1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом.
Таблица 3. Информация о консультативно-просветительской работе педагога-психолога с педагогическим коллективом.
№ |
Год |
Формы работы с педагогами |
Тематика |
Результат |
1 |
2012 − 2013 учебный год |
Семинар-практикум Памятка |
Индивидуальная готовность ребенка к школе |
1. Знакомство с основными типами детей не готовыми к обучению. 2. Умение отличать учащихся не готовых к обучению по особенностям в поведении и обучении. 3. Сформированное представление о том, как надо вести себя с данными учащимися и что надо делать, чтобы избежать появления у них учебных трудностей и возможной дезадаптации. |
2 |
Выступление на педагогическом совете |
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-ых классах |
1. Знакомство с основными интеллектуальными образованиями необходимыми пятиклассникам для успешного обучения в средних классах. 2. Умение делать прогноз дальнейшего обучения учащихся. 3. Сформированное представление о том, как развивать основные интеллектуальные процессы учащихся необходимые для обучения в среднем звене на уроках. |
|
3 |
Круглый стол |
Психологическая подготовка учащихся к выбору профессии |
1. Знакомство с основными этапами и содержанием профориентационной работы в школе. 2. Коррекция представления о структуре деятельности педагогического коллектива по организации профориентационной работы. 3. Сформированное представление о формах и методах организации профориентационной работы. |
|
4 |
Семинар-тренинг |
Психологическая подготовка к ЕГЭ (ГИА) |
1. Знакомство с понятием готовности к ЕГЭ. 2. Коррекция представления о трудностях, возникающих у учащихся при подготовке к ЕГЭ. 3. Позитивное восприятие ЕГЭ. |
|
5 |
Семинар-практикум |
Предупреждение суицида среди учащихся |
1. Знакомство с особенностями суицидального поведения и мотивами суицидальных попыток учащихся. 2. Умение определять суицидальное поведение детей по их поступкам, жалобам и проявлениям. |
|
6 |
2013 − 2014 учебный год |
Семинар-консультация |
Создание оптимальной среды обучения в начальной школе |
1. Умение организовывать пространство класса. 2. Умение планировать и распределять время урока для наилучшего усвоения учебного материала. 3. Сформированное представление о новых методах работы и формах взаимодействиях с учащимися. |
7 |
Семинар-практикум |
Школьная тревожность учащихся 5-х классов |
1. Сформированное представление о том, что такое школьная тревожность и о причинах ее возникновения. 2. Умение определять наличие школьной тревожности у учащихся по внешним признакам и проявлениям. 3. Умение использовать различные методики для диагностики школьной тревожности у учащихся. |
|
8 |
Семинар-тренинг |
Стратегии психологической подготовки выпускников к ЕГЭ |
1. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции своего эмоционального состояния. 2. Выделение группы детей, испытывающих трудности на ЕГЭ. 2. Выработка стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ и во время проведения. |
|
9 |
Мастер-класс |
Учитель как практический психолог и психотерапевт |
1. Знакомство с понятием «психотерапия». 2. Коррекция представлений об особенностях построения урока и деятельности учителя по укреплению и сохранению психологического здоровья школьников. 3. Умение выполнять различные психологические приемы и техники психотерапии в рамках разных этапов урока. |
|
10 |
Семинар-практикум |
Оптимизация обучения и развития детей с ММД |
1. Знакомство с понятием «минимальные мозговые дисфункции» (ММД). 2. Умение определять тип ММД по внешним признакам и поведению ребенка. 3. Сформированное представление о том, что необходимо делать и как вести себя для оптимизации обучения детей с ММД. |
|
11 |
2014 − 2015 учебный год |
Семинар |
Причины неуспеваемости учащихся начальных классов |
1. Знакомство с основными правилами организации деятельности учащего по усвоению новых знаний. 2. Осознание плюсов и минусов структуры традиционного урока в соответствии с данными правилами. 3. Умение определять причины неуспеваемости учащихся начальных классов. |
12 |
Семинар-тренинг Памятка |
Гиперактивный ребенок в школе |
1. Знакомство с понятием «гиперактивность». 2. Умение определять гиперактивного ребенка по особенностям в поведении. 3. Сформированное представление о том, как помочь гиперактивному ребенку и его родителям. |
|
13 |
Выступление на педагогическом совете |
Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии |
1. Знакомство с основными методами работы с родителями по вопросу выбора профессии. 2. Коррекция представлений об индивидуальных и групповых формах работы с родителями. |
|
14 |
Семинар-практикум Памятка |
Как помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ? |
1. Знакомство с основными типами учащихся испытывающих трудности на экзамене. 2. Умение отличать таких учащихся по особенностям в поведении и обучении. 3. Сформированное представление о стратегиях поддержки разных типов учащихся как на этапе подготовки к ЕГЭ так и во время экзамена. |
|
15 |
Семинар-практикум
|
Личностная и психологическая компетентность успешного учителя |
1. Сформированное представление об успешном учителе. 2. Знакомство с мифами и фактами о психологической компетентности учителя. 3. Оценка у себя риска эмоционального выгорания. 4. Самоанализ и рефлексия своего профессионального опыта и связанных с ним переживаний. |
Таблица 4. Сводная таблица индивидуальных консультаций педагогов.
Категория |
Количество консультаций |
Охват человек |
Доля от общего количества участников |
Результат |
педагоги |
|
|
|
|
2012/2013 |
49 |
21 |
54 % |
1. Предоставление психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведенного психодиагностического обследования. 2. Ориентация педагогов в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка. 3. Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития. 4. Получение обратной связи о результатах психологической деятельности. 5. Повышение мотивации педагогов при организации психолого-педагогического сопровождения. |
2013/2014 |
56 |
22 |
53 % |
|
2014/2015 |
58 |
26 |
55 % |
|
Ср. показ |
54 |
23 |
54 % |
Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с педагогами представлен в приложении 1.3. План работы педагога-психолога Соловьевой Д.Ю. за 2012 – 2013 учебный год представлен в приложении 1.2.1., за 2013 – 2014 учебный год представлен в приложении 1.2.2., 2014 – 2015 учебный год представлен в приложении 1.2.3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.