О ЗВЁЗДАХ
Венера О Меркурий о |
Плутон о Нептун Сатурн Уран О Марс
Юпитер Земля О |
Задание 1. «Расшифруй ребус». Солнечная система получила своё название в честь Солнца. А что такое Солнце? Попробуй самостоятельно подобрать ключик к шифровке и ответить на вопрос.
Задание 2. «Будь внимателен!». Расшифруй, сколько звёзд на небе. Для этого из каждой строки выпиши в пустые клетки только те буквы, которые есть в русском языке.
Задание З. «Разгадай
ребус». Прочти, как называется небесный камешек, который светится, как
звёздочка.
Задание 4. «Рисуем по клеточкам».
О Добавь необходимые, на твой взгляд, детали. Раскрась рисунок.
Задание 5. «Продолжи закономерность». Раскрась звёздочки в таком порядке:
голубая, жёлтая, красная, красная, жёлтая, голубая. Продолжи раскраску,
соблюдая данный порядок.
Задание 6. «Фантазёры». Если бы тебе посчастливилось полететь в космос, какие сувениры из Вселенной ты привёз бы своим близким и друзьям? Нарисуй их.
з
ДОРОГОЮ ДОБРА
Задание 1. «Ребус».
Разгадай ребус по первым буквам каждого слова, обозначающего предмет на
картинке. ооеееое оао<б
Ответ:
Задание 2. «Мой портрет в лучах
солнца». Нарисуй в
тетради кружок, обозначающий солнышко. Напиши внутри кружка слово
«добро». Запиши на лучах солнышка те качества характера, которые символизируют
добро.
Качества характера: дружелюбие, грубость, забота, чёрствость, равнодушие, отзывчивость, сострадание, вежливость, трудолюбие, агрессивность.
Задание З. «Расшифруй пословицу».
ТЕДй0П ЕН му АН ЕОНРУД — УМОРБОД ЬСИЧУ
Задание 4. «Мы — художники!». Нарисуй ситуацию, в которой ты делаешь
что-либо хорошее (даришь цветы, моешь посуду, миришься с товарищем и так
далее).
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
Задание
1. «А ну-ка, отыщи!». Найди в каждой строке среди других букв названия блюд или
продуктов, которые должны быть на вашем столе обязательно. Выпиши их.
Задание 2.
«Отгадай загадки — отыщи отгадки». Отгадай «спортивные» загадки. Найди отгадки
на рисунках.
дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя. Лёд срезают, как ножи, Выполняя виражи.
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка.
На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы...
Ясным утром вдоль дороги На траве
блестит роса.
По дороге едут ноги, И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой...
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые,
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги!
Не обижен, а надут, Его по полю
ведут.
А ударят — нипочем Не угнаться за...
Здесь купаться и зимой Сможем
запросто с тобой.
Здесь научат
нас нырять.
Как то место мне назвать?
Здесь играют теннисисты, Мячик скачет
быстро-быстро.
Мне подскажет кто иль нет,
Где выигрывают сет?
Два колёсика, доска.
Как пушинка, я легка!
А на чём сейчас катаюсь, Я никак не догадаюсь.
Задание З. «Расшифруй пословицу».
|
|
|
|
У Д О П |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
аввгттоо |
|||
Ответ.
О Объясни смысл пословицы.
Задание 4. «Изобрази предмет по клеточкам».
О Какой спортивный инвентарь напоминает тебе этот рисунок? О Раскрась мяч, как тебе хочется, но при этом не забудь его «очеловечить», то есть дорисуй глазки, носик, ротик, конечно же, румяные щёчки и так далее.
О Вообрази себя мячом, который ты только что «очеловечил».
О Расскажи о себе: где ты живёшь, чем занимаешься, какие советы можешь дать ребятам для укрепления здоровья.
Задание 5. «Разгадай кроссворд».
1
По горизонтали.
З Средство для чистки
зубов в тюбике.
4. Ею трут спинку.
5.
Она бывает
одёжная и зубная.
б. Жидкое средство для мытья волос.
7. Инструмент по уходу за
ногтями и волосами.
По вертикали.
1. Оно бывает туалетное и хозяйственное.
2. Она помогает ежедневно ухаживать за волосами.
З. Средство для обтирания.
Задание 1. «Найди
закономерность». В пустом прямоугольнике нарисуй необходимое количество точек.
Задание 2. «Рассуждаем логически». Подумай, в какой связи находятся слова первой пары. Стол — мебель.
Редиска — ? (Огород, овощ, земля, семена.)
Стол является предметом мебели. Точно такую же связь нужно установить во второй паре. Для этого, рассуждая подобным образом, выбери и подчеркни подходящее слово, одно из четырёх. (Редиска — это овощ.) Графин — глиняный.
