ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 2 «Д» класса
на тему:
«Длина ломаной»
Выполнила:
Студентка группы Ш-47
Зырянова Надежда
Проверили:
Учитель 2 «Д» класса :
Соколова Ольга Анатольевна_______________
Руководитель от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна______________
_____ (__________________)
(Отметка)
Соликамск, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Длина ломаной» (2 класс) |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Знакомство с нахождением длины ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи; Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов; познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач; коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками; Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс», настенные часы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, циркуль, презентация, карточки (зелёные и красные круги), нитки красные и синие. |
Технологическая карта
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||
1.Организация урока |
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. - Здравствуйте, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. |
Приветствуют учителя |
|
||||||||||||||||
2.Актуализация знаний |
К нам сегодня на урок заглянул пушистик Проша и принёс нам письмо. Давайте же скорее прочтёт его. ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС. Какой секрет затаил в письме пушистик. - Как вы ее понимаете? Основное время должно отдаваться делам, а забавам, веселью, отдыху — только досуг. - О чём вы говорили на прошлом уроке? На прошлом уроке вы говорили о времени. Вчера вы учились определять время по часам. Давайте повторим. -Что показывает маленькая стрелка? Маленькая стрелка показывает количество часов. Что показывает большая стрелка? Большая стрелка показывает минуты. - Сколько мин в часе? В одном часе 60 минут. -Какие бывают часы? (песочные, наручные, настенные …) - Посмотрите на доску, какие вы здесь видите часы? На доске расположены настенные часы. Наш маленький гость предлагает нам отправиться к нему в гости, в семью пушистиков. Но ему нужно прибыть туда вовремя. Чтобы он был уверен вас, друзья, мы должны показать насколько хорошо мы умеем разбираться во времени. - Сейчас мы с вами должны будем показывать на этих часах разное время. Ваша задача передвигать минутную и часовую стрелку. Например, я покажу на часах 12 ч и 30 минут. Большую стрелку ставлю на цифре 6, это и есть 30 минут. А теперь ставлю маленькую стрелку и ставлю её в промежутке между 12 и часу. Почему в промежутке? Потому что это ровно половина часа. Время на часах – 12.30. Так же вы сейчас будете оценивать правильность выполнения задания с помощью кругов, которые лежат у вас на столе. Если вы будете согласны с данным временем на часах, то поднимаете зелёный круг, если не согласны, то красный. Будьте внимательны. Пушистик тоже будет оценивать правильность. - Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч. Верно, минутная стрелка в данных 3 случаях должна стоять на числе 12. сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.) - Покажите 4 ч 25 мин. Сколько минут от одной цифры до другой? Промежуток между цифрами составляет 5 минут. - Покажите 12 ч 10 мин. - Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 5 мин. - Молодцы, вспомнили время, показали его на настенных часах при помощи стрелок. Теперь мы можем спокойно отправляться в гости, и не переживать, что не успеем вовремя. И первый наш остров это остров Вопрос-ответ, здесь много гор, они названы в виде вопросов. Что бы преодолеть нам эти горы, нужно найти ответы на эти вопросы. Пушистик очень надеется на вашу помощь, работаем по поднятой руке.
1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало? 2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых? 3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках? 4. Разность чисел 16 и 9. 5. Назовите сумму чисел, если 1 слагаемое 8, второе слагаемое 6. 6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 12, чему равна разность? 7. Как называются эти линии?
Прямая – это линия, у которой нет начала и конца. Луч – прямая, у которой есть начало и нет конца. Отрезок – это линия, у которой есть начало и конец. Вот мы с вами и прошли через остров вопросов. Молодцы ответили на все вопросы и преодолели горные вершины. Также решили задачи, выражения и вспомнили различные линии. |
Рассуждение о смысле пословицы
На прошлом уроке мы говорили о времени. Маленькая стрелка показывает количество часов. Большая стрелка показывает минуты. В одном часе 60 минут. Перечисление видов часов. |
Показ предметов. Настенные часы.
