Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6.1.

 

Тренинг-беседа для учащихся 1-х классов «Первый раз в первый класс!»

 

Цели занятия:

1.      Обеспечение адаптации детей к школе, к классу, к учителям.

2.      Познакомить детей со школьными правилами.

3.      Укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы.

4.      Сплочение классного коллектива.

 

Материалы: картинки со схематическим изображением паровозика, карандаши, мяч.

 

Время проведения: 40 – 45 минут.

 

Условия проведения: Дети сидят за партами – весь класс.

 

Содержание занятия.

 

Вступление.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, вы стали учениками первого класса и уже наверно успели заметить, что школа сильно отличается от детского садика. В школе другой режим дня, другие правила, другие требования, которые обязательно нужно выполнять. Учиться в школе не так уж и легко, поэтому я пришла сегодня для того, чтобы помочь вам познакомиться и подружиться друг с другом, а также для того, чтобы вы получше узнали школьные правила».

 

Упражнение «Представление имени»

Ведущий: «Но сначала давайте познакомимся».

Класс встает. Ведущий кидает мяч поочередно каждому участнику, тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и фамилию, рассказать, что он любит, а чего не любит и бросить мяч обратно ведущему.

 

Сказка «Школа зверей»

Ведущий: «А сейчас послушайте одну сказку, которая называется «Школа зверей».

Первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам. Когда прозвенел звонок, учитель Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок.

— И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— А мы сейчас вместе будем учить стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Я буду называть правило, и стихотворение на это правило, а вы слушайте внимательно и потом повторяйте за мной.

Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд,

Ждут учителя, стоят!

Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Эти пять правил, мы запомним, и будем соблюдать в течение всего времени учебы.

Обсуждаются вопросы: Что важного вы услышали? Какой вывод мы можем сделать? Зачем нужны правила в школе?

Выводы. Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Соблюдать правила должны все, не только ученики. Правила нужны, они подсказывают нам, как себя вести по отношению к каждому человеку. Как следует себя вести по отношению к маме, учителю, незнакомцу? Если вы будете обнимать незнакомца, грубить маме, не выполнять домашнее задание — что произойдет?

 

Упражнение «Встаньте те, кто …»

Ведущий: «А сейчас немножко поиграем!»

Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто …» и называет какое-нибудь качество. Все, кто считают, что у него есть это качество, встают. Например: «Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (любит учиться, у кого дома есть компьютер и т.п.)»

 

Рисунок “Качества первоклассника”.

Ведущий: «У вас на столе лежит паровозик из бумаги. Этот паровозик едет в первый класс и везет ребятам то, что им поможет хорошо учиться. Нарисуйте, пожалуйста, на вагончиках то, что вы хотели бы получить для отличной учебы в первом классе. Когда вы закончите свои рисунки выходите к доске для обсуждения».

 

Конкурс загадок.

Ведущий: «Предлагаю вам подгадывать загадки».

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Буквы)

 

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Ручка)

 

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я …

(Тетрадь)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

 

Игра “Что лежит в портфеле?”.

Ведущий бросает кому-то из ребят мяч и называет какой-то предмет. Если, по мнению ребенка, он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не    нужно.

- линейка;

- ручка;

- кукла;

- карандаш;

- жвачка;

- тетради;

- журнал с картинками;

- учебник;

- игрушки.

 

Упражнение «Урок или перемена»

Ведущий: «А сейчас я хочу проверить, насколько вы усвоили сегодняшний материал и хорошо ли  запомнили правила, которые мы учили».

Ведущий называет какое-нибудь дело, а ребята отвечают: «УРОК» когда дело происходит на уроке или «ПЕРЕМЕНА» когда на перемене. Если ведущий поднимает руку, задавая вопрос, отвечают все хором, если рука не поднята, а ведущий показывает на кого-то одного, - отвечает этот ребенок.

- внимательно слушать;

- баловаться;

- прыгать;

- читать;

- отвечать у доски;

- играть;

- кричать;

- поднимать руку;

- писать в тетради;

- бегать;

- выкрикивать;

- драться.

 

Упражнение «Доброжелательное послание»

Дети, перекидывая друг другу мяч, говорят фразу «Желаю тебе в первом классе …»

 

Завершение.

Ведущий: «Ну что ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что вас удивило?

Я надеюсь что знания, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам в будущем и послужат большим толчком для успешной учебы в школе».

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                        Соловьева Д.Ю.

                   

 

И.о. директора                                                                                               Кохтенко Л.Н.