Ножницы — ? (Острые, тупые, металлические, портновские.) Барометр — давление.
Термометр ? (Деления, стекло, ртуть, температура.)
Доярка — доение.
Водитель — ? (Перевозка, плата, автомобиль, бензин.) детский сад — малыши.
Школа ? (Учителя, ученики, парты, обучение.) Наволочка Лён.
Платье ? (Пуговицы, шерсть, швейная машина, шов.)
Больница врачи.
Кафе ? (Пирожные, повара, покупатели, кофе.)
Кактус колючки.
роза — ? (Лепестки, аромат, ШИПЫ, стебель.)
Задание З. «Разукрашка». Закрась цветным карандашом только те треугольники, в которых стоят точки.
Задание 4. «Что же он
сказал?». Перед тобой четверостишие, в котором сказочный герой говорит совсем
не те слова, что в сказке, из которой он родом. Твоя задача вспомнить, что же он говорил на самом
деле, а также догадаться, какому произведению принадлежат две последние
строчки.
»/ Жить мирно Леопольд мечтал И всё
время повторял:
— Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся...
Алёнушка с Иванушкой у ямки стоит,
Алёнушка Иванушке вот что
говорит: Как выскочу, как выпрыгну, Пойдут клочки по заулочкам.
Емеля
волшебную щуку поймал, Щуке волшебной он приказал: Выгляни в окошко, Дам тебе
горошка.
А потом позвонил крокодил И со слезами просил:
— Не садись на пенёк, Нё ешь пирожок.
— Задание 5. «Глаз-фотограф». Внимательно в течение о 15 секунд посмотри на первую таблицу. Постарайся запомнить расположенные в ней фигуры, «сфотографируй» их. Теперь закрой первую таблицу и посмотри на вторую. Отметь каким-либо знаком (точкой, галочкой) фигуры, которые встретились в первой таблице.
Х |
Д |
е |
саз |
Таблица № 1.
Таблица № 2.
од 00 е |
Задание 6.
«Танграм». Отгадай загадку. Выложи на парте из деталей танграма по образцу
предмет-отгадку.
Как завижу
лежебоку, Что валяется без проку,
Я прижму его к доске да как стукну по башке! В доску
спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка.
КОЛЛЕКЦИЯ ГОЛОВОЛОМОК ОТ НЕЗНАЙКИ
Задание 1. «Найди закономерность». Нарисуй недостающий кораблик в правом нижнем углу. Не забудь указать соответствующую цифру на парусе.
Задание 2. «Шапка-невидимка». Перерисуй по клеточкам шапку-невидимку. Постарайся правильно нанести узор. Раскрась рисунок.
О Что ты знаешь о шапке-невидимке? Какие ещё волшебные предметы встречаются в сказках?
Задание З. «Придумай предложения». Отгадай три загадки, а затем со словами-отгадками придумай как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.
Хоть живём в лесу, в болоте, |
Я люблю прямоту, |
Нас повсюду вы найдёте: |
Я сама прямая. |
На полянке, на опушке. |
Сделать ровную черту |
Мы зелёные... |
Вам я помогаю. |
Распустила алый хвост, |
Что-нибудь без меня |
Улетела в стаю звёзд. |
Начертить сумећ-ка! |
Наш народ построил эту |
Угадайте-ка, друзья, |
Межпланетную. .. |
Кто же я? |
Задание 4. «Запоминаем пары слов». Твоя задача — очень внимательно прочитать пары слов, пытаясь по смыслу связать два слова каждой пары между собой. Например, ХОТТАБЫЧ БОРОДА: «У Хоттабыча волшебная борода». Затем необходимо закрыть второй столбик и, читая первое слово, отыскать рисунок, соответствующий второму слову. Слева от рисунка поставить соответствующее число.
1. 2. з. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
ХОТТАБЫЧ ЕМЕЛЯ ДЮЙМОВОЧКА ТЕРЕМОК ТЫКВА АЛАДДИН КОЛОБОК БУРАТИНО КОЩЕЙ БАБА ЯГА ЧЕБУРАШКА СНЕГУРОЧКА |
БОРОДА ПЕЧКА ЛАСТОЧКА МЫШКА КАРЕТА ЛАМПА ЛИСА ТОРТИЛА ИГЛА ИЗБУШКА АПЕЛЬСИНЫ ОБЛАКО |
|
ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО
«ДЯДЯ ФЁДОР, ПЁС И КОТ»
Мурка |
родители |
трактор Печкин |
мечта |
|
бутерброд |
дом Шарик — |
институт |
Задание 1. «Запоминаем пары слов».
Внимательно послушай пары слов. Запомни их. Теперь я буду называть первое слово
пары, а ты запиши второе.
