Тест для родителей.
Приложение 4
Уважаемые родители!
Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность
ребенка в какой - то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо
ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков).
Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:
- Случается ли ребенку находить необычное применение какому
- либо предмету?
- Меняет ли он свои наклонности?
- Любит ли рисовать воображаемые предметы?
- Любит ли рисовать абстрактные картинки?
- Любит ли фантастические картинки?
- Сочиняет ли рассказы и стихи?
- Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
- Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не
существует?
- Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
- Боится ли темноты?
- Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
- Считает ли это слово понятным без разъяснения?
- Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
- Бывал ли удачен этот замысел?
- Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?
- Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать
назначение разных предметов?
- Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?
- Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?
- Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?
- Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
- Любит ли читать книжки без иллюстраций?
- Изображает ли собственные игры или развлечения?
- Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые
впечатления?
Шкала результатов:
От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный,
способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.
От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои
способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.
От 9 до 14 очков: большая сообразительность,
достаточная для многих областей знаний.
От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое
мышление лишь при достижении важной для него цели
Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности,
но он может достичь успеха как хороший исполнитель.
Анкета для отцов.
Приложение 5
Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в
анкетном опросе. Фамилию указывать не обязательно.
- Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более
других (подчеркните): мудрый отец, глава семьи, отец – кормилец,
настоящий отец, занятый отец, успешный отец, лидер в семье, доступный
ребенку отец, пока несостоявшийся отец. Чуткий и заботливый отец, строгий
отец, всегда находящийся на работе отец, преданный отец (дополните, если
хотите).
- На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок
что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью: да, вне
сомнения; нет, я так не думаю – мать и отец во всем могут замещать и
дублировать друг друга; не приходилось задумываться об этом (подчеркните выбранные
ответы, при желании дайте свой).
- С кем чаще общается ребенок в семье: с Вами, матерью,
бабушкой, дедушкой, сестрой, братом, телевизором, игрушками (подчеркните)?
- Как часто Вы говорите своему ребенку: «Ты мой», «Я люблю
тебя» , и т.п., фразы, подчеркивающие Ваше единство и общность с
ребенком: часто, редко, почти никогда (подчеркните)?
- Как часто выговариваете своему ребенку: «Сейчас я занят,
потом!» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
- Назовите, какие качества Вашего ребенка для вас особенно
привлекательны
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто Вы говорите ребенку о том, что Вам нравится в
нем: часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
- Каким сформировался у Вас образ вашего собственного отца: справедливый
и добрый; чрезмерно строгий, властный; далекий от воспитания; осталось
ощущение, что его не было, хотя он был; трудно сказать что-либо
(подчеркните, при желании дайте свой ответ)?
- Как родными воспринимается ваша отцовская роль в семье: с
благодарностью и поддержкой; иногда с критикой; с недовольством и
раздражением; как - то еще (дополните)?
- Как соотносятся в Вашей повседневной жизни работа и семья:
на работу уходит значительно больше времени, чем на семью: доля времени
на семью больше, чем на работу; в равной степени (подчеркнуть)?