ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ
Оценка 4.9

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.04.2018
ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ,  ИЛИ СКОРОСТЬ
Цели: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения. Ход урока I. Устный счет. 1. Вставьте пропущенный множитель: 9000 · = 63000 7000 · = 28000 80000 · = 320000 4000 · = 36000 600 · = 4200 500 · = 3000 3000 · = 24000 8000 · = 56000 2. Решите задачу. Найдите длину забора вокруг садового участка: 3. Математический диктант. – Запишите ответ выражением, найдите его значение. а) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка? б) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге? д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир в 20 ч 34 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени электропоезд находится в пути?
2 (23).doc
У р о к   4 4  ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ,  ИЛИ СКОРОСТЬ Ц е л и :   учить   определять   скорость   движения;   формировать   умение выбирать   верные   записи   скорости;   совершенствовать   умение   переводить метры   в   минуту   в   метры   в   секунду;   располагать   скорости   в   порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения. Х о д   у р о к а I. Устный счет.  1. Вставьте пропущенный множитель: = 63000 = 320000 = 4200 = 24000 9000 ∙ 80000 ∙ 600 ∙ 3000 ∙ 2. Решите з а д а ч у . Найдите длину забора вокруг садового участка: = 28000 = 36000 = 3000 = 56000 7000 ∙ 4000 ∙ 500 ∙ 8000 ∙ 3. Математический диктант. – Запишите ответ выражением, найдите его значение. а) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка? б) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге? д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир в 20 ч 34 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени электропоезд находится в пути? II. Работа по учебнику. З а д а н и е  276. Выразите данные скорости в м/с. 120 м/мин = 2 м/с 240 м/мин = 4 м/с З а д а н и е  277. Расположите данные скорости в порядке возрастания. 600 м/мин = 10 м/с 300 м/мин = 5 м/с Название объекта, явления   Ветер   Пловец   Автомобиль   Самолёт Скорость 10 м/с 100 км/мин 90 км/ч 900 км/ч –  Сформулируйте   задачу   на   кратное   сравнение,   используя   данные   из таблицы. – Решите сформулированные задачи. О т в е т :  в 10 раз больше. З а д а н и е  278. Учащиеся выполняют записи. 10 м/с = 3600 м/ч 10 м/с = 36 км/ч 30 м/с = 108 км/ч З а д а н и е  279. Помогает  ли  ветер  двигаться  велосипедисту?  Почему? (Помогает, так как ветер дует в том же направлении, в котором едет велосипедист.) З а д а н и е  280. Расстояние между двумя населенными пунктами 180 км. На каком транспортном средстве можно преодолеть это расстояние за 3 ч? 180 : 3 = 60 (км/ч). О т в е т :  на автомобиле. III. Фронтальная работа. З а д а н и е   1.  Рассмотрите   таблицу   и   объясните,   как   можно   найти расстояние, если известны скорость и время движения.  Черепаха Скорость 5 м/мин Время 3 мин Расстояние ? Слон 100 м/мин 10 мин ? З а д а н и е   2.  Проанализируйте   ряд   величин,   записанных   на   доске. Найдите «лишнюю» величину. а) 15 км, 15 ч, 15 м, 15 см, 15 дм. б)15 км/ч, 25 км/ч, 35 км/мин, 45 км/ч, 55 км/ч. – Что надо сделать, чтобы во втором ряду не было «лишней» величины? О т в е т :  35 км/мин выразить в км/ч. – Как будете рассуждать? Учащиеся рассуждают:  «Мы знаем, что 1 час в 60 раз больше, чем 1 минута. Поэтому нужно 35 ∙ 60, и мы узнаем, какова скорость в км/ч: 35 ∙ 60 = 2100 (км/ч)». –  Решите  з а д а ч у .  Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 секунду? О т в е т :  мы знаем, что 1 секунда в 60 раз меньше, чем 1 минута. Значит, нужно 600 : 60, и мы узнаем скорость полета аиста в м/с. 600 м/мин = 10 (м/с). З а д а н и е   3.   Составление   и   решение   задач   на   движение.   Используя данные, отраженные в таблице, составьте задачи на движение. Скорости, с которыми летают птицы Название птицы    Орел     Стриж     Сокол     Утка     Лебедь     Грач     Голубь     Сорока     Чайка     Ворон  Скорость 160 км/ч 108 км/ч 99 км/ч 96 км/ч 88 км/ч 72 км/ч 62 км/ч 56 км/ч 49 км/ч 38 км/ч IV. Итог урока. – Какую величину называют скоростью?

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ,  ИЛИ СКОРОСТЬ

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ,  ИЛИ СКОРОСТЬ

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, ИЛИ СКОРОСТЬ

ДЛИНА ПУТИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ,  ИЛИ СКОРОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018