Дизартрия
Оценка 5

Дизартрия

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Дизартрия
При выявлении синкинезий используются пробы Заззо из методики И.Ю. Левченко. Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому пальцу ребенка, кроме четвертого (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), даем инструкцию: «Подними только этот палец!» На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).
Дизартрия.pptx

Дизартрия. Неречевая коррекция у учащихся с нарушением интеллекта

Дизартрия. Неречевая коррекция у учащихся с нарушением интеллекта

Дизартрия. Неречевая коррекция у учащихся с нарушением интеллекта

Семинар для педагогов коррекционной школы
№ 9 VIII вида

канд. психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии
Савельева Валерия Сергеевна
e-mail: vs.vlasenko@mail.ru

Содержание семинара Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития речи детей

Содержание семинара Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития речи детей

Содержание семинара

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития речи детей.
Теоретические положения.
Массаж и самомассаж при дизартрии.
Речь на кончиках пальцев.
Развитие артикуляционной моторики.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Итог семинара.

Что такое дизартрия? Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата

Что такое дизартрия? Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата

Что такое дизартрия?

Дизартрия –
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство

Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство

Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию.

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации

Основные проявления дизартрии

состоят в
расстройстве артикуляции звуков,
нарушениях голосообразования, а также в
изменениях темпа речи, ритма и интонации.

Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от…

Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от…

Названные нарушения проявляются
в разной степени и в различных комбинациях
в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе,
от тяжести нарушения,
от времени возникновения дефекта.

Причины возникновения дизартрии

Причины возникновения дизартрии

Причины возникновения дизартрии

Органические поражения ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития.
Несовместимость по резус-фактору.
Воздействие инфекционных заболеваний нервной системы в первые годы жизни ребенка.
Детский церебральный паралич - (ДЦП).
По данным Е. М. Мастюковой, дизартрия при ДЦП проявляется в 65-85% случаев.

Классификация клинических форм дизартрии

Классификация клинических форм дизартрии

Классификация клинических форм дизартрии

Классификация клинических форм дизартрии основывается на выделении различной локализации поражения мозга.

Дети с различными формами дизартрии отличаются друг от друга
специфическими дефектами звукопроизношения,
голоса,
артикуляционной моторики,
нуждаются в различных приемах логопедического воздействия
и в разной степени поддаются коррекции.

Бульбарная дизартрия (от лат

Бульбарная дизартрия (от лат

Бульбарная дизартрия (от лат. bulbus - луковица, форму которой имеет продолговатый мозг)

проявляется при заболевании (воспалении) или опухоли продолговатого мозга. При этом разрушаются расположенные там ядра двигательных черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного, иногда тройничного и лицевого).

Характерным является паралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба (нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание

Характерным является паралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба (нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание

Характерным является

паралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба (нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание. Недостаточная подвижность голосовых складок, мягкого нёба приводит к специфическим нарушениям голоса: он становится слабым, назализованным. В речи не реализуются звонкие звуки. Парез мышц мягкого нёба приводит к свободному проходу выдыхаемого воздуха через нос, и все звуки приобретают выраженный носовой (назальный) оттенок).
атрофия мышц языка и глотки, снижается также тонус мышц (атония) - паретическое состояние мышц языка является причиной многочисленных искажений звукопроизношения. Речь невнятная, крайне нечеткая, замедленная. Лицо ребенка с бульварной дизартрией амимично.

Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга

Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга

Подкорковая дизартрия


возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.

Характерным является нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза

Характерным является нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза

Характерным является

нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза.
Гиперкинез - насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком.
своеобразные нарушения фонации и артикуляции.
нарушение просодической стороны речи - темпа, ритма и интонации.
Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.

Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью , иногда сопровождается выкриками отдельных звуков

Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью , иногда сопровождается выкриками отдельных звуков

Мозжечковая дизартрия

характеризуется скандированной "рубленой" речью,
иногда сопровождается выкриками отдельных звуков.