Таблица с 3 командами и двумя раундами.
|
||||||||||||||||
3. Самоопределение к деятельности СТиЦ |
Следующий остров – это остров, где живёт семья пушистика. Но, чтобы узнать название этого острова нужно догадаться. - Посмотрите на фигуры.
-Какая фигура лишняя? (3-нет углов) – Как называется фигура 3? (кривая) –Какая фигура из оставшихся лишняя? (1-все отрезки выходят из одной точки) – Как называются остальные линии? (ломаные) - Как вы узнали эти фигуры? (состоит из отрезков или звеньев) - Как же называется этот остров? Верно, это остров Ломаное. - Что такое отрезок? (отрезок - линия, у которой есть начало и конец) - Сколько звеньев у ломаных? - Можно ли узнать длину этих линий? (Проблемная ситуация) – Каким способом это можно сделать? (измерить линейкой) А другим способом? Вот и наша задача урока, узнать какой же есть ещё способ измерения ломаной линии кроме линейки. –Сформулируйте тему нашего урока. (Измерить значит, что найти длину). «Длина ломаной» -Определите цель нашего урока? Сегодня на уроке мы с вами должны найти семью пушистиков, узнать разные способы измерения длины ломаной и научиться сравнивать длины ломаных линий. |
Сравнивание, рассуждение фигур.
Отрезок - линия, у которой есть начало и конец. Определение количества звеньев у ломанных.
Формулировка темы урока. Целеполагание. |
Работа с фигурами на слайде
|
||||||||||||||||
5.Работа по теме урока |
Откройте тетради, запишите в тетради число и классная работа. Первым кто нас встретил на острове Ломанное - это мальчик Петя, друг Проши. Откройте учебник на стр.33, под знаком «проверь себя» прочитайте задание про себя. Вслух прочитает … . -Что нужно сделать? Узнать какая дорожка длиннее. Давайте поможем мальчику, другу Пете, выяснить какая дорожка длиннее. Как с помощью предметов, которые лежат у вас на парте, узнать, какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки? (Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения.) Сравните. Что вы можете сказать? Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца. А точнее сказать можно? Можно наложить нитки на линейку и измерить. Какой длины ваши нитки? (5 см и 6 см.) Каким способом можно ещё узнать длину дорожек? (Измерить линейкой.) Чтобы измерить длину ломаной линейкой нужно узнать сначала длины каждого звена ломаной, затем сложить эти длины. Так мы и узнаем длину ломанной. Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см.) Как вы узнали? (2 см + З см = 5 см.) Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см.) Как вы узнали? (З см + 3см = 6см.) Какой вывод можно сделать? Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца. Запишем данное решение в тетради. Какое было первое действие? 1). 2 см + 3 см = 5 (см) длина от домика до колодца. (Запись на доске одним учеником). Какое было второе действие? 2). 3 см + 3 см = 6 (см) длина дорожки от домика до беседки. Как мы узнали, что красная дорожка длиннее синей? Каким действием? 3). 6 см – 5 см = 1 (см) Запишите ответ. Ответ: красная дорожка длиннее синей на 1 см. - Проша предлагает нам измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки. Как это сделать, как вы считаете? Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки. (Показ учителем примера на доске).
Возьмите цветные карандаши измерьте циркулем длину 1 звена – синим карандашом, начертите в тетради эту длину с помощью линейки и циркуля длина 1 звена равна 3 см, отмечаем. Затем измерьте циркулем длину 2 звена – красным карандашом, продолжите в тетради чертить эту длину ломаной. Длина 2 ломаной 2 см. (Выполнение вместе с детьми). Сейчас находим длину 2 ломанной – от домика до беседки с помощью циркуля и линейки в тетрадях самостоятельно. Расположите данный отрезок под 1, отступив 1 клетку вниз, так же цветными карандашами.
1 см 1 д.