мальчик
Задание 2. «А ну-ка,
отыщи!». В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги
«Дядя Фёдор, пёс и кот». Найди их и подчеркни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
я |
в |
гм |
и |
т |
93 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
ГЛ |
|
Р О Н |
|
|
А Т Я |
|
А Б У |
|
|
В Ц |
Ё |
Ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание З. «Найди закономерность». Проследи закономерность и подумай, каких чисел не хватает на домиках. Допиши недостающие числа.
Задание 4. «Послушай и ответь». Внимательно послушай письмо, которое отправил почтальон Печкин родителям дяди б Фёдора.
О Ответь на вопросы.
Зачем приходил Печкин недавно в дом друзей?
— Чем угощали друзья Печкина в своем доме?
— Куда попал
Печкин из-за того, что кот угостил его молоком? Что просит привезти ему
почтальон у родителей дяди Фёдора? В каком районе Московской области расположено село
Простоквашино?
еео |
Задание 5. «Найди закономерность». Почтальон Печкин отправил родителям дяди Фёдора пуговицу от курточки. А как она выглядела, сколько в ней дырочек? Об этом ты узнаешь, когда найдёшь закономерность на таблице и нарисуешь недостающую пуговицу.
ЗНАМЕНИТЫЕ МАЛЫШИ. ДЮЙМОВОЧКА
Задание 1. «Разгадай ребус».
мо
2
Ответ:
Задание 2. «Не из той
компании». Среди животных отыщи тех, кто попал в эту компанию по ошибке.
Героями каких сказок они могут быть?
Задание 4. «Найди закономерность».
О Посмотри на таблицу. На ней ты видишь жабу, крота и майского жука. Найди закономерность в расположении этих животных. Скажи, чьи изображения нужно поместить на месте вопросительных знаков.
Задание 5. «Мы художники!». Нарисуй себе пару красивых крылышек.
О Представь, что как только ты прикрепил на спину эти волшебные крылышки, сразу стал маленьким, как Дюймовочка, а крылья понесли тебя на цветущий луг. Расскажи о своих ощущениях.
БУКЕТ ДЛЯ РУСАЛОЧКИ
Задание 1. «Кроссворд».
По горизонтали.
4. «С голубого ручейка начинается...»
1. Возле него «жил старик со своею старухой».
По вертикали.
|
|
|
|
|
О. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Слово, обозначающее этот водоем, начинается и заканчивается буквой З. Он вытекает из родника.
Задание 2. «Ответь на вопросы».
О Чьей дочкой была Русалочка, когда жила в море?
О Про кого любила Русалочка слушать сказки?
О В
каком возрасте русалкам разрешалось всплывать на поверхность моря?
О Что послужило причиной того, что принц чуть не утонул?
О Во что обычно превращаются русалки после смерти?
О На ком
женился принц?
О А в кого превратилась наша Русалочка?
Задание З. «Расшифруй названия животных, обитающих в море».
О 1.
Это слово спряталось среди других букв. Твоя задача выписать только те буквы, которые в
строке не повторяются.
Ответ.
О 2. Чтобы расшифровать следующее слово, надо воспользоваться стрелкой. Она показывает направление, в котором след ет читать.
А Н С |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Д Е Л А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||||||||
л |
91 |
ь |
Ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ.
О З. догадайся сам, как можно расшифровать это слово.
о ь и о с м н г Ответ.
О Раскрась первую розу.
Задание 4. Игра «Что изменилось?» Внимательно в течение 15 секунд посмотри на левый рисунок. Закрой его. Посмотри на правый рисунок. Найди два отличия.
О Раскрась вторую розу.
Задание 5. «Запомни пары слов».
О Раскрась третью розу.
СПИЧЕЧНОЕ АССОРТИ
Задание 1.
«Глаз-фотограф». Внимательно в течение 15 секунд посмотри на рисунок. Закрой
его. Выложи на парте из спичек то же самое.
Задание 2. «Продолжи закономерность». Найди порядок в расположении спичек. Обрати особое внимание на направление спичечных головок. Продолжи закономерность, выкладывая её спичками на парте.
Задание З. «Выложи предмет из спичек». Из строго определённого количества спичек выложи на парте следующие предметы.
1) вазу из 8 спичек.
2) Башню — из 9 спичек.
З) Флажок — из 7 спичек.
Задание
4. «Что изменилось?» Посмотри внимательно на рисунок в течение 15 секунд.
Закрой его. Теперь посмотри второй рисунок. Что изменилось?
Задание 5.
«Поиск». Внимательно в течение 10 секунд посмотри на три верхних рисунка.
Закрой их. Посмотри на таблицу, помещённую ниже. Найди на ней уже знакомые тебе
рисунки.
