Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.3.

 

План психологической работы на 2014 –2015 учебный год

 

Цель – организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

 

Задачи:

1.  Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; выявление основных проблем и определение причин их возникновения.

2. Реализация психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и  профилактику асоциальных явлений, трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии учащихся.

3. Содействие формированию у учащихся универсальных учебных действий как способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

1. Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.

2. Своевременное выявление детей с проблемами в обучении, развитии и социальной адаптации.

3. Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих программ.

4. Повышение уровня сформированности  у учащихся универсальных учебных действий.

5. Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса.

 

 


Научно-методическая работа

Психодиагностическая работа

Консультационно-просветительская работа

Коррекционно-развивающая работа

Организационно-методическая работа

СЕНТЯБРЬ

Коррекция плана работы:

- c директором;

- с зам. директора по учебной работе;

- с зам. директора по воспитательной работе;

- с социальным педагогом

1. Наблюдение за учащимися 1-х классов.

2. Наблюдение за учащимися 5-х классов.

3. Групповая диагностика готовности первоклассников к обучению школе.

4. Групповая диагностика адаптации учащихся 10-х классов.

 

1. Родительские собрания в 1-х классах “Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?”.

2. Родительские собрания в 5-х классах “Ваш ребенок пятиклассник”.

3. Семинар для учителей начального звена “Причины неуспеваемости учащихся начальных классов”.

4. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов 1, 5, 10-х классов.

1. Групповой тренинг-беседа для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс!”.

2. Групповой тренинг-беседа для учащихся 5-х классов “Первый раз в пятый класс!”.

3. Групповой тренинг-беседа для учащихся 10-х классов “Это наш 10 класс!”.

4. Групповые практические занятия для учащихся 5-х классов по профилактике и предупреждению вредных привычек (по согласованию с родителями учащихся).

1. Обработка карт наблюдения.

2. Обработка и оформление результатов исследования.

3. Подготовка к проведению адаптационных занятий.

4. Подготовка к проведению семинара и родительских собраний.

5. Подготовка к реализации программы практических занятий.

ОКТЯБРЬ

ППК по результатам исследования адаптации учащихся 10, 5-х классов.

 

1. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 5-х классов.

2. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов.

1. Семинар-тренинг “Гиперактивный ребенок в школе”.

2. Групповая консультация для родителей “Особенности адаптации учащихся 5-х классов”.

3. Индивидуальное консультирование классных руководителей  и родителей учащихся 1, 5-х классов по результатам исследования.

1. Групповые практические занятия для учащихся 10-ых классов с трудностями в процессе адаптации.

2. Групповые практические занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения.

1. Обработка и оформление результатов исследования.

2. Заполнение индивидуальных психологических карт развития.

3. Подготовка к реализации программы практических занятий для учащихся 10, 5-х классов.

НОЯБРЬ

ППК по результатам исследования адаптации учащихся 1, 7-х классов.

1. Групповая диагностика особенностей учебной деятельности учащихся 7-х классов.

2. Индивидуальная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1, 5, 10-х классов.

1. Групповая консультация для родителей “Итоги адаптационного периода первоклассников в школе”.

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей 1, 5, 7, 10-х классов по результатам исследования.

3. Индивидуальное консультирование родителей  учащихся 1, 5, 7, 10-х классов по результатам исследования.

1. Групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-ых классов с трудностями в процессе адаптации к школе.

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-ых классов с низким уровнем готовности к школе по развитию познавательных способностей.

1. Обработка и оформление результатов исследования.

2.Составление отчета по результатам исследования.

3. Подготовка к реализации программ коррекционных занятий.

ДЕКАБРЬ

ППК по результатам исследования профессионального самоопределения учащихся 9-х классов

 

1. Групповое исследование психологической готовности учащихся 9-х к выбору профессии.

2. Индивидуальная диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей старшеклассников.