Какой мы сделаем вывод дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца. Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? (Ответы детей.) Мы с вами познакомились с 3 способами измерения ломанной линии – это с помощью линейки, циркуля и нити. Помогли Пете выяснить, что красная дорожка длиннее синей на 1 см. |
Запись в тетрадях числа и классной работы
Мы должны сравнить дорожки, какая из них длиннее. Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца. Можно наложить нитки на линейку и измерить 5 см и 6 см. Измерить линейкой.
1). 2 см + 3 см = 5 (см) длина от домика до колодца. 2). 3 см + 3 см = 6 (см) длина дорожки от домика до беседки. 3). 6 см – 5 см = 1 (см) Ответ: на 1 см красная дорожка длиннее синей.
|
Работа с учебником и тетрадкой |
||||||||||||||||
6. Физминутка |
Какое сейчас время года? Осень. На нашем острове тоже наступила осень, предлагаю вам немного отдохнуть от путешествия и полетать как осенние листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Но если дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Мы немного полетали, Ветер стих, и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать. |
Повторяют движения |
|
||||||||||||||||
7. Работа по теме урока |
№2 (с. 32). Мы отдохнули, теперь закрепим наши полученные знания. - На острове Ломаное, нам встретили ещё 2 ломанные. Посмотрите на страницу 32 ученика номер 2. Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает … . Рассмотрите фигуры к этому заданию на полях в учебнике. Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии.) Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (Три.) Чем отличаются ломаные линии? (Замкнутая и незамкнутая.) Найдите длины ломаных линий и сравните их самостоятельно. 2 ученика решают у доски на обратной стороне. Выполняем это задание аналогично предыдущему. (Проверка 1 тетради, 1 ученик говорит с места – 4 отметки: 2 ученика, которые решали у доски, 1 тетрадь и ученик, который объясняет решение задания). Какова длина незамкнутой ломаной линии? (7см.) Какова длина замкнутой ломаной линии? (7см.) Сравните длины ломаных. (Они одинаковые.) 1). 2 см + 3 см + 2 см = 7 (см) – длина незамкнутой ломаной 2). 2 см + 2 см + 3 см = 7 (см) длина замкнутой ломаной 3). 7 см = 7 см Ответ: длины незамкнутой и замкнутой ломаной линии совпадают, они равны 7 см. - Мы с вами закрепили способы нахождения длины ломаной линии. Правильно и качественно выполнили задание … . Остальным следует ещё немного постараться. Мы подошли к домику семьи Пушистика. Где папа Проши думал о том, сколько времени он занимает на перемещение от дома до работы. Давайте поможем папе решить эту задачу. Прочитайте задачу под номером 6 про себя. Вслух прочитает … .
1. О чём говориться в задаче? В задаче говорится о времени, которое проходит папа. 2. Что в задаче известно? В задаче известно количество времени, которое идёт папа до остановки – 10 минут.
3. Что сказано о времени, которое папа едет на автобусе от остановки до работы? Нам неизвестно количество времени, которое затратит папа от остановки до работы, но сказано что он тратит на 20 минут больше, чем идёт до остановки.
4. Что нужно узнать в задаче? В задаче нужно узнать количество времени, которое тратит папа на дорогу от дома до работы.
Построим схему к данной задачи. Кто желает построить схему у доски? · Сколько у нас будет отрезков? 2 отрезка, потому что в задаче говорится о двух расстояниях. · Как мы покажем в схеме количество времени, сколько затратит папа при движении на автобусе, если сказано что на 20 минут больше он движется на автобусе, чем он идёт до остановки. Это значит, что он тратит столько же времени, сколько он идёт от дому до остановки, да ещё 20. · Что нужно узнать в задаче? В задаче нужно узнать количество времени, которое тратит папа на дорогу от дома до работы. Показываем фигурной скобкой.
Во сколько действий мы решим эту задачу. Задачу мы решим в 2 действия. Почему? Потому что в схеме указано 2 вопроса. Что мы узнаем первым действием? В первом действии мы узнаем количество времени, которое папа движется от остановки до работы.