Задание 6. «Расшифруй фразу».
4, 9, 11, 1, з, 11
2, 5, 10, 6, 12
13, 5
11, 14, 7, 15, 8, з, 16
Код:
Ответ.
СЛОВЕСНЫЕ ЗАБАВЫ
Задание 1. «Рисуем по клеточкам». Отгадай загадку. Перерисуй по клеточкам предмет-отгадку. Дорисуй недостающие детали. Раскрась.
Явился в жёлтой шубке
Прощайте,
две скорлупки!
Задание 2. «Расшифруй ребус». Расшифруй ребус-название русской народной сказки. В чём заключается ключ к разгадке? Ответь на вопросы по сказке.
КОЯЛОЯБОКЯ О Вопросы.
Перечисли всех действующих лиц сказки.
Кого встретил Колобок позже: зайца или лису?
Кого встретил Колобок раньше: волка или медведя?
До встречи с волком с кем была встреча у Колобка?
После встречи с волком с кем встретился Колобок?
Можно ли Колобка назвать мучным изделием?
•/ Отрицательная черта характера Колобка, за которую он был наказан в сказке съедением?
Задание З. «Танграм». Из первых букв
слов БЕЛКА, ЕЛЬ, ЙОГУРТ, СОВА, БАНТ, ОСЕНЬ, ЛОДКА, КОРОЛЬ, АДРЕС «собери» новое
слово.
Ответ.
О Выложи изображение бейсболки из деталей танграма.
Задание 4. «Собери слово». Отгадай загадки в указанном порядке. Под каждой цифрой в прямоугольнике напиши букву, с которой начинается слово-отгадка. После этого собери из букв слово путём перестановки букв. оэээээо
1.
Из сучьев
и веток Своими руками
Зелёненький домик
Построим мы сами.
2. Домик внутри дерева, Белка в нём живёт, Шишки в него носит, Орешки грызёт.
З. Кружатся, везут детей На блестящих спинах Верблюды, кони всех мастей, Кареты и машины.
Их найдёшь не в зоопарке
На площадке в детском парке.
4. Не собой — другими занята,
Днём полна, а вечером пуста.
5.
Золотой и
молодой За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик Бывший...
6. дом по улице идёт,
На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
7. Все меня любят,
Все уважают,
А как раздевают —
Слёзы проливают. Ответ:
Задание 5. «Расшифруй и зашифруй». Расшифруй слово. АКЙОРТС Ответ.
ФАКШ |
модок |
НАВИД |
|
СРОКЕЛ |
солт |
РОТЬВАК |
РВАНТЕС |
КАТЕБУРАТ |
КАЧТУМБО |
![]() |
Задание 6. «Восстанови слова». Расшифруй слово.
М * Б * Л Ь Ответ.
О Из «рассыпанных» букв собери слова на тему «мебель».
«ГОВОРЯЩИЕ» ГОЛОВОЛОМКИ
Задание 1. «Говорящая абракадабра».
На первый взгляд может показаться, что перед тобой полная абракадабра. Но если присмотреться повнимательнее, то можно прочесть загадку. Подбери «ключик», прочти загадку и назови отгадку.
F Е v
ОТВЕТ:
Задание 2. «Говорящие часы». Перед тобой часы, на ко-
ТОРЫХ вместо цифр помещены буквы. Если ты сориентируешься, под какой буквой какое число прячется, то сможешь прочесть слова. Тебе поможет подсказка рисунок часов с
арабскими цифрами.
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
Задание З. «Говорящие животные». Твоя задача - разгадать ребусы, в которых к названию животного слева или/и справа надо добавить несколько букв (количество их указано точками), чтобы получились следующие слова:
1. То же, что рыбная ловля.
2. «Друг семьи».
З. Они обычно растут на болоте.
4. Огнедышащее чудище.
5. «Таблетка от голода», подаваемая к картофелю или другому гарниру.
б. Жилец, поселившийся в новой квартире.
7. Они состоят из утра, дня, вечера, ночи.
8. Насекомое с прозрачными крылышками и большими глазами.
з.
5.
7.
Задание 4. «Говорящие предметы». Три предмета из сказки назовут тебе их хозяина (хозяйку).
О А теперь попробуй сам загадать какого-либо сказочного героя по трём предметам, имеющим к нему отношение. Эти предметы нарисуй в тетради. Предложи соседу по парте угадать имя задуманного тобой героя.
Задание 5. «Говорящие буквы». Из «рассыпанных» букв «собери» слова на тему «Деревья».
ПИЛА СЕНЬЯ
НАСОС БРЕВА
ПОЛЬТО с ХОАЛЬ
н
ЗЕРЁБА ТАХИП
лЁкн
ЛОВИМ РЫБКУ
Нарисуй по клеточкам
28
Задание 2. «Отгадай загадки».
