Цели: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте пропущенный множитель:
9000 · = 63000 7000 · = 28000
80000 · = 320000 4000 · = 36000
600 · = 4200 500 · = 3000
3000 · = 24000 8000 · = 56000
2. Решите задачу. Найдите длину забора вокруг садового участка:
3. Математический диктант.
– Запишите ответ выражением, найдите его значение.
а) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка?
б) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда?
в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита?
г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге?
д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец?
е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир в 20 ч 34 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени электропоезд находится в пути?
2 (23).doc
У р о к 4 4
ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ,
ИЛИ СКОРОСТЬ
Ц е л и : учить определять скорость движения; формировать умение
выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить
метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке
возрастания; решать задачи на определение скорости движения.
Х о д у р о к а
I. Устный счет.
1. Вставьте пропущенный множитель:
= 63000
= 320000
= 4200
= 24000
9000 ∙
80000 ∙
600 ∙
3000 ∙
2. Решите з а д а ч у . Найдите длину забора вокруг садового участка:
= 28000
= 36000
= 3000
= 56000
7000 ∙
4000 ∙
500 ∙
8000 ∙
3. Математический диктант.
– Запишите ответ выражением, найдите его значение.
а) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров
продвигается кенгуру за 3 прыжка?
б) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда?
в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче
кита?
г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге
на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по
железной дороге?
д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько
километров больше может пролететь синица, чем скворец? е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во
Владимир в 20 ч 34 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени
электропоезд находится в пути?
II. Работа по учебнику.
З а д а н и е 276. Выразите данные скорости в м/с.
120 м/мин = 2 м/с
240 м/мин = 4 м/с
З а д а н и е 277. Расположите данные скорости в порядке возрастания.
600 м/мин = 10 м/с
300 м/мин = 5 м/с
Название объекта, явления
Ветер
Пловец
Автомобиль
Самолёт
Скорость
10 м/с
100 км/мин
90 км/ч
900 км/ч
– Сформулируйте задачу на кратное сравнение, используя данные из
таблицы.
– Решите сформулированные задачи.
О т в е т : в 10 раз больше.
З а д а н и е 278. Учащиеся выполняют записи.
10 м/с = 3600 м/ч
10 м/с = 36 км/ч
30 м/с = 108 км/ч
З а д а н и е 279. Помогает ли ветер двигаться велосипедисту? Почему?
(Помогает, так как ветер дует в том же направлении, в котором едет
велосипедист.)
З а д а н и е 280. Расстояние между двумя населенными пунктами 180 км.
На каком транспортном средстве можно преодолеть это расстояние за 3 ч?
180 : 3 = 60 (км/ч).
О т в е т : на автомобиле.
III. Фронтальная работа.
З а д а н и е 1. Рассмотрите таблицу и объясните, как можно найти
расстояние, если известны скорость и время движения.
Черепаха
Скорость
5 м/мин
Время
3 мин
Расстояние
? Слон
100 м/мин
10 мин
?
З а д а н и е 2. Проанализируйте ряд величин, записанных на доске.
Найдите «лишнюю» величину.
а) 15 км, 15 ч, 15 м, 15 см, 15 дм.
б)15 км/ч, 25 км/ч, 35 км/мин, 45 км/ч, 55 км/ч.
– Что надо сделать, чтобы во втором ряду не было «лишней» величины?
О т в е т : 35 км/мин выразить в км/ч.
– Как будете рассуждать?
Учащиеся рассуждают: «Мы знаем, что 1 час в 60 раз больше, чем 1
минута. Поэтому нужно 35 ∙ 60, и мы узнаем, какова скорость в км/ч: 35 ∙ 60
= 2100 (км/ч)».
– Решите з а д а ч у . Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое
расстояние он пролетит за 1 секунду?
О т в е т : мы знаем, что 1 секунда в 60 раз меньше, чем 1 минута. Значит,
нужно 600 : 60, и мы узнаем скорость полета аиста в м/с. 600 м/мин = 10
(м/с).
З а д а н и е 3. Составление и решение задач на движение. Используя
данные, отраженные в таблице, составьте задачи на движение.
Скорости, с которыми летают птицы
Название птицы
Орел
Стриж
Сокол
Утка
Лебедь
Грач
Голубь
Сорока
Чайка
Ворон
Скорость
160 км/ч
108 км/ч
99 км/ч
96 км/ч
88 км/ч
72 км/ч
62 км/ч
56 км/ч
49 км/ч
38 км/ч
IV. Итог урока.
– Какую величину называют скоростью?
ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ
ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ
ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.