Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Оценка 5

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Оценка 5
doc
28.01.2021
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Конспект урока Ломаная . Периметр.doc

 

Конспект урока

Предмет: математика

Тема: Длина ломаной. Периметр многоугольника.

           А.Милн «Винни – Пух и его друзья»

Цели:

  1. Уточнить понятия: ломаная, многоугольник. Ввести понятия:  длина ломаной, периметр многоугольника.
  2. Научить  решать  задачи, связанные с нахождением Р многоугольника.
  3. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, формировать интерес к предмету.

Методическая цель: изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.

Оборудование урока:

  • проектор
  • экран
  • презентация в Power Point по теме “ Длина ломаной Периметр”
  • листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)
  • дополнительный материал
  • наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»
  • жетоны для определения  уровня активности на уроке

Ход урока:

 I. Орг. момент:

-Дорогие, ребята! Большой привет всем из зачарованного леса. Сегодня мы ждем в гости одного Мишутку. Вы, наверное догадаетесь кто это, если я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам…..

- Как же зовут этого необычного медвежонка? (Винни – Пух) (Слайд 1)

 -А  кто автор этого произведения? ( Алан Милн)

-А кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер) (Слайд 2)

 -Ребята,  у меня есть идея, пригласить героев этой сказки  на урок математики. Согласны?

-Поиграем с ними  в мяч?

 

II. Повторение пройденного материала.

Устный счет:

А)« Игра в мяч»

(Слайд 3)

-Число 81 уменьшить на 10            (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 1?           (70)

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 20, чему равна разность? (50)

-44 уменьшили на 6, сколько получили?              (38)

-На сколько число 24 больше 18?              (6)

-Чему равна сумма чисел 16 и 7?               (23)

-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! (73)

-Уменьшаемое 73, вычитаемое 2 найдите разность        (71)

-Что вы можете сказать о числовом ряде? –Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число.  -Какое число лишнее? Почему?

 

Б) Выполни программу действий         

-Как зовут самого близкого друга Вини – Пуха? (Пятачок)

 -Научим Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?

Считайте без ошибок!

(Слайд 4)                     Проверка при помощи сигнальных карточек

 

В) Игра «Четвертый лишний»

 (Слайд 5)      -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.

 

Г) Игра» «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур) (Слайд 6)

 

 

Гимнастика для глаз

(1.    Закрыть глаза, сделать круговые движения 3 раза вправо. 3 раза влево;

(2.    Сильно зажмурить и открыть. Повторить 3 раза)

 

III. Новая тема урока

 

Актуализация знаний

(Слайд 7)

 

-Как звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух? (Кристофер Робин)

-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние  до домика Кристофера Робина?

(предположения детей)

- Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная?

- Итак, как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной линии и результаты сложить)

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 


Измерьте  звенья в своих листах - заданиях и назовите  длину ломаной.

Проверка при помощи сигнальных карточек

 

- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в гости)

(Слайд 8)

-С самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Сове, Тигре,  ослику Иа  и  Пятачку.

 -Отправимся вместе с ним в путь?

-Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.

-На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия)

-Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия? (многоугольник)

-А еще как можно назвать? (четырехугольник)

-Как же найдем весь путь? (Сложим длины всех 4 сторон)

 

Проверка

6+7+9+5=27(м) – Р  (проверить разные варианты записи способов нахождения периметра многоугольника)

 

По дороге Винни-Пух нашёл  табличку,  на которой написано ПЕРИМЕТР и задумался, что же такое ПЕРИМЕТР

-Вы догадались,  что же такое периметр?

(Слайд 10)

 

(Слайд 11)

Правило

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

 

 

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР . ПИРЕ-ходить, МЕТРОС-измерять.

 

 

-Ребята, а  вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию Бориса Заходера снял мультфильм(Слайд 12)

- Песенки  для этого  мультфильма о Винни –Пухе написал Борис Заходер  

 

 

IV. Физкультминутка

Куда идем мы с Пятачком-

Большой – большой секрет,

 И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

 За чем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

 Нет-нет!

(Верней, да-да) (дети двигаются по классу «паровозиком», изображая ломаные линии)

 

 

Первичное закрепление

-Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет прямоугольную форму. Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки. Измерьте длину и ширину крышки.

Длина ____см, а ширина _____см. Найдите периметр.

- Что мы знаем о прямоугольнике?  Противоположные стороны равны.

(1 ученик решает у доски, остальные в листах - заданиях)

Проверка при помощи сигнальных карточек

 

V. Закрепление темы урока.

 

  « Расставь события по порядку»  (Работа в парах, 1 ученик выполняет у доски)

 

(Слайд 12)

 

1.      Вымой лапы.

2.      Открой кран

3.      Сядь за стол

4.      Закрой кран

5.      Вытри лапы полотенцем.

6.       Съешь мёд.

7.      Возьми ложку

 

 

 2                1             4

                                  5

                                  3                7

                                                     6

 

VI. Итог урока

Узелок на память: (Слайд 13)

 

 

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился………………………………………

Мои знания мне пригодятся………………………………….

РЕФЛЕКСИЯ

_Прикрепите на 1 полочку полный горшочек с мёдом, если вы считаете, что урок был для вас интересен и вы узнали что-то новое или на 2 полку пустой горшочек мёда, если вам было что–то не понятно и урок вам не понравился.


Конспект урока Предмет: математика

Конспект урока Предмет: математика

Б) Выполни программу действий -

Б) Выполни программу действий -

Проверка 6+7+9+5=27(м) – Р (проверить разные варианты записи способов нахождения периметра многоугольника)

Проверка 6+7+9+5=27(м) – Р (проверить разные варианты записи способов нахождения периметра многоугольника)

Закрой кран 2. Вытри лапы полотенцем

Закрой кран 2. Вытри лапы полотенцем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021