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Как червячок называется,
Когда он на крючке располагается?
Пускай
Он с
Что за
Бороздит
Не сеть
Ловит
Задание З. «Найди закономерность». В пустой квадрат вставь нужное число.
7
10
Задание 4. «Верёвочки». Проследи, какая ниточка приведёт к золотой рыбке.
Задание 5. «Расшифруй пословицу». Объясни её смысл.
код:
|
|
|
|
|
|
|
|
З Т Ј1 Е |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТ:
Задание 6. «Воображалки». Послушай стихотворение. выполни задание
учителя.
зо
РЫБАЛКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Задание 1. «Найди рыбку для аквариума».
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. Рыбка, плывущая из верхнего правого угла в нижний левый угол.
2. Рыбка, плывущая из нижнего правого угла в верхний правый угол.
З. Рыбка, плывущая справа налево.
О Отметь номер
правильного, на твой взгляд, ответа.
слова в лукошко».
Задание З. «Что вначале, что потом?» Рассмотри рисунш. Укажи их последовательность: что должно быть вначале, что потом.
Задание 4. «Запоминаем пары слов». Прочитай внимательно пары слов, связанные между собой по смыслу. Закрой их. Ниже впиши недостающие слова.
Река — рыбалка. Удача — улов.
Рыбак — удочка. Рыба ведро.
Крючок — наживка. Костёр — дым. Берег — лодка. Котелок
Поплавок — круги. Емеля — щука. Старик — золотая рыбка.
река
Рыбак
Крючок
Берег
Поплавок
Старик
Задание 5. «Выбери пословицу». Прочти рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а
понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё
равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была его
маленькая рыбка.
О Выбери одну из пословиц, выражающую главную мысль рассказа. Отметь её.
Не все то золото, что блестит.
Слово серебро, молчание — золото.
Ручейками река полнится.
Сытый голодного не понимает.
Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.
О Как ты понимаешь смысл этой пословицы?
Задание 6. «Я не поэт, я только учусь...». доскажи слово в соответствии с заданным ритмом и рифмой.
Ок-ок-ок, надень наживку на...
Му-му-му, в руки удочку...
Ыпка-ыпка-ыпка, ловись, большая...
Та-та-та, какая...!
На-на-на, на речке...
ОНЦе-ОНЦе-ОНЦе, мне подмигнуло...
Ок-ок-ок, запрыгал...
Оф-оф-оф, славный у меня...! Лю-лю-лю, рыбалку я...!
Да не взять его руками, |
|
Не смотать его в (ОЙ!). |
Отгадка: |
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, |
Пропущенное слово: |
Умещается в кармане, А ведёт нас за (Ой!) |
Отгадка: |
Задание 1. «Подбери
подходящее слово». В загадке вместо некоторых слов написано «Ой!». Твоя задача
правильно подобрать пропущенное слово, подходящее по смыслу и по рифме, а также
назвать слово-отгадку.
Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам (ОЙ!) |
Пропущенное слово: |
Делать гору, строить дом. |
Отгадка: |
Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый захвачу. Где прикажут, положу |
Пропущенное слово: |
Человеку я (ОЙ!). |
Отгадка: |
Сто берёзовых солдат, Взявшись за руки, (ОЙ!). Днём и ночью круглый год |
Пропущенное слово: |
Охраняют огород. |
Отгадка: |
Протянулся поясок Через поле и лесок, |
Пропущенное слово: |
Задание 2. «Расшифруй загадку». Пользуясь кодом, вместо чисел напиши буквы, и ты прочтёшь загадку. Напиши отгадку.
1 |
2 3 4 5 6 7 8 |
9 |
10 11 |
12 13 |
14 |
15 16 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
код:
ОТВЕТ:
Задание З. «Две загадки — одна отгадка». Найди пары загадок, у которых одинаковые отгадки, соедини их линиями.
Все по ней
ходят, но никтоБез ног ходит, хотя и не ездит.висит.
Бьётся и так, и сяк, а в из-С виду клин, развербу войти не может никак.нёшь — блин.
Ни хвоста, ни головы,Крутая гора, что ни шаг, а четыре ноги.то нора.
Сначала клин, потом блин,В лесу родился, в лесу течёт вода ему не беда.вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал.
О Назови слова-отгадки.
Задание 4. «Отгадай загадку — нарисуй отгадку».
Хлоп и конфета
Стреляет, как пушка. Каждому ясно: это...
Иголок много,
Больше, чем у портного, Но не жалеет,
Что шить не умеет.
Из железа тучка,
А у ручки ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла за грядкой грядку.
Твой хвостик я в руке
держал, Ты полетел — я побежал.