В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью , иногда сопровождается выкриками отдельных звуков

Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью , иногда сопровождается выкриками отдельных звуков

Мозжечковая дизартрия

характеризуется скандированной "рубленой" речью,
иногда сопровождается выкриками отдельных звуков.
В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания

Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания

Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания.

При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата - затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой.

В отличие от детей с моторной алалией, у детей с этой формой дизартрии не наблюдается нарушений в развитии лексико-грамматической стороны речи. Корковую дизартрию следует также отличать от дислалии. Дети с трудом воспроизводят артикуляционную позу, их затрудняет переход от одного звука к другому.

Псевдобульбарная дизартрия Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм,…

Псевдобульбарная дизартрия Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм,…

Псевдобульбарная дизартрия

Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др.



У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.

три степени псевдобульбарной дизартрии

три степени псевдобульбарной дизартрии

три степени псевдобульбарной дизартрии

Стертая (лёгкая) форма Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и…

Стертая (лёгкая) форма Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и…

Стертая (лёгкая) форма

Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития.
Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить:
- токсикоз беременности;
- хроническую гипоксию плода;
- острые и хронические заболевания матери в период беременности;
- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода;
- легкую асфиксию;
- родовые травмы;
- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

Характерным является В ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач

Характерным является В ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач

Характерным является

В ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач.
плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу (такой ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает и неохотно глотает пищу, отсюда частые поперхивания во время еды).
В раннем психомоторном развитии становление статодинамических функций может несколько запаздывать или оставаться в пределах возрастной нормы. Дети соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями.
Раннее речевое развитие у детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено.
Общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями.
Нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации.
Нарушения речевой моторики обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее…

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее…

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, раз­витием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.

Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.

Успех занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проведения.

Система коррекционной работы

Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи; системного подхода к анализу речевого дефекта; регуляции психической деятельности…

Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи; системного подхода к анализу речевого дефекта; регуляции психической деятельности…

Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов:

поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи;

системного подхода к анализу речевого дефекта;

регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.

Массаж при дизартрии

Массаж при дизартрии

Массаж при дизартрии

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.

М.Е.Хватцев

Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии

Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии

Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии.

Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

Противопоказания к массажу делятся на 3 группы: 1

Противопоказания к массажу делятся на 3 группы: 1

Противопоказания к массажу делятся на 3 группы:

1. кожные заболевания
грибковые, гнойничковые, герпес, трещины, а также гематомы, онкологические заболевания.

2.инфекционные
ангины, острые лихорадочные состояния, детские инфекции, и др. инфекционные заболевания.

3. стоматологические
любые оперативные вмешательства.

Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений: 1

Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений: 1

Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений:

1.        Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого раз­вития и возраста ребенка.

2.        Развитие речевой коммуникации. Формирование звуко­произношения должно быть направлено на развитие комму­никации, школьной и социальной адаптации ребенка.

3.        Развитие мотивации, стремления к преодолению имею­щихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.

4.        Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа.

5.        Усиление перцепции артикуляционных укладов и дви­жений путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

6.        Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция кото­рых у ребенка более сохранная. Иногда звуки выбирают по принципу более простых моторных координации, но обязательно с учетом структуры артикуляционного дефекта в целом, в пер­вую очередь работают над звуками раннего онтогенеза.

7.        При тяжелых нарушениях, когда речь полностью не по­нятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и со слогов. Если речь ребенка относительно понятна и в отдельных словах он может произносить дефектные звуки правильно, работа начинается с этих «ключевых» слов. Во всех случаях необходима автоматизация звуков во всех кон­текстах и в различных речевых ситуациях. 8. У детей с поражением центральной нервной системы важное значение имеет предупреждение тяжелых нарушений звукопроизношения путем систематической логопедической работы в доречевом периоде.

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является : – нормализация мышечного тонуса, преодоление гипогипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; –…

Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является : – нормализация мышечного тонуса, преодоление гипогипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; –…

Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является:

– нормализация мышечного тонуса, преодоление гипогипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
– устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
– стимуляция положительных кинестезии;
– улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);
– увеличение силы мышечных сокращений;
– активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения

Основные виды логопедического массажа:

Основные виды логопедического массажа:

Основные виды логопедического массажа:

Классический ручной массаж.

Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др.

Аппаратный массаж. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов

Аппаратный массаж. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов


Аппаратный массаж.
Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов.

Точечный массаж. Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или…

Точечный массаж. Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или…



Точечный массаж.
Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции.

Зондовый массаж (по методу Новиковой

Зондовый массаж (по методу Новиковой


Зондовый массаж (по методу Новиковой Е.В.).
Новикова Е.В. создала свой комплект зондов и разработала особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с их помощью. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее. Благодаря своим достоинствам методика получила патент и внесена в международный реестр комплиментарной медицины.

Самомассаж. Определение массажа вытекает из его названия

Самомассаж. Определение массажа вытекает из его названия


Самомассаж.
Определение массажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка с помощью зубов (артикуляционной упражнение “Причешем язычок”, когда ребенок с силой проталкивает язык через сомкнутые зубы).

Рисуем дорожки» Движение пальцев от середины лба к вискам

Рисуем дорожки» Движение пальцев от середины лба к вискам

1. «Рисуем дорожки» Движение пальцев от середины лба к вискам

Самомассаж мышц лица

2. «Рисуем яблочки» Круговые движения пальцев от середины лба к вискам

3. «Умыли личико» Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие двидения от середины лба вниз по шекам к подбородку.

Самомассаж мышщ языка Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики 1

Самомассаж мышщ языка Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики 1

Самомассаж мышщ языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики

1. « Поглаживание языка губами» Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

2. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад,
в полость рта.

3. « Жуём блинчик» Улыбнуться,
приоткрыть рот,
поставить кончик языка за нижние зубы
(как в упражнений « Горка»),
потом выдвинуть
его чуть- чуть вперёд и
покусывать свёрнутый язык.

Самомассаж Схематичное изображение действия

Самомассаж Схематичное изображение действия

Самомассаж

Схематичное изображение действия

Стихотворные строчки

Выполняемые действия ребенком

Самомасаж мышц лица

 1.
             

        Лоб погладили мы нежно
И расслабились прилежно.

Расположить ладони обеих рук на области головы, на лбу, соединить пальцы в корзиночку, и затем  погладить ладонями по лбу, волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам.

2.

 
Умываюсь я  всегда, Вот какая чистота!

Исходное положение рук то же. Погладить лоб от центра лба в стороны,  к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке

3.

 
И поглажу лоб,
Чтоб он хмуриться не мог

Поглаживание лба от центра к вискам.

Как погладить лобик нам Не сдвигая кожу там

Как погладить лобик нам Не сдвигая кожу там

4.

 
 
Как погладить лобик  нам
Не сдвигая кожу там.

 
 
Круговые растирание от середины лба к вискам.

5.
 

Постучали пальчики,  Как на барабанчике.

Легкое постукивание или похлопывание    кончиками пальцев по лбу.

6.

Мы по складочкам пройдем,
Все морщинки уберем.

Движения: поглаживание, а затем круговое растирание  пальцами по трем лицевым            линиям.

7.

Щечки крепко разомнем –
Рисовать там круг начнем.

Круговое разминание щек, начиная от жевательных мышц к уголкам рта.

Речь на кончиках пальцев

Речь на кончиках пальцев

Речь на
кончиках пальцев

Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев

Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А.Сухомлинский

Упражнения по выработке обобщённого зрительного образа предмета

Упражнения по выработке обобщённого зрительного образа предмета


Упражнения по выработке обобщённого зрительного образа предмета

Упражнения по выработке обобщенного образа предмета

Упражнения по выработке обобщенного образа предмета

Упражнения по выработке обобщенного образа предмета

Упражнения по выработке обобщенного зрительного образа предмета
• внутренние и внешние обводки плоских фигур, их штриховка;
• графические упражнения;
• дорисовывание второй половины рисунка, его деталей;
• соединение по точкам;
• рисование по образцу и т. д.
 Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета
• плетение, шнуровка, бантиков, застёгивание и расстёгивание пуговиц, рисование верёвочкой; узелки – перебирать верёвочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы и т.д. (упражнение проводится с педагогами)

