Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.docx

1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом.

Таблица 3. Информация о консультативно-просветительской работе педагога-психолога с педагогическим коллективом.

Год

Формы работы с педагогами

Тематика

Результат

1

2012 − 2013 учебный год

Семинар-практикум

Памятка

Индивидуальная готовность ребенка к школе

1. Знакомство с основными типами детей не готовыми к обучению.

2. Умение отличать учащихся не готовых к обучению по особенностям в поведении и обучении.

3. Сформированное представление о том, как надо вести себя с данными учащимися и что надо делать, чтобы избежать появления у них учебных трудностей и возможной дезадаптации.

2

Выступление на педагогическом совете

Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-ых классах

1. Знакомство с основными интеллектуальными образованиями необходимыми пятиклассникам для успешного обучения в средних классах.

2. Умение делать прогноз дальнейшего обучения учащихся.

3. Сформированное представление о том, как развивать основные интеллектуальные процессы учащихся необходимые для обучения в среднем звене на уроках.

3

Круглый стол

Психологическая подготовка учащихся к выбору профессии

1. Знакомство с основными этапами и содержанием профориентационной работы в школе.

2. Коррекция представления о структуре деятельности педагогического коллектива по организации профориентационной работы.

3. Сформированное представление о формах и методах организации профориентационной работы.

4

Семинар-тренинг

Психологическая подготовка к ЕГЭ (ГИА)

1. Знакомство с понятием готовности к ЕГЭ.

2. Коррекция представления о трудностях, возникающих у учащихся при подготовке к ЕГЭ.

3. Позитивное восприятие ЕГЭ.

5

Семинар-практикум

Предупреждение суицида среди учащихся

1. Знакомство с особенностями суицидального поведения и мотивами суицидальных попыток учащихся.

2. Умение определять суицидальное поведение детей по их поступкам, жалобам и проявлениям.

6

2013 − 2014 учебный год

Семинар-консультация

Создание оптимальной среды обучения в начальной школе

1. Умение организовывать пространство класса.

2. Умение планировать и распределять время урока для наилучшего усвоения учебного материала.

3. Сформированное представление о новых методах работы и формах взаимодействиях с учащимися.

7

Семинар-практикум

Школьная тревожность учащихся 5-х классов

1. Сформированное представление о том, что такое школьная тревожность и о причинах ее возникновения.

2. Умение определять наличие школьной тревожности у учащихся по внешним признакам и проявлениям.

3. Умение использовать различные методики для диагностики школьной тревожности у учащихся.

8

Семинар-тренинг

Стратегии психологической подготовки выпускников к ЕГЭ

1. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции своего эмоционального состояния.

2. Выделение группы детей, испытывающих трудности на ЕГЭ.

 2. Выработка стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ и во время проведения.

9

Мастер-класс

Учитель как практический психолог и психотерапевт

1. Знакомство с понятием «психотерапия».

2. Коррекция представлений об особенностях построения урока и деятельности учителя по укреплению и сохранению психологического здоровья школьников.

3. Умение выполнять различные психологические приемы и техники психотерапии в рамках разных этапов урока.

10

Семинар-практикум

Оптимизация обучения и развития детей с ММД

1. Знакомство с понятием «минимальные мозговые дисфункции» (ММД).

2. Умение определять тип ММД по внешним признакам и поведению ребенка.

3. Сформированное представление о том, что необходимо делать и как вести себя для оптимизации обучения детей с ММД.

11

2014 − 2015 учебный год

Семинар

Причины неуспеваемости учащихся начальных классов

1. Знакомство с основными правилами организации деятельности учащего по усвоению новых знаний.

2. Осознание плюсов и минусов структуры традиционного урока в соответствии с данными правилами.

3. Умение определять причины неуспеваемости учащихся начальных классов.

12

Семинар-тренинг

Памятка

Гиперактивный ребенок в школе

1. Знакомство с понятием «гиперактивность».

2. Умение определять гиперактивного ребенка по особенностям в поведении.

3. Сформированное представление о том, как помочь гиперактивному ребенку и его родителям.

13

Выступление на педагогическом совете

Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии

1. Знакомство с основными методами работы с родителями по вопросу выбора профессии.

2. Коррекция представлений об индивидуальных и групповых формах работы с родителями.

14

Семинар-практикум

Памятка

Как помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ?

1. Знакомство с основными типами учащихся испытывающих трудности на экзамене.

2. Умение отличать таких учащихся по особенностям в поведении и обучении.

3. Сформированное представление о стратегиях поддержки разных типов учащихся как на этапе подготовки к ЕГЭ так и во время экзамена.

15

Семинар-практикум

 

Личностная и психологическая компетентность успешного учителя

1. Сформированное представление об успешном учителе.

2. Знакомство с мифами и фактами о психологической компетентности учителя.

3. Оценка у себя риска эмоционального выгорания.

4. Самоанализ и рефлексия своего профессионального опыта и связанных с ним переживаний.

Таблица 4. Сводная таблица индивидуальных консультаций педагогов.

Категория

Количество консультаций

Охват человек

Доля от общего количества участников

Результат

педагоги

 

 

 

 

2012/2013

49

21

54 %

1. Предоставление психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведенного психодиагностического обследования.

2. Ориентация педагогов в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.

3. Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития.

4. Получение обратной связи о результатах психологической деятельности.

5. Повышение мотивации педагогов при организации психолого-педагогического сопровождения.

2013/2014

56

22

53 %

2014/2015

58

26

55 %

Ср. показ

54

23

54 %

Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с педагогами представлен в приложении 1.3. План работы педагога-психолога Соловьевой Д.Ю. за 2012 – 2013 учебный год представлен в приложении 1.2.1., за 2013 – 2014 учебный год представлен в приложении 1.2.2., 2014 – 2015 учебный год представлен в приложении 1.2.3.