Носят их дети, носят старички, Чтобы лучше видеть. Что это?
Старая бабка по двору шныряет, Чистоту соблюдает.
Задание 5.
«Кроссворд». Если правильно разгадать кроссворд, то в выделенной строке по
вертикали можно прочесть слово, обозначающее общее название слов-отгадок.
1. Оно резво бегает по городским дорогам и называется маршрутным.
2. От него за окном стук, звон; он движется по прямым стальным дорожкам городских улиц.
З. В небе летит стальная птица, управляет ею пилот.
4. У неё четыре колеса, мотор, руль, тормоза.
5. Ему не нужен бензин, не нужно электричество; у него два колеса, рама, руль, багажник.
6. Как и трамвай, движется по рельсам, тащит за собой вагоны.
7. Самый распространённый вид городского транспорта; похож на дом, работает на бензине.
8. Похож на самолёт, с большим винтом
над головой, может садиться где угодно.
9. Небольшое лёгкое и очень быстрое судно с мотором, может плавать по рекам, озёрам и морям.
Задание 1. «Расшифруй тему занятия».
код:
Задание 2. «Разгадай загадки о птицах».
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек,
червяков. Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый...
Это...
Трещала с самого утра:
Порра! Порра!
А что
пора? Такая всем морока, Когда трещит...
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
То не радуга, не пламя, Что за птица,
угадай?
Целый день болтает с нами Разноцветный...
Распустила хвост жар-птица,
И горит, и серебрится, Из заморских к нам долин Этот хвост принес...
В лесу одна смешная птица
Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит,
Постучит — и легче.
О Закрой тетрадь. Повтори слова-отгадки, которые тебе удалось запомнить.
Задание З. «Найди спрятавшиеся слова». В каждой строке прочитай названия
птиц, «спрятавшиеся» среди других букв.
|
|
|
и |
к |
Л |
Ё |
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
Б |
Е |
О |
Р |
Ё |
Л Б Е |
Д |
Ь |
Т |
||
|
|
|
А |
в |
О |
Р |
о |
Н О К А |
П Р О |
|||||
|
|
|
о |
л |
Ё |
к |
с |
В |
КЛ |
И Т |
Р |
Л Е |
||
|
|
|
о |
л |
о |
в |
Е |
Й О Г Н Е К А |
ОТВЕТЫ:
Удивительное рядом!
2. Самой быстрой нелетающей птицей признан африканский з. ртраус„ который может зв случае
4. необходимости развивать скорость до 72 километров в час,
5.
1. йЕВОЛОС 2. си НИ |
ОТВЕТЫ: 2. |
З. ПЪОЪПЪУЪГЪАЪйЪ |
з. |
Задание 4. «Расшифруй ребусы».
Подбери ключики к трём разным шифровкам.
Задание 5. «Кроссворд».
По горизонтали.
4 4. Птица, складывающая свой улов в клюв.
5. Самая большая, хотя и нелетающая
птица.
6. Птица, прилетающая к нам с юга первая.
7. Говорят, эта птица приносит в дом детей.
По вертикали.
1. Крылатый почтальон.
2. Птица, подбрасывающая свои яйца в гнёзда других птиц. З. Птица, превосходно плавающая, но не умеющая летать; носит «фрак».
Задание 6. «Найди «лишнее» слово». Подчеркни в каждой
строке слово, которое по какому-либо признаку не подходит к остальным. Объясни
свой выбор.
1. Ворона, орёл, грач, сова.
2. Стриж, страус, зяблик, синица. З. Клёст, кукушка, соловей, аист.
ОТВЕТ:
2. з.
|
Это интересно! |
Долгожителем среди домашних птиц является гусь, доживающий обычно до 25 лет.
Задание 7. «Вот начало. Где конец?». Соедини начало и конец пословиц. Объясни их смысл.
УВИДЕЛ ГРАЧА |
ОНИ ОТПЛАТЯТ ТЕБЕ ДОБРОМ ЛЕТОМ. |
ПОДКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ |
РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ. |
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, |
ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ. |
УВИДЕЛ СКВОРЦА |
ВЫЛЕТИТ — НЕ ПОЙМАЕШЬ. |
НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ |
ВЕСНА У КРЫЛЬЦА. |
СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. «По какому
принципу?». Догадайся, по какому признаку сказочные герои разделены на две
группы.
![]() |
Задание З.
«Путаница». Переставь местами буквы так, чтобы получились имена сказочных
героев. Соедини их имена с соответствующими рисунками.
1. РНГСЕУОАКЧ
з. йДМОРЫДО
4. ОУАЗКШЛ
Задание З. «Расшифруй название сказки».
|
ДАД |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
код:
ОТВЕТ:
![]() |
Снег, разбойница, ворона, зеркало, роза, дружба.
