Длина ломаной. Периметр многоугольника.

  • doc
  • 28.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Ломаная . Периметр.doc

 

Конспект урока

Предмет: математика

Тема: Длина ломаной. Периметр многоугольника.

           А.Милн «Винни – Пух и его друзья»

Цели:

  1. Уточнить понятия: ломаная, многоугольник. Ввести понятия:  длина ломаной, периметр многоугольника.
  2. Научить  решать  задачи, связанные с нахождением Р многоугольника.
  3. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, формировать интерес к предмету.

Методическая цель: изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.

Оборудование урока:

  • проектор
  • экран
  • презентация в Power Point по теме “ Длина ломаной Периметр”
  • листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)
  • дополнительный материал
  • наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»
  • жетоны для определения  уровня активности на уроке

Ход урока:

 I. Орг. момент:

-Дорогие, ребята! Большой привет всем из зачарованного леса. Сегодня мы ждем в гости одного Мишутку. Вы, наверное догадаетесь кто это, если я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам…..

- Как же зовут этого необычного медвежонка? (Винни – Пух) (Слайд 1)

 -А  кто автор этого произведения? ( Алан Милн)

-А кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер) (Слайд 2)

 -Ребята,  у меня есть идея, пригласить героев этой сказки  на урок математики. Согласны?

-Поиграем с ними  в мяч?

 

II. Повторение пройденного материала.

Устный счет:

А)« Игра в мяч»

(Слайд 3)

-Число 81 уменьшить на 10            (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 1?           (70)

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 20, чему равна разность? (50)

-44 уменьшили на 6, сколько получили?              (38)

-На сколько число 24 больше 18?              (6)

-Чему равна сумма чисел 16 и 7?               (23)

-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! (73)

-Уменьшаемое 73, вычитаемое 2 найдите разность        (71)

-Что вы можете сказать о числовом ряде? –Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число.  -Какое число лишнее? Почему?

 

Б) Выполни программу действий         

-Как зовут самого близкого друга Вини – Пуха? (Пятачок)

 -Научим Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?

Считайте без ошибок!

(Слайд 4)                     Проверка при помощи сигнальных карточек

 

В) Игра «Четвертый лишний»

 (Слайд 5)      -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.

 

Г) Игра» «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур) (Слайд 6)

 

 

Гимнастика для глаз

(1.    Закрыть глаза, сделать круговые движения 3 раза вправо. 3 раза влево;

(2.    Сильно зажмурить и открыть. Повторить 3 раза)

 

III. Новая тема урока

 

Актуализация знаний

(Слайд 7)

 

-Как звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух? (Кристофер Робин)

-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние  до домика Кристофера Робина?

(предположения детей)

- Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная?

- Итак, как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной линии и результаты сложить)

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 


Измерьте  звенья в своих листах - заданиях и назовите  длину ломаной.

Проверка при помощи сигнальных карточек

 

- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в гости)

(Слайд 8)

-С самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Сове, Тигре,  ослику Иа  и  Пятачку.

 -Отправимся вместе с ним в путь?

-Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.

-На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия)

-Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия? (многоугольник)

-А еще как можно назвать? (четырехугольник)

-Как же найдем весь путь? (Сложим длины всех 4 сторон)

 

Проверка

6+7+9+5=27(м) – Р  (проверить разные варианты записи способов нахождения периметра многоугольника)

 

По дороге Винни-Пух нашёл  табличку,  на которой написано ПЕРИМЕТР и задумался, что же такое ПЕРИМЕТР

-Вы догадались,  что же такое периметр?

(Слайд 10)

 

(Слайд 11)

Правило

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

 

 

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР . ПИРЕ-ходить, МЕТРОС-измерять.

 

 

-Ребята, а  вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию Бориса Заходера снял мультфильм(Слайд 12)

- Песенки  для этого  мультфильма о Винни –Пухе написал Борис Заходер  

 

 

IV. Физкультминутка

Куда идем мы с Пятачком-

Большой – большой секрет,

 И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

 За чем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

 Нет-нет!

(Верней, да-да) (дети двигаются по классу «паровозиком», изображая ломаные линии)

 

 

Первичное закрепление

-Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет прямоугольную форму. Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки. Измерьте длину и ширину крышки.

Длина ____см, а ширина _____см. Найдите периметр.

- Что мы знаем о прямоугольнике?  Противоположные стороны равны.

(1 ученик решает у доски, остальные в листах - заданиях)

Проверка при помощи сигнальных карточек

 

V. Закрепление темы урока.

 

  « Расставь события по порядку»  (Работа в парах, 1 ученик выполняет у доски)

 

(Слайд 12)

 

1.      Вымой лапы.

2.      Открой кран

3.      Сядь за стол

4.      Закрой кран

5.      Вытри лапы полотенцем.

6.       Съешь мёд.

7.      Возьми ложку

 

 

 2                1             4

                                  5

                                  3                7

                                                     6

 

VI. Итог урока

Узелок на память: (Слайд 13)

 

 

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился………………………………………

Мои знания мне пригодятся………………………………….

РЕФЛЕКСИЯ

_Прикрепите на 1 полочку полный горшочек с мёдом, если вы считаете, что урок был для вас интересен и вы узнали что-то новое или на 2 полку пустой горшочек мёда, если вам было что–то не понятно и урок вам не понравился.