Упражнения по выработке мускульной памяти • массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиками-ёжиками, прыгунками – вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами и…

Упражнения по выработке мускульной памяти • массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиками-ёжиками, прыгунками – вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами и…

Упражнения по выработке мускульной памяти

массаж и самомассаж кистей и пальцев рук  мячиками-ёжиками, прыгунками – вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет, Взад-вперёд его качу, Вправо-влево – как хочу. Сверху – левой, снизу — правой Я его катаю, браво! (упражнение проводится с педагогами)
• грецкими орехами – катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. «Научился два ореха Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать».

Кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Кинезиологические упражнения
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
• мозаика, конструкторы, пазлы, пирамиды, волчки;
• отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации;
• работа с пластилином, бумагой, тканью;
• игры с бусами, чётками — перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы. Считать количество бус (в прямом и обратном порядке). «Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю». (упражнение проводится с педагогами)

Упражнения для развития тактильной чувствительности

Упражнения для развития тактильной чувствительности

Упражнения для развития
тактильной чувствительности


С улучшением тактильной чувствительности пальцев рук рефлекторно улучшается тактильная чувствительность артикуляционного аппарата.
Предложите ребенку:
• работа с природным и бросовым материалом, где с помощью мелких предметов (ореховая скорлупа, чешуйки от шишек и т.д.) выкладывается узор по пластилину, нанесенному тонким слоем на фанеру;
• выполнить мозаику из пластилиновых шариков;
• геометрические фигуры, цифры, буквы;
• ощупать на бумаге закрытыми глазами узор, нанесенный иголочкой на лист бумаги (можно начинать с простых геометрических фигур (круг, квадрат и т.д.);
• с закрытыми глазами ощупать фактуру материала рукой и найти в комнате предмет, сделанный из этого материала (любой рукой);

Занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на аппликаторе

Занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на аппликаторе

Занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на аппликаторе Кузнецова

Уточнив артикуляцию гласных, научив детей активно работать губами при произнесении гласных звуков, а также после овладения ребенком поочередным прижатием каждым пальцем к игольчатой поверхности тренажера (игольчатые поверхности аппликатора Кузнецова, массажных щеток и др.) можно переходить к автоматизации поставленного звука

Последовательность работы на тренажере

Последовательность работы на тренажере

Последовательность работы на тренажере

О
0
О

Изолированное произнесение

Л-А

Л-0

Л-У

Л-И

Л-Ы

Л-Э

Участие пальцев

1-й п

2-й п

3-й п

4-й п

5-й п

все пальцы

Название пальцев

большой

указательный

средний

безымянный

мизинец

вся ладонь

Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках

Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках

Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках

Мастер на все руки
Золотые руки
Положа руку на сердце
Рукой подать
Руками развести
Руки опускаются
Обеими руками «за»
Своя рука – владыка
Чужими руками жар загребать
Как рукой сняло

Развитие артикуляционной моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционное упражнение «Расческа»

Артикуляционное упражнение «Расческа»

Артикуляционное упражнение «Расческа»

Улыбнуться
Закусить язык зубами
«Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его

Артикуляционное упражнение «Расческа»

Артикуляционное упражнение «Расческа»

Артикуляционное упражнение «Расческа»

С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня ……..
расческа

Артикуляционное упражнение «Часики»

Артикуляционное упражнение «Часики»

Артикуляционное упражнение «Часики»

Улыбнуться, открыть рот.
Кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка рта в другой.
Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Повторить 5 – 10 раз

Артикуляционное упражнение «Часики»

Артикуляционное упражнение «Часики»

Артикуляционное упражнение «Часики»

Тик – так, тик – так.
Язычок катался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Артикуляционное упражнение «Футбол»

Артикуляционное упражнение «Футбол»

Артикуляционное упражнение «Футбол»

Рот закрыт
Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячики»

Артикуляционное упражнение «Футбол»

Артикуляционное упражнение «Футбол»

Артикуляционное упражнение «Футбол»

Вот футбол,
Футбольный матч –
Загони в ворота мяч.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018