Апельсины, уши, крокодил, телефонная будка, зоопарк.
Часы, карета, кучер, туфелька, мачеха, фея.
Воздушный шарик, пчёлы, мёд, кролик, поросёнок, ослик.
Лампа, джинн, перстень, злой волшебник, подземелье.
Задание 5. «Мы — художники!». Нарисуй своих любимых сказочных героев.
СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ОПЯТЬ И ОПЯТЬ
Задание 1. «Криптограмма». Расшифруй криптограмму, и ты прочтёшь пословицу, выражающую главную мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Криптограмма.
Ключевые слова:
— приспособление для
глажки белья.
— порода пса Мухтара, героя популярного фильма.
— слово, противоположное слову «нельзя».
17 |
18 |
|
|
— отравляющее вещество.
О Как ты понимаешь смысл этой пословицы?
Задание
2. «Танграм». Выложи из деталей танграма изображение кота. Вспомни названия
сказок, в которых
встречается этот герой.
Задание З. «Что же он сказал?». Прочитай четверостишия, в которых сказочный герой говорит совсем не те слова, что в сказке, из которой он родом. Твоя задача — вспомнить, что же он говорил на самом деле, а также догадаться, какому произведению принадлежат две последние ст очки.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила: — Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?
Колобок из дома убежал,
По дороге же
он песню напевал: «Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь»...
Карлсон очень уж
проказничать любил, И при этом так он говорил:
— «Настроенье у тебя
истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое...»
Красная Шапочка бабку не узнала, С удивленьем внучка бабушке сказала:
— «Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?»
По тропинке мышка шла И на терем набрела:
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
По горизонтали.
1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шёлкова бородушка».
5. Его в сказках зовут Михайло Потапыч.
6. У неё есть прозвище норушка.
7. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.
По вертикали.
2. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных.
З. Рыжая плутовка, по отчеству Патрикеевна.
![]() |
До встречи во втором классе!
46
Условные обозначения
Догадайся! Найди закономерность
Задание ПОВЫШЕННОЙ сложности
— А ну-ка, отыщи!А ну-ка, сочини!
Подумай и нарисуйРаскрась
— Поработай с танграмомГлаз-фотограф — Линейка-чудодейкаПодумай и скажи
— Задания со спичкамиРисуем по клеточкам
удк 373.167.1•.16 + 16 (075.2) ББК 87.4я71
Мищенкова Л. В.
ми 36
занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для 1 класса. часть 2 / Л. В.
Мищенкова. — М.
Издательство РОСТ, 2012. — 48 с. : илл. — (Юным умникам и умницам. Курс РПС для массовой школы). lSBN 978-5-905279-08-9 (Ч. 2) lSBN 978-5-905279-06-8 (общ.)
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с первоклассниками курса «РПС» («Развитие познавательных способностей»). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Каждое занятие представляет собой сочетание
коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом.
Занятия, поданые в игровой форме. способствуют непринуждённой коррекции и
развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных
умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном
итоге — достижению хороших результатов в учёбе.
Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Рабочие тетради адресованы учащимся первого класса (детям 6—7 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.
удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) БЕК В7.4я71
-0 Л. В. Мищенкова, 2011 lSBN 978-5-905279-ОВ-9 (Ч. 2) Издательство
РОСТ, 2011 lSBN 9705-905279-06-8 «общ.) Все права защищены
Практикум
Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том
2; 953000 — книги, брошюры. Исх. №24/2-13-3585/24-2894с Фиерального агентства
по печати и массовым коммуникациям Подписано в печать 21.10.11. Бумага офсетная. Гарнитура
Прагматика.
Формат 60 х 90 уз. Печать офсетная. Объём 6 п. л. Доп. тираж 6000 экз. Заказ № 5215.
Издательство «РОСТ». 107082, г. Москва, Совхозная ул., д. З. кв 80.
ОАО ордена «Знак Почёта» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект•им. Ю. Гагарина, 2.
www.rostkniga.ru ОСТкнига
Комплекс пособий курса «Русский язык» для начальной школы
Л. И. Тикунова. Учимся писать изложение и сочл мо. Рабочие тетради для 1, 2. З и к,Ласс.ОВ.