Что мы узнаем вторым действием? Вторым действие мы узнаем, сколько всего затрачивает папа от дома до работы. Решаем самостоятельно эту задачу. Затем проверяем. 1). 10 + 20 = 30 (мин) от остан. До работы 2). 30 + 10 = 40 (мин) Ответ: 40 минут затрачивает папа от дома до работы. Проверка 1 тетради, 1 ученик говорит с места – 4 отметки: 2 ученика, которые решали у доски, 1 тетрадь и ученик, который объясняет решение задания. Если вы согласны с решением данной задачи у доски, поднимите зелёный круг, если нет – красный. Мы с вами помогли папе Проши решить задачу, могу похвалить … |
Ответы на вопросы.
Самостоятельная работа учащихся.
1). 2 см + 3 см + 2 см = 7 (см) – длина незамкнутой ломаной 2). 2 см + 2 см + 3 см = 7 (см) длина замкнутой ломаной 3). 7 см = 7 см Ответ: длины незамкнутой и замкнутой ломаной линии совпадают, они равны 7 см.
В задаче говориться о времени, которое проходит папа. В задаче известно количество времени, которое идёт папа до остановки – 10 минут. Нам неизвестно количество времени, которое затратит папа от остановки до работы, но сказано что он тратит на 20 минут больше, чем идёт до остановки. В задаче нужно узнать количество времени, которое тратит папа на дорогу от дома до работы.
2 отрезка, потому что в задаче говорится о двух расстояниях. Это значит, что он тратит столько же времени, сколько он идёт от дому до остановки, да ещё 20. В задаче нужно узнать количество времени, которое тратит папа на дорогу от дома до работы.
Потому что в схеме указано 2 вопроса. В первом действии мы узнаем количество времени, которое папа движется от остановки до работы. Вторым действие мы узнаем, сколько всего затрачивает папа от дома до работы. 1). 10 + 20 = 30 (мин) от остан. До работы 2). 30 + 10 = 40 (мин) Ответ: 40 минут затрачивает папа от дома до работы.
|
|
||||||||||||||||
8.Самостоятельная работа |
- Сейчас решаем самостоятельно примеры под номером 7. Нужно также показать, что они круговые. На выполнение данного задания вам дается 5 минут. Затем будем проверять. Поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш. Проверяем по эталону, если ответ правильный ставим знак «+», если не правильный «-». Какой столбик вы нашли лишним? Лишний столбик – 2. Почему? Потому что он не круговой. 12 меньше 11 на один и 11 больше 12 на 1. 14 больше 13 на один и 13 меньше 14 на 1. 8 больше 7 на 1 и 7 меньше 8 на 1. А вот во 2 столбике 9 больше 6 на 2 и 6 меньше 9 на 2. Проверка 1 тетради, 1 ученик говорит с места – 4 отметки: 2 ученика, которые решали у доски, 1 тетрадь и ученик, который объясняет решение задания. Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки. Похлопаем им, они большие молодцы постарались. |
6 + 6 = 12 7 + 4 = 11
14 – 5 = 9 13 – 7 = 6
8 + 6 = 14 9 + 4 = 13
11 – 3 = 8 12 – 5 = 7 |
Работа с учебником и тетрадью |
||||||||||||||||
9. Итог |
- На какой остров мы сегодня отправились? Мы отправились на остров Ломанное. -Чему вы научились на уроке? (находить длину ломаной разными способами) Какими способами мы определяли длину ломанной линии? Мы определяли длину ломанной при помощи линейки, циркуля и нити. |
Отвечают на вопросы учителя |
|
||||||||||||||||
10.Рефлексия |
У вас на столах лежит листочек с фотографией друзей Проши. Заштрихуйте того друга, который соответствует вашим знаниям полученным на сегодняшнем уроке.
Я вижу, что в основном / все поработали сегодня качественно. Могу похвалить … . |
Проводят анализ своей работы на уроке |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.