Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
Для психолога
12.docx

1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Таблица 2. Информация о диагностической работе педагога-психолога в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Категория

Уровень

Названия мониторингов

Цели и задачи мониторинга

КИМ, название диагностик

Область применения полученных результатов

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе

Учащиеся

Групповой

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Цель – определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование.

2. Провести обработку и анализ результатов диагностики.

3. Выявить детей с низким уровнем готовности к школе.

Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» (Н. Семаго, М. Семаго)

1. Разработка методических рекомендаций учителю по построению и осуществлению учебно-воспитательного процесса на этапе адаптации детей к школе.

2. Разработка рекомендаций родителям учащихся по созданию благоприятной семейной ситуации для полноценного развития ребенка. 

3. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

 

Групповой

Диагностика адаптации первоклассников к школе

Цель – выявить уровень адаптации первоклассников к школе.

Задачи:

1. Исследовать процесс адаптации всех первоклассников.

2. Провести обработку и анализ результатов исследования.

3. Выявить детей с нарушениями в школьной адаптации.

1. Методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова).

2. Методика исследования мотивации учения (М.Р. Гинзбург).

3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан).

4. Цветовой тест Люшера (модификация Л.А. Ясюковой).

Индивидуальный

Диагностика проблем в обучении и развитии учащихся группы риска

Цель – изучить индивидуально-психологические особенности учащихся группы риска для индивидуализации и оптимизации процесса обучения.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование.

2. Провести обработку и анализ результатов диагностики.

3. Определить индивидуально-психологические особенности ребенка препятствующие успешной адаптации.

Диагностический комплекс «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюкова)

 

 

1. Разработка и планирование индивидуальной стратегии психолого-педагогического сопровождения детей группы риска.

2. Составление индивидуальных коррекционных программ развития учащихся.

Педагоги

Индивидуальный

Диагностика особенностей в поведении первоклассников

Цель – выявить учащихся с проблемами в поведении.

Задачи:

1. Провести анкетирование педагогов.

2. Провести обработку и анализ результатов анкетирования.

3. Выявить детей с нарушениями в поведении.

Авторская анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся»

1. Определение уровня адаптации учащихся 1-х классов.

2. Разработка методических рекомендаций.

3. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Родители

Индивидуальный

Диагностика нарушений в учебной деятельности и школьной адаптации первоклассников

Цель – определить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.

Задачи:

1. Провести анкетирование родителей учащихся.

2. Провести обработку и анализ результатов анкетирования.

3. Выявить детей с нарушениями в учебной деятельности и школьной адаптации.

Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).

Разработка методических рекомендаций родителям учащихся.

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Учащиеся

Групповой

Диагностика психологической готовности старшеклассников к выбору профессии

Цель − определить уровень психологической готовности старшеклассников к выбору профессии.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование.

2. Провести обработку и анализ результатов диагностики.

3. Выявить учащихся с низким уровнем психологической готовности к выбору профессии.

Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (В. Б. Успенский)

1. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

2. Разработка методических рекомендаций классным руководителям и родителям учащихся.

Индивидуальный

Диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей старшеклассников

Цель − изучить профессиональные предпочтения, интересы, склонности старшеклассников.

1. Провести диагностическое обследование.

2. Провести обработку и анализ результатов диагностики.

3. Определить профессиональные интересы и склонности учащихся.

Психодиагностический комплект «Скорая помощь в выборе профессии» (Г.В. Резапкина)

1. Разработка и планирование стратегии психолого-педагогического сопровождения учащихся группы риска.

2. Составление коррекционно-развивающих программ.

 

Анализ организации и результативности диагностического сопровождения участников образовательных отношений представлен в приложении 1.2.

План работы педагога-психолога Соловьевой Д.Ю. за 2012 – 2013 учебный год представлен в приложении 1.2.1., за 2013 – 2014 учебный год представлен в приложении 1.2.2., за 2014 – 2015 учебный год представлен в приложении 1.2.3.


 

Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы

Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы

Цель – изучить индивидуально-психологические особенности учащихся группы риска для индивидуализации и оптимизации процесса обучения

Цель – изучить индивидуально-психологические особенности учащихся группы риска для индивидуализации и оптимизации процесса обучения

РодителиИндивидуальныйДиагностика нарушений в учебной деятельности и школьной адаптации первоклассниковЦель – определить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению

РодителиИндивидуальныйДиагностика нарушений в учебной деятельности и школьной адаптации первоклассниковЦель – определить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению

Учащиеся Групповой

Учащиеся Групповой

Анализ организации и результативности диагностического сопровождения участников образовательных отношений представлен в приложении 1

Анализ организации и результативности диагностического сопровождения участников образовательных отношений представлен в приложении 1
Скачать файл