Анализаторы слуха и зрения», «Гигиена полости рта», «Значение водорослей» и др.


 

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

Сначала эти задания размещала в своем блоге и на них ученикам отправляла ссылки, а затем в

Сначала эти задания размещала в своем блоге и на них ученикам отправляла ссылки, а затем в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021