Задания направгсоеы на развлие самоконтроля: перечитываете по СЛОГАМ. подчеркивание орфограмм, определение орфограмм, умение ПОЛЬЗОВАТЬСЯ дпя справок, составление текстов, понятных окружасщим, разнообразны по характеру. сюжету и могут быте, ИСПОЈЊ3Ованы ко всем курсам русско( о языка в начальных классах,
Л оксгы, используемыс п рабочих тетрадях. взяты как из художественной питературы, так и составлены аш ором. огромный ОПиТ,
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Русский ЯЗЫК Тес.:рин н тэбпидак Практика в заданиях и УЛО.ЭЖН(ШИНХ, Дидактические материалы, Л , 2, З классы
Данные пособия дня грамотности начальной школы. Задания охвал е,'ВАОТ центральные гемы программы и могут лм как на уроках русска о НЗЫК,З, гак и во
Л. И. Тикунова. Русский язык, Контротльнь•о и работы. 1—4 классы.
дин закрелпения глоулучсчл.јых знаний русскому языку и дуя 1 говорки их используются словарные диоанль•, зригеце,ные, контрольные, памяти. грамматические задания по отдельным Материал учебного пособия раздепен по классам и по :емам, что значитепыло обчает работу
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. 1 ] жопа Задания и упражнения. Теория в таблицах Рабочие гегрзди для детей 2. З и Л куассов.
шос,обия ориентированн на навыков мя. Поэтому наряду с традиционными видами работы: СПИшИ, на вопрос,т,:. сравни гонения. связаннеыс непосредственно с отработкой навыка {всгзвь глџо:лущезннуо букву. словосочетание, проверь себя), Это дает возможносль не! осредствегшо работать н данной 'елради. что поможет учимепям и родителям организова•ь обучение ребёнка,
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепайова. Пишем сочинение по картинкам. Рабочая тетрадь ддсчсй 6-7 лет. [Днетная вславка.
Написание мини-сочинений помогает пониманию содержания текста, его структуры, Такая ра(хла развивает у детей умение раиотно строить и предложения. развивает устную и речь, помомет всестороннему мпадших ШКОЛЬНИКОВ,
Данное пособие учитель может испопьзпвать на уроках пигерагурного чтения и русского языка в 1-2 классах.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Пишем сомнение по картинам русских художников. Рабоная тетрадь дпя детей 8— 10 лет. Цветнан вставка,
(_)сабгли ость данных рабочих тетрадей в юм, что система заданий и вопросов к произведениям живописи ма. юавпена НА обучение 'акс_зм',' важному виду работы по русскому языку и литературе. как сочинение картине. Отрывки из произведений русской помояут развить внимание к изобразительным средствам языка: эпитетам, метафорам, сравнениям,
В ВОшли цветные лилосшации картин. золотой фонд русского искусства, Каждая репродукция сопровождается кратким рассказом о жизни художника. создания
Данное пособие учитсль можел использовать на уроках пипералурного чтения и русского языка в кпас;сах,
«Наша новая школа»
В. А. Синицын. Мастерская речевого гворчссгва. Играем, мечтаем, рассказываем, Рабочие ге•ради 1, 3 4 классов и медздическое пособие,
Тетради ло русскому языку включат (л,лслему развивающих игр, заданий и уюражнений, которые прививают интерес к слову, предложени»с, тексту, формируот НАВЫКИ сговптвирческой исследовадеятельности УЧАЩИХС.Н через освоение ПЕНГ_ЂВМЫХ пеня [Ий духовно-нравственной культуры. Содержание тетрадей • рсчмиа творческих промежуточного и итогового во всех действующих УМК для начальной ШКоЛЫ.
В. А. Синицын. Мастерская выразительного чтения, Читаем, слушаем, рассказываем. Рабочис тетради для 1, 2, З и 4 классов и методическое пособие, восчакзт систему раэйоуровневьх развивающих упражнений, творческих заданий, игр для чтению и поста»лавке Рабата па этим пособиям прививает интерес к чтению, книге, слову. тексту, формирует умения и навыки словотворческой
11рпектной деятельности учащихся через освоение снловмемх духовно-нравспзее•наЈ культуры
«Учусь создавать проект»
Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов и методические пособия по каждому классу
Рабгулие тетради курса «Учусь СОМЛЕВАТЬ проект» для начальной школы — это инновационные пособия. которые помогают зеллть ЭНДАЧУ формирования :епьнасти ребёнка. способного к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребенку научитьг,р ВИд€ТЬ мини-пџсблеиы, правильно находизе, мс,гочники информации и фоџмиџов31ь навыки делового общения е процессе работы над проек:ом,
Школьные словари
Школьный грамматико-орфиграфический словарь для началы ой школы,
КОПьНЫЙ орфографический словарь. Школьный атииошлмческий словарь русского языка.
словарь г,инонлмоз и антонимов, рус,гкогп языка, Школьный толковый словарь русского языка Шкальный сповобразуощий словарь русского языка.
мифологический словарю Школьний биолойе:клй с:псзнкрь_
lS8N 978-5-905279-08=9
Тел.: (499) 488 ЗО 05, 487 05 13 www.rostknigaru
9 785905 279089
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.