1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Таблица 2. Информация о диагностической работе педагога-психолога в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Категория |
Уровень |
Названия мониторингов |
Цели и задачи мониторинга |
КИМ, название диагностик |
Область применения полученных результатов |
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе |
|||||
Учащиеся |
Групповой |
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе |
Цель – определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе. Задачи: 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Выявить детей с низким уровнем готовности к школе. |
Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» (Н. Семаго, М. Семаго) |
1. Разработка методических рекомендаций учителю по построению и осуществлению учебно-воспитательного процесса на этапе адаптации детей к школе. 2. Разработка рекомендаций родителям учащихся по созданию благоприятной семейной ситуации для полноценного развития ребенка. 3. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
|
Групповой |
Диагностика адаптации первоклассников к школе |
Цель – выявить уровень адаптации первоклассников к школе. Задачи: 1. Исследовать процесс адаптации всех первоклассников. 2. Провести обработку и анализ результатов исследования. 3. Выявить детей с нарушениями в школьной адаптации. |
1. Методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова). 2. Методика исследования мотивации учения (М.Р. Гинзбург). 3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан). 4. Цветовой тест Люшера (модификация Л.А. Ясюковой). |
||
Индивидуальный |
Диагностика проблем в обучении и развитии учащихся группы риска |
Цель – изучить индивидуально-психологические особенности учащихся группы риска для индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Задачи: 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Определить индивидуально-психологические особенности ребенка препятствующие успешной адаптации. |
Диагностический комплекс «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюкова)
|
1. Разработка и планирование индивидуальной стратегии психолого-педагогического сопровождения детей группы риска. 2. Составление индивидуальных коррекционных программ развития учащихся. |
|
Педагоги |
Индивидуальный |
Диагностика особенностей в поведении первоклассников |
Цель – выявить учащихся с проблемами в поведении. Задачи: 1. Провести анкетирование педагогов. 2. Провести обработку и анализ результатов анкетирования. 3. Выявить детей с нарушениями в поведении. |
Авторская анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся» |
1. Определение уровня адаптации учащихся 1-х классов. 2. Разработка методических рекомендаций. 3. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы. |
Родители |
Индивидуальный |
Диагностика нарушений в учебной деятельности и школьной адаптации первоклассников |
Цель – определить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению. Задачи: 1. Провести анкетирование родителей учащихся. 2. Провести обработку и анализ результатов анкетирования. 3. Выявить детей с нарушениями в учебной деятельности и школьной адаптации. |
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.). |
Разработка методических рекомендаций родителям учащихся. |
Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников |
|||||
Учащиеся |
Групповой |
Диагностика психологической готовности старшеклассников к выбору профессии |
Цель − определить уровень психологической готовности старшеклассников к выбору профессии. Задачи: 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Выявить учащихся с низким уровнем психологической готовности к выбору профессии. |
Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (В. Б. Успенский) |
1. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы. 2. Разработка методических рекомендаций классным руководителям и родителям учащихся. |
Индивидуальный |
Диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей старшеклассников |
Цель − изучить профессиональные предпочтения, интересы, склонности старшеклассников. 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Определить профессиональные интересы и склонности учащихся. |
Психодиагностический комплект «Скорая помощь в выборе профессии» (Г.В. Резапкина) |
1. Разработка и планирование стратегии психолого-педагогического сопровождения учащихся группы риска. 2. Составление коррекционно-развивающих программ. |
Анализ организации и результативности диагностического сопровождения участников образовательных отношений представлен в приложении 1.2.
План работы педагога-психолога Соловьевой Д.Ю. за 2012 – 2013 учебный год представлен в приложении 1.2.1., за 2013 – 2014 учебный год представлен в приложении 1.2.2., за 2014 – 2015 учебный год представлен в приложении 1.2.3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.