1. Видео-курс для учащихся 9-х классов по темам “Дороги, которые мы выбираем”.

2. Видео-курс для учащихся 11-х классов “Профессии будущего – кем мне стать?”.

3. Индивидуальное консультирование учащихся 9-х классов по результатам исследования.

4. Родительские собрания в 9-х классах “Помощь родителей в выборе профессии”.

5. Выступление на педагогическом совете “Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”

1. Групповые практические занятия “Время выбирать профессию” для выпускников.

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-ых классов с низким уровнем готовности к школе по развитию познавательных способностей.

 

1. Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Подготовка к проведению бесед с учащимися,  родительских собраний, выступлению на педагогическом совете.

3. Подготовка к реализации программы практических занятий для старшеклассников.

ЯНВАРЬ

ППК по результатам исследования проблем в обучении и социализации учащихся 8-х классов

 

Групповая диагностика проблем в обучении и социализации учащихся 8-х классов.

 

Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся 8-х классов и их родителей  по результатам исследования.

 

Групповые развивающие занятия по повышению самооценки и уверенности в себе

 1. Обработка и оформление результатов исследования.

2. Подготовка к реализации программы развивающих занятий.

ФЕВРАЛЬ

ППК по результатам исследования психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.

 

Групповое исследование психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.

 

1. Беседа-практикум с учащимися 9-х, 11-х классов по теме “Как подготовиться к ЕГЭ”.

2. Индивидуальное консультирование выпускников.

3. Индивидуальное консультирование родителей выпускников.

4. Родительские собрания в выпускных классах “Помощь родителей при подготовке к экзаменам”.

5. Семинар-практикум по теме “Как помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ?”.

Групповые практические занятия по подготовке выпускников к сдаче экзаменов.

 

 

 

1. Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Подготовка к проведению бесед с учащимися,  родительских собраний, семинара.

3. Подготовка к реализации программы практических занятий для старшеклассников.

 

МАРТ

ППК по результатам исследования готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

 

Групповое исследование готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.

 

1. Индивидуальное консультирование классных руководителей, родителей учащихся 4-х классов по результатам исследования.

2. Родительские собрания в 4-х классах “Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено”.

 

 

Групповые практические занятия для учащихся 4-х классов “Дорога в 5-ый класс”.

 

1.Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Заполнение индивидуальных психологических карт развития.

3. Подготовка к проведению родительских собраний, практических занятий.

АПРЕЛЬ

 

1. Индивидуальная диагностика детей входящих в “группу риска” по проблеме суицида.

2. Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс.

 

1. Беседа с учащимися 7, 8-х классов “Предотвращение самоубийства детей. Как помочь другу” (по запросу кл. руководителей).

2. Родительские собрания в 7, 8-х классах “Предупреждение суицида среди детей и подростков”.

3. Индивидуальное консультирование детей склонных к суицидальному поведению.

4. Семинар-практикум по теме “Личностная и психологическая компетентность успешного учителя ”.

Групповые тренинговые занятия для учащихся с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!” (по запросу кл. руководителя).

 

1. Обработка результатов исследования, составление отчета.

2. Подготовка к проведению бесед с учащимися,  родительских собраний, семинара.

3. Подготовка к реализации программы тренинговых занятий.

 

МАЙ

Предоставление плана психологической работы на 2015 – 2016 учебный год, его обсуждение.

 Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс.

 

1. Индивидуальное консультирование родителей детей поступающих в 1-й класс.

2. Родительские собрания для родителей дошкольников “Как подготовить ребенка к школе”.

Групповые развивающие занятия “Психологическая подготовка

к поступлению в 1 класс”.

1. Обработка и оформление результатов диагностики.

2. Составление статистического и аналитического отчетов за 2014 – 2015 уч. год.

3. Составление  плана психологической работы на 2015 – 2016 уч. год

 

Педагог-психолог                                                             Соловьева Д.Ю.

 

 

И.о. директора                                                                  Кохтенко Л.Н.