Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 42.doc

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

(Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие – СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2001г, 224с.).

 

   Методика предложена Г. И. Казанцевой и направлена на выяв­ление предпочитаемых и отвергаемых предметов, причин того или иного отношения к ним, а также мотивов учебной деятельности.

 

   Раздел I. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

А. Любимые______________________________________________

В. Нелюбимые____________________________________________

 

   Раздел II. Подчеркни причины, характеризующие твое отно­шение к предмету. Допиши недостающие.

 

Люблю предмет потому, что:   

Не люблю предмет потому, что:

1. Данный предмет интересен                        

2. Нравится, как преподает учитель                                       

3. Предмет нужно знать всем

4. Предмет нужен для будущей работы                     

 

5. Предмет легко усваивается                           

6. Предмет заставляет думать

7. Предмет считается выгодным     

8. Предмет требует наблюдательности, сообразительности       

9. Предмет требует терпения

10. Предмет занимательный                             

11. Товарищи интересуются этим  предметом                                                      

12. Интересны отдельные факты                     

 

13. Родители считают этот предмет важным                                                

14. Хорошие отношения с учителем

15. Учитель часто хвалит                                 

16. Учитель интересно объясняет                    

17. Получаю удовольствие при его изучении                                                         

18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт                           

 

19. Предмет помогает развивать общую культуру                                              

20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире                         

21. Просто интересно  

1. Данный предмет не интере­сен

2. Не нравится, как преподает учитель 

3. Предмет не нужно знать всем

4. Предмет не нужен для будущей работы

5. Предмет трудно усваивается

6. Предмет не заставляет думать­                                                                             

7. Предмет не считается выгодным

8. Предмет не требует наблюдательности, сообразительности   

9. Предмет не требует терпения     

10. Предмет не занимательный

11. Товарищи не интересуются этим предметом

12. Интересны только отдель­ные          факты

13. Родители не считают этот предмет важным

14. Плохие отношения с учителем

15. Учитель редко хвалит

16. Учитель не интересно объясняет

17. Не получаю удовольствия при его изучении

18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт

19. Предмет не способствует развитию общей культуры

20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире

21. Просто не интересно                        

  Раздел III. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

 

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтобы  похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.

  

Обработка результатов. Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй — причин предпочтительного отношения к ним, третий — для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (миро­воззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.). На этой основе делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, определяющих положительное или отрицательное отно­шение к отдельным предметам и к учению в целом.